МААМ-картинки

Проект «Сказочный мир шахмат» (7 фото)

Алена Домрачева
Проект «Сказочный мир шахмат»

Актуальность проекта

Проект «Сказочный мир шахмат»

Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию, просчитать на несколько "ходов" вперед.

В. В. Путин

Великий советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Шахматы –превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь… как один из элементов умственной культуры». Чем раньше человек начинает играть в шахматы, тем быстрее он усваивает предлагаемую информацию. Для детского сада обучение шахматной игре играет особую роль, так как появляется прекрасная возможность постоянно создавать на групповых занятиях и вне их ситуацию успеха, которая помогает старшим дошкольникам раскрывать свои возможности, а воспитателям - повышать уровень творческой и учебной мотивации детей.

Публикация «Проект „Сказочный мир шахмат“» размещена в разделах

В нашем детском саду вот уже 3 года существует кружок «Шахматная академия», где мы учим наших детей азам шахматной премудрости, ведем их к маленьким победам, прививаем не бояться поражений. В этом году мы решили вывести нашу образовательную деятельность на новый уровень и начать работу над проектом, одним их главных действующих лиц помимо детей и родителей в котором будут шахматы. Шахматы - спортивная игра. Шахматы - предмет для творчества посредством лепки, рисования, конструирования. Шахматы - предмет для развития речевых способностей детей. Шахматы - основной двигатель развития логического мышления и начальных математических способностей.

Цель проекта :

Создание предпосылок для формирования и развития универсальных учебных действий старших дошкольников посредством соединения групповой творческой деятельности воспитанников и обучения игре в шахматы.

Задачи проекта :

Фото «Сказочный мир шахмат»
Проект - фото

Образовательные:

• познакомить детей с историей игры в шахматы;

• совместно с педагогом дополнительного образования научить детей действовать в соответствии с правилами игры;

• сформировать мотивацию к занятиям любыми интеллектуальными играми.

Развивающие:

• развивать навыки общения и коммуникативной культуры;

• создать благоприятные условия для развития мышления, речевых, творческих и спортивных способностей воспитанников, формирования всесторонне и гармонично развитой личности;

• привить дошкольникам 5-6 лет любовь к игре в шахматы через игровую и творческую деятельность на занятиях и в свободное время.

Воспитательные:

• содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

• формировать способность к адекватной самооценке и уверенность в своих силах и возможностях не только при игре в шахматы, но и на развивающих групповых занятиях;

• формировать умение радоваться не только своему успеху, но и успеху других детей независимо от личного отношения к ним (принцип толерантности);

• сформировать и развить заинтересованность родителей успехами детей через совместное творчество, участие в различных развлечениях и соревнованиях на базе детского сада.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (среднесрочный)

сентябрь 2019-январь 2020

Этап Содержание этапа

Организационно-диагностический

Выбор, в рамках реализации проекта, теоретической модели проекта

Определение ресурсного обеспечения реализации проекта

Проведение вводного тестирования

Практический Работа над образовательным, творческим проектом

Поощрение участников

Обобщающий

Оформление результатов реализации проекта

Написание статьи в один из профильных журналов, сайтов

Определение перспектив развития творческого потенциала воспитанников в рамках реализуемой темы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровое Сотрудники МБДОУ «Детский сад №14 заведующая, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, Педагог дополнительного образования по шахматам Домрачева А. С

Программно-методическое План деятельности в рамках проекта, методическое обеспечение мероприятий (пособия для творческого развития дошкольников, примеры сценариев праздников и пр.).

Материально-

техническое Компьютер, принтер. Наборы шахмат, демонстрационная доска. Наборы для рисования красками и карандашами, пластилин,фетр,нитки. Бумага формата А-4, альбомы, ножницы и другие канцелярские принадлежности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Эффективность реализации проекта определяется оптимальным обеспечением его методического сопровождения, которое реализуется по следующим основным направлениям:

• организационно-координационное;

• программно-методическое;

• информационно-аналитическое;

• диагностическое.

Проект предусматривает использование таких форм и методов обучения и воспитания, которые наиболее эффективно способствуют достижению планируемых результатов, вызывают интерес у детской аудитории 5-6 лет и их родителей.

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию творческих и универсальных умений; пропаганде шахмат среди воспитанников детского сада и их родителей; организации комфортной развивающей среды.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта «СКАЗОЧНЫЙ МИР ШАХМАТ» проходит с сентября 2019 года. Итогом работы над проектом станут :

В 2019-2020 учебном году (сентябрь-январь)

-конкурс «Рисуем шахматы (по выставке художественного творчества «Мультяшки в стране шахмат»;

-по итогам конкурсов будет выпущен детский альбом «Удивительный мир шахмат»;

- изготовление набора шахмат по желанию детей (фетр)

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

№ п / п Содержание работы Сроки Ответственные, исполнители Формы представления результата

Организационно-управленческие аспекты

1 Разработка проекта. Сентябрь 2019г Домрачева А. С.

Утверждение темы проекта, анкеты, тесты.

Знакомство с группой детей для участия в проекте. сентябрь 2019г. Домрачева А. С Анализ наполнения группы, выявление наиболее способных детей.

Научно-методическое сопровождение работы

3 Планирование работы.

Тестирование групп детей. 4 декада сентября Домрачева А. С

План работы.

Групповое и индивидуальное тестирование и его анализ.

4 1. Просмотр мультфильмов «Герои мультяшек играют в шахматы».

2. Выставка рисунков «Мультяшки в стране шахмат».

3. Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном детстве». Октябрь – ноябрь Домрачева А. С Фотоотчет

Выставка художественного творчества детей.

Консультация для родителей

5 Оформление альбома «Удивительный мир шахмат» стихи, загадки, сказки (совместное речевое творчество родителей и воспитанников группы).

1. Игра-путешествие «В страну шахматных фигур».

1. Непосредственно-образовательная деятельность по ручному труду «Волшебные Шахматы».

Декабрь– январь Домрачева А. С «Семейная мастерская» совместное изготовление альбома.

Фотоотчёт, сценарий мероприятия.

План-конспект НОД

6. Подготовка отчетных материалов Домрачева А. С Оформление результатов проекта в портфолио и его презентация на одном из методических мероприятий детского сада.

7. Развлечение «В стране шахматных фигур» (итоговое мероприятие).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Сказочный мир шахмат

январь Домрачева А. С Выставка рисунков «Шахматные сказки глазами детей».

фототчет

Деятельность воспитанников

1. Ежемесячные этапы конкурса «Рисуем шахматы Домрачева А. С Ежемесячное подведение итогов, награждение победителей, фотосессия; оформление выставки.

2. Конкурс сказок на шахматную тематику (создание альбома). Домрачева А. Своспитанники ст. группы Подведение итогов, награждение победителей, фотосессия, постоянная выставка. Участие лучших работ в конкурсах различного уровня.

3. Детское иллюстрирование понравившихся сказок и рассказов на шахматную тематику по итогам группового чтения.

Домрачева А. С Подведение итогов, награждение победителей, фотосессия, постоянная выставка. Участие лучших работ в конкурсах различного уровня.

4. Развлечение на шахматную тематику для подготовительных групп детского сада Домрачева А. С Развлечение и его сценарий.

5. Участие в шахматных турнирах детского сада и района Талнах. Домрачева А. С. Фотоотчёты, награждение победителей.

6 Выбор формы представления результатов работы по теме. Домрачева А. С Презентация результатов проекта, рекомендации для воспитателей.

7 Оформление результатов проекта (презентация). Домрачева А. С Презентация результатов проекта на одном из методических мероприятий детского сада, рекомендации для воспитателей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ

Реализация проекта позволит детям повысить интерес к игре в шахматы, развить свои творческие способности; помочь стать более уверенными в себе, целеустремленными; развить умение рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание; улучшить эмоциональное и психофизическое состояние здоровья

Реализация проекта позволит родителям повысить заинтересованность членов семьи к игре в шахматы в условиях семейной педагогики; улучшить психологический климат в семье на основе формирования единства интересов всех ее членов; приобщать своих детей к занятиям спортом – шахматам.

Результатом реализации проекта является достижение поставленных целей и задач, а также создание продуктов проекта : набор шахмат своими руками; книжки – малышки по итогам двух творческих конкурсов; участие детей в творческих конкурсах различного уровня и шахматных соревнованиях детского сада,; фотоотчёт о мероприятиях в портфолио проекта. А также подготовка методических рекомендаций для воспитателей детских садов по итогам работы над проектом.

Результаты проекта могут быть использованы воспитателями детских садов и инструкторами по физическому воспитанию как пример совместной профессиональной деятельности по формированию и развитию универсальных умений и навыков старших дошкольников посредством через игровую деятельность и игру в шахматы.

Актуальность проекта Шахматы это не просто спорт они делают человека мудрее и дальновиднее помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию просчитать на несколько ходов вперед Путин Великий советский педагог В Сухомлинский писал Шахматы превосходная школа последовательного логического мышления Игра в шахматы дисциплинирует мышление воспитывает сосредоточенность развивает память
Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» "Неделя шахмат и шашек" во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчет о проведении международного дня шахматФотоотчет о проведении международного дня шахмат Фотоотчет о проведении международного дня шахмат Уже много лет, начиная с 1966 года, во всем мире 20 июля отмечают Международный день.

Фотоотчет «Путешествие в мир шахмат»Фотоотчет «Путешествие в мир шахмат» Что такое шахматы - спорт, игра, наука, искусство? Сегодня шахматы самая распространённая настольная игра, сочетающая в себе элементы спортивного.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Сказочный домик для принцессСказочный домик для принцесс Домик-игрушка в тихом саду – вряд ли для жизни лучше найду. Линий изящность, белый фаянс – сказочный мир, зазывающий нас. Как бы хотелось.

Сказочный ужинСказочный ужин Помните рецепт цветов на ужин от Людмилы Мальцевой?Многие сожалели,что уже нет цветов и придется ждать следующего года. Мне повезло-я.

Спортивное состязание «В королевстве Шахмат» Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир шахмат»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:52
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД