Светлана Карташова
«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу мы пойдем»
Педагогический проект
для детей подготовительных групп
МКДОУ "Новоусманский д/с №1 ОВ"
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный, с 01.11.2016-29.05.2017г.
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, психолог, учитель-логопед.
Публикация «„Скоро в школу мы пойдем“, Педагогический проект для детей подготовительных групп» размещена в разделах
Автор проекта : воспитатель Логачева О. Г., Ковалева С. А. Карташова С. Н
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта работа будет отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта : повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Объекты проекта : педагоги детского сада, родители, дети.
Субъекты проекта : заведующий детским садом, старший воспитатель, педагоги и психолог детского сада, родители, дети.
Задачи:
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
Основные принципы проекта :
- научность методические рекомендации помогут осознать родителям ценность формирования готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, ценность полученных им умений пригодится в дальнейшем выборе места учебы первоклассника.
- активность и сознательность (поиск педагогами и родителями эффективных методов реализации проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса).
- адресность и преемственность (поддержание связей между всеми участниками проекта, дифференцированный подход к каждому ребенку).
- результативность и гарантированность (реализация права детей на помощь и поддержку, гарантия положительного результата).
Направления деятельности:
1. Реализация образовательной программы МКДОУ «Ступеньки», разработанной в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Взаимодействие с объектами социума.
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
3. Материально-техническое оснащение педагогического процесса.
-Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).
I этап Подготовительный
- Анализ психолого-педагогической литературы : Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;
- Беседа с детьми «Скоро в школу»;
-Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;
- Разработка буклетов: рекомендации для родителей;
- Разработка папки передвижки в помощь родителям: «Если ребенок боится идти в школу» (Советы психолога) .
II этап Основной
Работа с детьми
-Экскурсии: «Знакомство будущих первоклассников со школой», «Школьная библиотека»; «Какие помещения могут быть в школе?»; «Школьный музей боевой славы»;
-Чтение: С. Маршак «Первое сентября», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Барто «В школу», В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения», Ю. Коваль «Нулевой класс», А. Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», В. Осеева «Синие листья»;
-Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде;
-Вечер загадок «Скоро в школу»;
-Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.
-Обыгрывание ситуаций : «Мне трудно!», «Что делать, если получил двойку»;
-Беседы: «Что такое школа», «Кто работает в школе», «Чем школа отличается от детского сада», «Смогу ли я учиться в школе?», «Каким я буду первоклассником?», «Профессия учитель» «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе», «Какие предметы помощники в школе»;
- Составление рассказов: «Почему я хочу учиться в школе?»; «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ);
-П/ игры: «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»;
-Настольно – печатные игры школьной тематики : «Скоро в школу», «Расшифруй слова», «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. ;
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Я- учитель», «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики», «Магазин школьных принадлежностей»;
- Д/ игры : «Собери портфель в школу», «Что возьмем в школу», «Первоклассник»;
-Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»;
-Игры разной подвижности для школьных перемен;
-Просмотр презентаций: «1 сентября - День знаний», «Правила поведения для воспитанных детей в школе»;
-Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Козленок, который умел считать до 10»;
-Изобразительная деятельность:
рисование «Что я увидел в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», «Я в школе»;
лепка: «Школьные принадлежности», «Это моя учительница».
коллективная аппликация: «Здание школы»;
-Разучивание песен и танцев о школе и детском саде.
Работа с социумом
- Анкетирование «Как вы готовите ребенка к школе?»;
-Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
-Консультации «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»;
-Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
-Информационный стенд: «Развиваем волевые качества будущего школьника»?
-Презентации «Первый раз, в первый класс», «Развиваем мелкую моторику»;
-Обогащение предметно-развивающей среды в группе изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подборка иллюстраций о школе, дидактических игр,
настольно- печатных игр;
-Показ интегрированных занятий для учителей начальных классов;
-Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»
-Папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» (советы психолога);
-Памятки в родительский уголок «Советы родителям будущих первоклассников», «Как привить любовь к чтению»;
-Информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»;
-Родительское собрание «Готовность детей к школе».
III этап Заключительный
-Выставка детских рисунков «Что я знаю о школе»;
-Создание сборника творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться»;
- Итоговое мероприятие: выпускной вечер «До свидания, детский сад!».
Прогнозируемый результат:
- Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
- Положительное отношение детей к школе и желание учиться.
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
- Укрепление связей между детским садом, семьей и школой.