МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие в страну чисел» в старшей группе

Оксана Филатова
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие в страну чисел» в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

«Сказочное путешествие в страну чисел»

Тема: Совершенствование навыков счета в пределах 5.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для совершенствования навыка счета в пределах 5.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочное путешествие в страну чисел“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины, упражнять в сравнении предметов по длине, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, магнитная доска, дидактический материал.

Демонстрационный материал: Рисунок полянки, сказочные герои.

Раздаточный материал: Листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, картинки для раскрашивания с изображением сказочных героев.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Звучит сказочная музыка (например, песня Красной шапочки из к/ф «Красная шапочка»)

Дети располагаются в той части помещения группы, где находится изображение сказочной полянки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости в сказку, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы попадёте в сказку не простую, а волшебную, она с математическими заданиями.

Воспитатель: Закрываем глазки и произносим волшебные слова «Раз, два, три, обернись, в нашей сказке окажись.»

Дети: произносят слова.

Воспитатель: Давайте отгадаем сказочного героя, который первый встретился нам на полянке.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Поможем Красной шапочке ответить на вопросы?

Дети: Поможем!

Воспитатель:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

(ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки о частях суток:

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто….(ночь)

(дети называют слово ночь)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи.

наступает темный (вечер)

(дети называют слово вечер)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(дети называют слово день)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило (утро)

(дети называют слово утро)

Воспитатель: На следующей полянке задание от Бабы Яги. Ребята, помогите Красной шапочке выполнить задания. Перед вами карандаши и бумага.

(дети берут в руки карандаши и выполняют на листах бумаги графический диктант)

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель:

- какую геометрическую фигуру нарисовала Кристина в правом нижнем углу.

- где нарисовала Катя желтый круг?

- в каком углу Вова нарисовал овал?

Воспитатель: какие фигуры мы не нарисовали?

Дети: ромб, трапеция.

Воспитатель: у каких геометрических фигур нет углов

Дети: круг, овал.

Воспитатель: Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Воспитатель: мы оказались на поляне геометрических фигур!

(в центре поляны разложены геометрические фигуры)

Воспитатель: видите, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить?

Дети: по цвету, по форме, по величине.

Воспитатель: давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

(Дети самостоятельно выполняют работу).

Воспитатель: сколько групп у вас получилось?

Дети: три.

Воспитатель: назовите их.

Дети: по форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: расположите в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.

Воспитатель: сосчитайте квадраты и треугольники.

(Опросить несколько детей).

Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?

(Дети используют разные способы сравнения).

Воспитатель: количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

(Остальные дети выкладывают ряд кругов на своих местах самостоятельно.)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько зеленых кругов? Чем отличаются круги?

Дети: Величиной.

Воспитатель: как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?

Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

-Молодцы! Привели поляну в порядок! Идем дальше!

Воспитатель: Нас встречают весёлые медвежата и предлагают нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой:

(дети идут изображая походку как медведь)

Папа был большой-большой,

(дети поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка,

(дети садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(дети встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь, динь)

Игровое упражнение «Построим мостик для медвежат».

У каждого ребенка набор: полоски бумаги одинаковые по ширине, разные по длине.

Воспитатель: предлагает детям наложить полоски друг на друга.

Воспитатель: что можно сказать о ширине полосок?

Дети: полоски одинаковые по ширине.

Воспитатель: что можно сказать о длине полосок?

Дети: полоски разные по длине.

Воспитатель: предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.

Воспитатель: что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

Дети выполняют аналогичное задание на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Дети: самостоятельная работа.

Воспитатель: Да, задача не простая, Молодцы, все сделали правильно!

(Вариант: стулья трех медведей - расположить в соответствии с порядком увеличения).

Воспитатель: решим весёлые математические задачи.

- сколько понадобиться кошке сапожек, чтобы она не промочила ножек?

Дети: 4.

- карандаш один у Вити Карандаш у Толи, сколько карандашей у обоих малышей?

Дети: 2.

Воспитатель: сколько животиков у 5 бегемотиков?

Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Герои сказки благодарят Вас за помощь и у них есть для вас сюрприз (у воспитателя в руках большой конверт, но вы сможете его открыть только тогда, когда покинете сказочную страну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня путешествовали, ребята? С кем познакомились?

Дети: понравилось.

Воспитатель: что вам понравилось делать больше всего?

Ответ детей.

Вы молодцы, и вот вам небольшие подарки от жителей волшебной страны, которые благодарят вас за помощь! (картинки для раскрашивания с изображением сказочных героев.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие в страну чисел» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД