Получи документы

«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп

Светлана Карташова
«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп

«Скоро в школу мы пойдем»

Педагогический проект

для детей подготовительных групп

МКДОУ "Новоусманский д/с №1 ОВ"

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный, с 01.11.2016-29.05.2017г.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, психолог, учитель-логопед.

Публикация «„Скоро в школу мы пойдем“, Педагогический проект для детей подготовительных групп» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель Логачева О. Г., Ковалева С. А. Карташова С. Н

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа будет отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта : повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Объекты проекта : педагоги детского сада, родители, дети.

Субъекты проекта : заведующий детским садом, старший воспитатель, педагоги и психолог детского сада, родители, дети.

Задачи:

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);

- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Основные принципы проекта :

- научность методические рекомендации помогут осознать родителям ценность формирования готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, ценность полученных им умений пригодится в дальнейшем выборе места учебы первоклассника.

- активность и сознательность (поиск педагогами и родителями эффективных методов реализации проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса).

- адресность и преемственность (поддержание связей между всеми участниками проекта, дифференцированный подход к каждому ребенку).

- результативность и гарантированность (реализация права детей на помощь и поддержку, гарантия положительного результата).

Направления деятельности:

1. Реализация образовательной программы МКДОУ «Ступеньки», разработанной в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Взаимодействие с объектами социума.

- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

- создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

3. Материально-техническое оснащение педагогического процесса.

-Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

I этап Подготовительный

- Анализ психолого-педагогической литературы : Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;

- Беседа с детьми «Скоро в школу»;

-Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;

- Разработка буклетов: рекомендации для родителей;

- Разработка папки передвижки в помощь родителям: «Если ребенок боится идти в школу» (Советы психолога) .

II этап Основной

Работа с детьми

-Экскурсии: «Знакомство будущих первоклассников со школой», «Школьная библиотека»; «Какие помещения могут быть в школе; «Школьный музей боевой славы»;

-Чтение: С. Маршак «Первое сентября», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Барто «В школу», В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения», Ю. Коваль «Нулевой класс», А. Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», В. Осеева «Синие листья»;

-Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде;

-Вечер загадок «Скоро в школу»;

-Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

-Обыгрывание ситуаций : «Мне трудно!», «Что делать, если получил двойку»;

-Беседы: «Что такое школа», «Кто работает в школе», «Чем школа отличается от детского сада», «Смогу ли я учиться в школе, «Каким я буду первоклассником?», «Профессия учитель» «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе», «Какие предметы помощники в школе»;

- Составление рассказов: «Почему я хочу учиться в школе; «Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ);

-П/ игры: «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»;

-Настольно – печатные игры школьной тематики : «Скоро в школу», «Расшифруй слова», «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. ;

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Я- учитель», «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики», «Магазин школьных принадлежностей»;

- Д/ игры : «Собери портфель в школу», «Что возьмем в школу», «Первоклассник»;

-Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»;

-Игры разной подвижности для школьных перемен;

-Просмотр презентаций: «1 сентября - День знаний», «Правила поведения для воспитанных детей в школе»;

-Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Козленок, который умел считать до 10»;

-Изобразительная деятельность:

рисование «Что я увидел в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», «Я в школе»;

лепка: «Школьные принадлежности», «Это моя учительница».

коллективная аппликация: «Здание школы»;

-Разучивание песен и танцев о школе и детском саде.

Работа с социумом

- Анкетирование «Как вы готовите ребенка к школе;

-Результаты анкетирования «Скоро в школу»;

-Консультации «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»;

-Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;

-Информационный стенд: «Развиваем волевые качества будущего школьника»?

-Презентации «Первый раз, в первый класс», «Развиваем мелкую моторику»;

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подборка иллюстраций о школе, дидактических игр,

настольно- печатных игр;

-Показ интегрированных занятий для учителей начальных классов;

-Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»

-Папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» (советы психолога);

-Памятки в родительский уголок «Советы родителям будущих первоклассников», «Как привить любовь к чтению»;

-Информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»;

-Родительское собрание «Готовность детей к школе».

III этап Заключительный

-Выставка детских рисунков «Что я знаю о школе»;

-Создание сборника творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться»;

- Итоговое мероприятие: выпускной вечер «До свидания, детский сад!».

Прогнозируемый результат:

- Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

- Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

- Укрепление связей между детским садом, семьей и школой.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп «Если бы я был президентом волшебной страны детства» Межгрупповой образовательный проект для детей подготовительных к школе групп: «Если бы я был президентом волшебной страны детства…» Продукт:.

Отчет о проекте «Скоро в школу мы пойдем» Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Тип проекта: информационно –познавательный,творческий. Участники проекта: дети подготовительно группы,.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Спортивное развлечение. «Скоро — скоро подрастем, на парад и мы пойдем!» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 категории 1 младшей группы Тарасенко О. П. - МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД