Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Сколько, где, каких»

Наталья Афер
Конспект занятия в средней группе «Сколько, где, каких»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе по теме :

"Сколько, где, каких".

Цель: Развитие представления детей о том, что число предметов не зависит от формы и расположения.

Задачи:

Развивать - логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сколько, где, каких“» размещена в разделах

Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов, продолжать учить отгадывать математическую загадку, закреплять умение понимать отношения между числами; продолжать учить называть геометрические фигуры; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать; воспитывать интерес к ОД по математическому развитию, целеустремленность, усидчивость. Учить детей устанавливать отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, слева, справа; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.

Ход занятия

Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо.

Давайте прочитаем его и посмотрим от кого оно и что в нем написано?

Читаю письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Они сказали, что не отпустят меня пока я не решу следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания лежат в конверте. Картинка Буратино.

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый Буратино!

Ребята, наш герой из сказки «Золотой ключик».

Нужно помочь Буратино найти Золотой Ключик.

Для того чтоб у нас получилось это сделать мы должны решить все задания.

Тогда посмотрим первое задание, которое приготовили Кот Базилио и лиса Алиса, оно называется «Смотри, слушай, делай».

Результат правильного выполнения заданий будет зависеть от вашей внимательности и грамотности. Договоримся с вами о том что с места ответы мы не выкрикиваем, не перебиваем друг друга. Поднимаем ручки и отвечаем.

Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы все вместе их считайте!

Сколько кубов я поставила? (5)

Давайте посчитаем с другой стороны. (5)

Сама считаю кубы и допускаю ошибку при счёте.

Вы следили за мной, мне кажется я допустила ошибку, какую? Кто внимательно слушал меня и правильно ответит. Чтобы правильно посчитать, нужно соблюдать правила. Не пропускать предметы. Идти подряд. Нужно запоминать с какого предмета был начат счет.

А давайте я сейчас поменяю кубы местами. Поменялось ли количество кубиков? Посчитаем и посмотрим. Нет количество кубиков осталось прежним. Закройте глаза! (На каждый большой куб я помещаю маленький.)

Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну (На каждом большом кубе стоит маленький, а так как больших кубов 4, значит и маленьких тоже 4).

Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших? (Добавить один маленький куб) Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький куб). (Маленьких кубов стало 5)

Каких кубов стало больше? (Маленьких)

Сколько их? (5)

Каких меньше? Сколько их? (4)

Какое число больше (меньше) : 4 или 5? (4 меньше 5, 5 больше 4).

Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?

(добавить 1 большой куб, либо убрать маленький)

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети сидят на стульчиках в игровой комнате, отвечают на вопросы, поднимая руку.

Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовили Лиса и Кот?

Задание «Цветочная клумба»

Красавица Мальвина посадила цветы: розы и одуванчики у себя на клумбе в два ряда.

Сколько роз? Давайте все вместе сосчитаем! (5)

Можно сказать, сколько одуванчиков, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? (да их тоже 5 потому что можно составить пары цветов)

Давайте проверим, громко сосчитай розы!

Сейчас я пересажу розы и одуванчики. (розы размещаю вплотную а одуванчики на расстоянии друг от друга)

Что изменилось?

Как теперь растут розы? одуванчики?

Поровну ли теперь цветов?

Как можно доказать, что цветов поровну (Посчитать)

Почему нам кажется, что роз больше, чем одуванчиков?

Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? (нет, в независимости от расстояния количество цветов осталось прежним)

Добавляю 1 цветок розы.

Сколько стало роз?

Как мы получили 5 роз?

Каких цветов теперь больше /меньше?

Как доказать, что роз больше? (Можно сосчитать и сравнить числа.)

Какое число больше /меньше : 5или 4?

Как сделать, чтобы было видно, что роз больше, чем одуванчиков?»(сделать пары) (Кто-либо из детей располагает розы под одуванчиками парами). На доске в 2 ряда точно один под другим расположены по 5 рисунков роз и одуванчиков.

Из этого мы сделаем вывод, что количество предметов не зависит от их расположения.

Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?

А вот задание самое сложное, здесь нужно из набора геометрических фигур сделать ключик, иначе как нам открыть дверь. На столе лежат геометрические фигуры, и мы с детьми складываем из них большой ключик.

Заключительная часть.

У нас получился Золотой Ключик (показ Золотого Ключика). Вы слышите, что это?

Ребята! Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. Спасибо вам большое. Ваш Буратино.

Ребята, мы с правились со всеми заданиями и спасли Буратино! Мы молодцы!

Что мы сегодня на занятии делали?

Какое задание вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Фотоотчет о тематической неделе «Сколько красок у весны» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Сколько красок у весны» в средней группе И дети, и взрослые очень рады приходу весны. Весенняя природа – это особый мир, поражающий необыкновенностью и завораживающий своей красотой.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар»Конспект игровой образовательной ситуации по экологии на прогулке «С каких цветов дети-пчелки собирают нектар» Цель: формировать у детей экологические представления о живых объектах природы на территории детского сада посредством игры. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сколько, где, каких»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Сколько, где, каких»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афер (УИ 3346582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД