Получи документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»

Ершова Ирина Михайловна
Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»

Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»

Задачи:

• создать условия для формирования интереса у детей к познанию природы, к открытию ее тайн, логическое мышление, связную речь;

• побуждать детей к речевой активности, развивать активный и пассивный словарь на основе выявления свойств и признаков предметов, создавать ситуацию для развития диалогической связной речи (развитие речи);

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности „Сказочный лес“» размещена в разделах

• поддерживать интерес и потребность в общении со взрослыми и сверстниками, создавать условия для развития личностных качеств : уверенность в себе, активность, самостоятельность,

нравственных: доброжелательность, отзывчивость (социально- коммуникативное развитие);

• способствовать художественно- эстетическому развитию детей : реализация творческого замысла, умение слушать и слышать звучание предметов тихо- громко (художественно- эстетическое развитие);

• обеспечить условия для развития мелкой моторики пальцев рук, двигательной активности детей (смена мизансцен, эмоциального благополучия (физическое развитие)

Словарная работа: лес, дерево, кустарник, трава, ярусы леса, корень, часть, «пьёт».

Организация детских видов деятельности :

- общение со сверстниками;

- общение ребенка со взрослыми;

- игры- экспериментирования

Предварительная работа: заучивание девиза занятий, физкультминутки, изучение правил поведения в лесу, знакомство с растительностью местности, изучение строения растений, проведение опытов, игр на внимание.

Мотивация: появление в группе Лешего.

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей входит человек в костюме Леший

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия : «С голубого ручейка начинается река.

А занятие- начинается с улыбки!» Сегодня к нам пришли много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Но это ещё не все гости, ещё к нам пришёл необычный гость, давайте посмотрим кто- же это. ( Леший: Здравствуйте, дети, я Леший! А пришёл я к вам не просто так, а по делу. Вот живу я в лесу много лет, а про растения, которые меня окружают ничего не знаю, вот и хочу вас попросить рассказать мне о них.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лешему? (эмоциональные отклики детей) а ты, слушай внимательно (перед детьми вывешивается таблица «Жизненные формы растений»). Дети выполняют просьбу воспитателя и показывают свое настроение (движениями, мимикой) Высказывания детей, обоснование своих ответов Создание эмоционального и познавательного настроя на предстоящую деятельность Условия для речевой активности, поддержания интереса к общению, мотивация к познавательной деятельности

Основная часть

Леший: Вот такое растение растет в моем лесу (показывает на дерево).

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Воспитатель: Кто знает, как они называются? (ответы детей) Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия деревьев? (ответы детей)

Леший: а это что? (показывает на кустарники)

Ветви у него густы,

Сам он тонкий, хрупкий.

Ягодки с него сорву,

Потому что достаю

Воспитатель: Давайте подскажем Лешему Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия кустарников? (ответы детей).

Леший: А это мои самые маленькие друзья, (показывает на травянистые растения)

Я сижу- она щекочет,

Я бегу – и здесь она.

Никогда ее не сеял

Она выросла сама.

Воспитатель, выслушав ответы детей: Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия травянистых растений? (ответы детей).

Воспитатель: Они такие разные, а называются одним словом «растение». А как вы думаете, от какого слова происходит слово «растение»? (воспитатель выслушивает ответы детей, в конце подводит вывод: какими признаками обладает растение)

Воспитатель: в лесу растения располагаются, как этажи многоэтажного дома, а этажи эти называются ярусы (воспитатель вывешивает схему «Ярусы леса») Ребята, посмотрите на схему и скажите, какие растения живут на 1, 2, 3 ярусах. Какую закономерность вы заметили? (ответы детей)

Леший: Ребята, а как же и могучие деревья, и тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? (дети отвечают, что их держит корень) (Дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

Воспитатель: Зачем необходим корень растению? (выслушиваются ответы детей). Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего ещё нужен корень всем растениям.

4. Проведение опыта.

Так какой же мы сделаем вывод: только ли для того, чтобы держаться на Земле и не падать нужен растениям корень? (так растение «пьёт» воду и получает, растворенные в ней, питательные вещества из земли, без корня они бы не могло жить).

5 Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь Леший хочет с вами поиграть.

Игра на внимание: «Деревья, кустарники, травы» (когда Леший говорит слово «травы»- дети присаживаются, «кустарники»- поднимаются, «деревья»- встают во весь рост и поднимают руки, Леший путает детей: слова говорит одни, а движения делает другие)

6. Закрепление изученного (самостоятельная работа- моделирование)

На столе разложены изображения с частями растений, детям предлагается соединить их так, чтобы получились дерево, кустарник и травянистое растение. Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что у нас получилось? (лес) Леший, а ты бы хотел жить в нашем лесу? Леший: Да, очень хотел бы! А то в моём лесу такое твориться!

(звучит тревожная музыка)

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!

От врагов вы мой лес защитите!»

Воспитатель: Ребята, на что жалуется Леший? А чем вы бы могли помочь в лесу, Лешему? Какие правила поведения на природе вы знаете? (дети называют правила поведения, а воспитатель вывешивает карточки-иллюстрации " Правила поведения в лесу")

Дети высказывают предположения, выполняют определенные действия (ответы детей)

Дети в стакан, с подкрашенной водой, опускают прозрачные трубочки, в которые внутрь засунута марля, не до конца и имеет вид корней. Дети наблюдают, как вода поднимается вверх.

Заключительная часть

Подарки от Лешего

7. Итог занятия.

Леший: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с корзиной шишек, которую дарю вам, а вы сделаете из них поделки, и я обязательно приду на них посмотреть. Хорошо! До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Кто нам помог узнать много интересного о предметах, которые нас окружают?

Как нам помогал?

Что показалось интересным?

Высказывания детей

Публикации по теме:

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Интеграция изобразительной и познавательно-исследовательской видов деятельности в процессе творческого развития дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников по своей природе многофункциональна, что делает ее универсальной в плане всестороннего развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВЕСНА И СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ». Цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД