Нина Быргазова
Конспект подвижной игры «Лакомка-Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывать новые подвижные игры, преобразовывать знакомые, добавлять новые стихотворные тексты и правила – это моё хобби, мой творческий подход к работе с детьми. И всё для того, чтобы детям было интересно и радостно проживать каждый день, радостно познавать новое, полюбить движения, как основу здорового образа жизни.
Публикация «Конспект подвижной игры „Лакомка-Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Приведу пример: знакомая детям подвижная игра «Кот и мыши» становится игрой – перевёртышем, где не кошка догоняет мышек, а мышь догоняет кошек! Правила остаются классическими. Детям такое преобразование доставляет определённый драйв! Эмоциональный подъё м обеспечен: изображая кошку, бегаем, мяукаем - кто как хочет, самовыражаемся! Текст к игре такой:
Мышка кошек сторожит!
Ой, не дремлет! Ой, не спит!
Тише, кошки, не шумите!
Мышку, кошки, не будите!
Мышка, глазки открывай,
Быстро кошек догоняй!
Раз, два, три! Лови!
Ещё пример: на основе подвижной игры «Догоните меня», перекликаясь с игрой «У медведя во бору» родилась новая игра «Лакомка – Мишка». Основное движение – бег (догонялки, оздоровительные технологии – дыхательные звуковые упражнения, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки.
Ход игры : дети находятся на одной стороне зала, Мишка (взрослый) ходит вперевалочку по залу, поближе к детям и читает стишок:
Мишка по лесу гулял
И малинку собирал.
Ребятишек увидал,
Лапы кверху он поднял: «У-у-у-у…»
(дети тоже поднимают вверх руки, встают на носочки, делают вдох, выдыхают с поднятой головой со звуком «У», опускаются на всю стопу. Повтор 2 - 3 раза).
Мишка будет убегать,
Будем мишку догонять!
Дети начинают догонять Мишку. Поскольку роль Мишки исполняет взрослый, эмоциональный фон игры очень высок, а главное, что дети играют с удовольствием, весело. Кроме этого, дети в ировой обстановке учатся ориентироваться в зале и быть организованными. Как только дети догонят Мишку, он их обнимает со словами:
Вы мои ребятки, мои медвежатки!
Пойдём по лесу гулять,
Пойдём домик свой искать!
Дети опускаются на низкие четвереньки и возвращаются в исходное место зала.
А вот новая игра «Салют». Интересна она и в праздники, и в будни, дети очень полюбили эту эмоциональную игру. Для игры понадобятся пластиковые шарики двух цветов штук по 30 - 40, две корзинки или пластиковых ящичка. Игра развивает такие качества, как ловкость и быстрота, внимание, умение прийти на помощь, способность ориентироваться в пространстве, воспитывает коммуникабельность, требует проявить сообразительность, как рационально подойти к сбору наибольшего количества шариков. Текст к игре:
Если праздник у нас тут,
Значит, будет здесь салют!
Раз, два, три…. лови!
Двое взрослых с разных концов зала одновременно подбрасывают шарики над головами детей. Включается весёлая музыка. Задача – быстро собрать шарики в свою корзину, мальчики собирают шарики одного цвета (синие, девочки – другого (красного). Поощряется желание помочь соперникам, если те отстали. Веселье, музыка, праздничная суматоха по сбору шариков – всё это отлично поднимает настроение детей. А если заменить пластиковые шарики воздушными – аншлаг обеспечен!
При желании найти повод для «салюта» можно всегда.
• день рождения: с днём рожденья поздравляем и салюты запускаем!
•праздник лета, (по аналогии - осени, зимы, весны) : лето красное встречаем и салюты запускаем!
Полагаю, что двустишье придумать не очень сложно! Уважаемые коллеги, надеюсь, мой опыт будет вам в помощь, а возможно - вдохновит на творчество. Дерзайте!