Лучший педагог года

«Сказочный урок» или знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» с применением прозрачного квадрата В. Воскобовича

Ольга Серебренникова
«Сказочный урок» или знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» с применением прозрачного квадрата В. Воскобовича

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять её смысл.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с фразиологизмами «рука об руку» и «как кошка с собакой».

Развивающие: Развивать логическое мышление и память, воображение, внимание, связную речь. Развивать социально-коммуникативные и эмоциональные способности.

Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь друг другу.

Оборудование:

Публикация «„Сказочный урок“ или знакомство со сказкой „Крылатый, мохнатый да масляный“ с применением прозрачного квадрата В, Воскобовича» размещена в разделах

Коврограф, фигурки героев сказки и атрибутов обозначающих их работу (мышь, блин, воробей, половник, топор, корзинка, палочки для коврографа, «острова» - 8, мяч.

Для каждого ребёнка: «Прозрачный квадрат», схема к прозрачному квадрату «лиса», счётные палочки.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка

Ход занятия

1 Организационный момент:

Ребята, давайте подойдём к нашей книжной полке. Вам нравятся русские народные сказки? А какие сказки мы называем народными?

Те, что сочиняет не один человек, а много людей (русский народ, каждый добавляет, что-то своё пересказывая сказку. Можете показать, где у нас на книжной полочке живут русские народные сказки.

А мы с вами русский народ? Можем мы добавить что-то своё в сказку?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в русскую народную сказку и помочь её главным героям! Хотите!

Путь в новую сказку не близок, но и не далёк. Он лежит через вашу фантазию и воображение. В новую сказку мы попадём, отгадав названия уже знакомых нам русских народных сказок.

(Дети отгадывают загадки и шагают по направлению к корвографу по островам).

«Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, На окошке стужон» -колобок.

«А зайчик говорит: Как бы мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная» - заюшкина избушка.

«Я мышка-норушка, а ты кто?» - теремок.

«Тянут потянут – вытянуть не могут» - репка.

«Дед бил-бил» - курочка ряба.

«Эй вы лежебоки вставайте пора печку топить, кашу варить» - пузырь, соломинка и лапоть.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» - Маша и медведь.

«А бычок топ-топ, топ-топ и пришёл домой» - Соломенный бычок смоляной бочок.

2 Основная часть:

Вот и пришли мы с вами на сказочную поляну. И сейчас мы встретимся с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Давайте подумаем, кто могут быть героями этой сказки. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите и отвечайте, кто может быть крылатым или мохнатым.

(Игра)

Отгадайте загадки и тогда, точно узнаете, кто герои нашей сказки:

Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй не робей кто это? (Воробей).

Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки

Боится кошки… (Мышь).

Тесто жидкое возьмем

И лепешку испечем

Нам для этого нужна

Жаркая сковорода. (Блин).

(Во время отгадывания загадок воспитатель вывешивает на коврограф фигурки персонажей)

Всем хорошо видно сказочную поляну? Встаньте поудобнее и слушайте внимательно, чтобы помочь героям сказки…

На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.

Воробей еду приносил – с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов.

Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Ребята, как бы в народе сказали про такую семью, что они живут «рука об руку» или «как кошка с собакой»? Значит, как они жили? Кто-нибудь ленился из братцев? Каждый свою работу делал. Можно сказать, что они делили между собой семейные хлопоты?

Да, хорошо они жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. (Во время рассказа добавить к персонажам атрибуты)

А мышонок дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашенные считает.

А блин у печи – румян да пышен – щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол – не нахвалятся. Воробей говорит:

- Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

- А я блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

Ай каша, ну и каша – горяча!

А мышонок ему:

- А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!

- Да и я, - говорит воробей, - не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Давайте и мы с вами сядем за столы и выложим из палочек избушку в которой на лесной опушке жили три братца. (Воспитатель выкладывает избушку на коврографе. У детей по 15 счётных палочек. Во время работы звучит музыка «Во кузнице»)

Молодцы! Всё бы хорошо, только раз призадумался воробей.

«Я, - думает, - целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают?

С утра блин на печи лежит – нежится, а только к вечеру за обед берётся.

А мышь с утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок перевернётся, да и спит до обеда.

А я с утра до ночи на охоте –на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей – ножками затопал, крыльями захлопал…

Давайте встанем, покажем, как он рассердился.

И давай кричать: - Завтра же работу поменяем!

Ребята, как думаете, почему воробей, вдруг рассердился? Ведь в доме у них ни кто не ленился! Давайте, вспомним, как он рассуждал «я целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают… с утра блин на печи лежит, а потом мышь на печь заберётся»

(Ответы детей)

Воробей решил, что он больше трудится, что его работа тяжёлая, а у воробья с мышкой лёгкая. Он решил, что так не честно, не справедливо. И что он предложил? Работой поменяться. Давайте посмотрим, что из этого вышло…

На другой день утром блин пошёл на охоту, воробей – дрова рубить, а мышонок – обед варить. (Поменять на коврографе местами атрибуты).

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:

Прыг-скок, прыг-скок,

Я – масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок, прыг-скок,

Я – масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна. (Добавляется силуэт лисы)

- Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

- На охоту.

- А какую ты, блинок, песенку поёшь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок, прыг-скок,

Я – масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок, прыг-скок,

Я – масленый бок!

- Хорошо поёшь, - говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается.

- Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

- На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

- Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок – ам!

А блин кричит:

- Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами – на охоту!

А лиса ему:

- Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Ребята, какая лиса повстречалась блину? Хитрая, страшная. Испугался блин? Давайте покажем, как он испугался… Давайте, поможем герою сказки вырваться из лисьей пасти. Выложим её яркими льдинками, она блинок и отпустит. Посмотрите внимательно по сторонам, на полу, на окнах, на полочках и каждый найдите страшную лису и садитесь за стол её украшать (Пока дети ищут лис, воспитатель собирает палочки и раскладывает «прозрачные квадраты».Дети садятся за столы, во время работы звучит русская народная музыка «Во поле берёзка стояла»)

Вырвался блин от лисы, домой побежал, но свой бок в зубах лисы всё же оставил.

А дома-то что делается! Пойдёмте посмотрим! (приглашает жестом детей к коврографу).

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи всё не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, - думает, - блин щи варил?.

А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горячий горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слёзы льёт.

Давайте покажем, как мышка бедная на лавке сидит. Весело ей?

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льёт.

Покажем, как воробей расстроился.

Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке – клюв на сторону, слезами воробей заливается.

Прибежал блин в избу – сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.

Ребята, лучше стало братцам жить поживать? А воробей чего хотел? Облегчить труд? Удалось это сделать? Как думаете, героям сказки выпутаться из этого положения? Что может сделать воробей? Мышонок? Блин? Они могут дружно решить эту сложную ситуацию?

Тут блин и говорит:

- Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Почему блин так сказал?

Как думаете, воробей осознал свою вину? Ведь это он предложил работой поменяться, думал легче будет, а оно вон как боком вышло!

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому:

Воробей еду приносить,

Мышь дрова рубить,

А блин щи да кашу варить.

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец! Давайте, каждый сам себя, по очереди похвалит за старание. Я называю ваше имя, а вы отвечайте «молодец», если внимательно слушали сказку.

Сказка ложь – да в ней намёк – добрым молодцам урок! На этом наш сказочный урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Перекресток» с применением развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект игровой ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Перекресток» с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Задачи: - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах; - стимуляция.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе «Чудесные превращения квадрата» по теме: «Чудесные превращения квадрата по сказке В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращениях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием волшебного квадрата ВоскобовичаКонспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием волшебного квадрата Воскобовича .

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа) Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; •учить соотносить содержание знакомой сказки, основных.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект открытого занятия старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный» Центр развития ребенка –детский сад №18 «Город чудес» Утверждаю Заведующая ЦРР- детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. ВоскобовичаНОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича Задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное.

Проект с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича «Мишенька-медведь»Проект с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича «Мишенька-медведь» ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ» (игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича», 2-я младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТИП.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный»Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочный урок» или знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» с применением прозрачного квадрата В. Воскобовича
Опубликовано: 26 октября 2019 в 18:24
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД