Лучший педагог года

Проект ко Дню птиц «Скворцы прилетели — на крыльях весну принесли»

Татьяна Федорова
Проект ко Дню птиц «Скворцы прилетели — на крыльях весну принесли»

Цель проекта :

Привлечь внимание детей детского сада и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";

• уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике»;

2. Развивающие:

• развивать любознательность и познавательную активность детей;

Публикация «Проект ко Дню птиц „Скворцы прилетели — на крыльях весну принесли“» размещена в разделах

• развивать устную речь детей, обогащать активный словарь по теме проекта;

• развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

3. Воспитательные:

• вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

• пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;

• воспитать заботливое отношение к птицам.

Актуальность

Наступила весна, и скоро прилетят в наши края скворцы. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад? Можем ли мы, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до прилёта скворцов привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада, в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли». Мы решили как можно больше узнать о скворцах и сделать скворечник, который повесим у себя на площадке и будем наблюдать за жизнью пернатых.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

• Акция «Скворечник – дом весёлого скворца».

Конкурс стихотворений на тему: «Скворцы – вестники весны».

Оформление альбома: «Всё о скворцах…».

• Выставка рисунков «Скворцы прилетели», выставка моделей скворечников из ЛЕГО.

Этапы реализации проекта :

Планирование образовательного процесса

Коммуникативная деятельность:

- Общение по темам: «Что мы знаем о птицах», «Почему перелетные птицы покидают нас осенью, «Как зимуют наши пернатые друзья?», «Птицы разных стран», «Тайны птичьего царства», «Для чего нужна Красная Книга?», «Птицы нашего края».

- Проблемные ситуации: «Птицы летают, а человек нет. Почему?», «Почему некоторые птицы прилетают к нам только весной?», «Как наличие насекомых отражается на жизни птиц, «Почему птиц стало меньше.

- Акция «Скворечник – дом весёлого скворца».

- Цикл наблюдение за птицами во время прогулки.

- Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца

- Рассматривание энциклопедий, книг о птицах, иллюстраций, фотографий скворцов, схем, как изготовить скворечник.

Игровая деятельность:

Театрализованная игра – имитация «Мы - птички-невелички», инсценировка стихотворения В. Кремнёва «Друзья птиц»

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».

Дидактические игры: «Птичьи гнезда», «Чей клюв», «Что за птица», моделирование птиц, ТРИЗ-игра «Если бы я был птицей…».

Чтение художественной литературы и фольклора:

- Чтение рассказов: Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел, «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Синичий запас», В. А. Тетюрев. «Синицы возле жилья», С. Есенин. «Тинь-тинь, синица!», В. Чаплина. «Лесная кормушка», А. Барто «Ждет гостей высокий клён…».

- Логоритмика «Стайка птиц летит на юг…»

- Познакомить с приметами, пословицами и поговорками о птицах.

- Разучить загадки о птицах.

- Разучивание стихотворений о скворцах к конкурсу чтецов. - Просмотр мультфильмов: «Кукушка и скворец», «Что за птица, «Оранжевое горлышко».

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «Птицы – наши друзья».

Познавательное развитие

- Рассказ воспитателя: «Международный День Птиц».

- Дид. игры по математическому развитию: «Сосчитай и назови», «Расставь по порядку», «Четвёртый лишний».

- Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

- Просмотр презентаций: «Всё о скворцах…», «Вестники весны», «Наши пернатые друзья».

- Игра – викторина «Угадай и назови».

Конструирование

- конструирование из ЛЕГО: «Скворечники»

- Конструирование из палочек домик для птиц, птицы; головоломки «Танграм», Пифагор» (силуэты птиц).

- Оригами «Птички».

Речевое развитие

- речевое развитие: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

-- Речевые игры: «Птицы и птенчики», «Назови ласково», «Чьё перо?», «Один – много», «Как сказать иначе?», «Что делает птица, «Чья картинка?»

- Придумывание сказки о скворцах.

- составление коллективного рассказа «Птицы весной»

- Рассказы детей на тему: «Вот какие птицы есть…».

- Конкурс чтецов

Музыкальная деятельность:

- Слушание песен «Скворушка», «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали…» и др.

- Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

- Музыкально – ритмическая композиция «Весна красная идёт…».

Изобразительная деятельность:

-лепка: «Скворушка».

-рисование: «Скворцы прилетели, «Сказочные птицы».

-аппликация: «Каждому скворцу — по дворцу».

- Коллаж: «Птицы в лесу».

- Оформление выставки изобразительных работ «Скворцы прилетели».

- Раскраски, шаблоны, трафареты по теме: «Птицы».

Двигательная деятельность:

- Утренняя гимнастика: «Мы – солдаты», упражнения с палкой «Богатырская силушка».

- Динамическая пауза: «Скок, поскок молодой дроздок», «Скачет шустрая синица», «Мы сегодня встали рано, ждали птиц еще вчера», «Скворцы», «Ну – ка, птички, полетели».

- Полоса препятствий «Перелёт птиц»

- Подвижные игры: «Грачи летят», «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Коршун», игра м/п «Синичка», «Птички в гнёздышках», «Перелётные птицы».

- Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц», «Птенчики в гнезде».

-Игры - эстафета: «Накорми птенцов».

Практическая часть

1этап: Подготовительный.

Выбор темы проекта

В рамках проведения Международного Дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной. Мотивацией послужила выставка книг и раскрасок о птицах, которая заинтересовала детей. Также на групповом сборе дошкольникам было рассказано о предстоящем событии – Международном Дне птиц, обсудили эту тему с детьми. Обсуждение велось по следующим вопросам:

- Как люди заботятся о пернатых друзьях — птицах?

- Как люди встречают пернатых друзей – птиц весной?

- Как привлечь птиц в детский сад?

Далее использовала способ «Модель трёх вопросов» :

1. – Дети, что мы знаем о скворцах? Что такое скворечник? Могут ли скворцы поселиться в детском саду?

2. – Что вы хотите узнать про скворцов? Какие бывают скворцы? Как сделать скворечник? (Ответы детей, записывала на лист.)

3. – Что сделать, чтобы получить ответы на ваши вопросы?

Выяснили, что можно найти информацию в книгах, в энциклопедиях, в Интернете; спросить у папы, дедушки.

«Модель трёх вопросов» мы вывесили в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.

Скворцы – это перелётные птицы. (Маша)

Скворцы прилетают к нам весной. (Максим)

Скворечник – это домик для птиц. (Тимур)

Скворцы могут прилететь в детский сад, если у них будет дом. (Тимофей)

- Узнать интересные факты о жизни скворцов (Дарина)

- Где зимуют скворцы? (Таня)

- Какую пользу приносят скворцы? (Аделина)

- Выяснить, как встречали перелётных птиц наши бабушки и дедушки (Кирилл)

- Выяснить, умеют ли делать скворечники родители (Эвелина Ф.)

- Узнать, есть ли скворечники в детском саду, дома? (Эвелина К.)

Прочитать в энциклопедии или посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.

Спросить у взрослых, самим подумать или спросить у родителей.

Спросить у бабушек и дедушек, прочитать в энциклопедии.

Спросить у родителей.

Провести наблюдение.

Какие возникают проблемы?

Проблемы: соизмерение желаний ребенка и его возможностей, активизация малоактивных детей, поддержание интереса к своему вопросу.

После сбора предложила детям рассмотреть книги в уголке, подумать, как нам помогут наши уголки-центры в группе, что мы сможем сделать в рамках проекта.

Планирование с детьми

Вечером мы приступили к планированию деятельности. План помогает спланировать деятельность по проекту на перспективу, помочь детям организовать самостоятельную деятельность, при этом можно задействовать все существующие в группе уголки, придать осмысленность действиям детей, стимулировать их активность и инициативу.

Мы обсудили следующие вопросы и распределили ответственных:

-Какую мы выбрали тему для проекта? О чём бы ты хотел рассказать детям, сделать? Как ты это узнаешь? Кто тебе поможет? В каком уголке ты это будешь делать? С кем? Тебе нужны помощники или ты сделаешь это один? Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план?

2 этап: Основной.

Каждое утро мы обсуждали, что мы сделаем именно сегодня по нашему плану.

- Какие интересные дела мы с вами уже выполнили? Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся? Кто сегодня работает в уголке рисования? Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники? Как вы распределите работу?

Также в течение 3 недель мною осуществлялась работа согласно плану по всем видам деятельности проекта : проведение запланированных ИОС, совместной деятельности по образовательным областям.

Работа с родителями:

ознакомились с планом проекта, оказали помощь в организации развивающей среды в группе: приносили энциклопедии, книги, иллюстрации, раскраски о птицах, подготовили атрибуты для подвижных игр, изготовить скворечник. В родительском уголке подготовили информацию об истории возникновения Международного Дня Птиц, подобрали стихотворения, загадки, пословицы по теме, которые можно разучить с детьми дома.

Самостоятельная деятельность детей

Слепить птиц – скворцов (Дарина и Аделина)

Изготовить схему для строительства скворечника (Тимофей)

Изготовить шаблоны птиц для аппликации (Маша)

Центр книги:

Прочитать, интересные факты о жизни скворцов (Аделина).

Рассматривание книг в уголке (Соня).

Найти стихи о птицах, выучить и предложить другим (Дарина и Таня)

Центр математики:

Посчитать сколько скворечников в детском саду (Эвелина К.)

Посчитать, сколько понадобится больших и маленьких ЛЕГО кубиков нужно для строительства скворечника по схеме (Тимур)

Центр движения:

Научиться плавным движениям, имитирующим полёт птиц (Соня)

Разучить музыкально – ритмическую композицию «Весна красная идёт…»(Ирина)

Центр музыки:

Подобрать песни о весне, птицах (Ирина с мамой)

Центр познания:

Узнать о том, какие бывают скворцы (Кирилл)

Попросить дедушку и бабушку рассказать о том, как раньше встречали птиц. (Глеб)

Узнать, где зимуют скворцы (Дарина)

Центр игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья семья» (Аделина, «Ветеринар» (Эвелина, «Защитники птиц» (Максим)

Центр строительства:

Построить скворечники из ЛЕГО конструктора (Илья).

Изготовление скворечника для скворца (Тимофей с папой)

Центр наблюдения и экспериментирования:

Узнать на каком дереве лучше всего повесить скворечник и с какой стороны? (Тимофей).

Исследование птичьих перьев, рассматривание птичьих следов. (Соня).

3 этап: Заключительный:

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Перед итоговой ИОС на сборе мы собирались с детьми, чтобы выяснить, что у нас получилось, что мы сделали. Предлагали детям рассказать о том, что он сделал, с кем, что легче всего было сделать. Где можно его работу использовать? Общий итог: что ещё у нас не готово к акции? (Важно, чтобы дети помнили о конечной цели проекта.)

Подводим итог:

Оформлен альбом: «Всё о скворцах…».

Провели конкурс стихотворений на тему: «Скворцы – вестники весны».

• Оформили выставку рисунков «Скворцы прилетели».

• Представлена выставка моделей скворечников из ЛЕГО.

• Изготовлен скворечник.

Итогом проекта стала акция «Скворечник – дом весёлого скворца». Сколько радости и удовольствия он принёс детям. Дошкольники рассказали родителям, что они узнали о скворцах, прочитали стихотворения. Затем все ребята вышли на улице, и папа Тимофея развесил скворечники на деревьях. Ребята как могли, помогали: кто лестницу держал, кто проволоку подавал, кто пассатижи. И вот на площадке нашей группы появился красивый, уютный домик для птиц – скворечник. Теперь мы будем целенаправленно проводить наблюдения на прогулке, наши дети смогут следить за пернатыми жильцами, увидеть, как живут скворцы, чем питаются, как заботятся о своих птенцах. Это позволит обогатить наших ребятишек знаниями об окружающем их мире, о жизни птиц весной. Кроме того, благодаря установлению скворечников, на карте нашей экологической тропы появится новая остановка «Домик скворушки».

После акции мы подвели итог. Похвалили всех за активность в реализации проекта. Вспомнили всё, что сделали. Дети поделились впечатлениями о прошедшей акции, о её важности. Мы ещё раз рассмотрели план. Отметили, как много мы успели сделать все вместе и каждый в отдельности. Обсудили, кому мы могли бы ещё рассказать о скворцах, о том, как важно делать скворечники (детям соседней группы, воспитателям, школьникам).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите»Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите» Ежегодно в нашем детском саду отмечается праздник «Жаворонки».Цель этого праздника пробудить интерес к традициям своего народа, создать.

Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы»Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы» Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе. - Познакомить с особенностями жизни скворцов. - Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТКонспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТ Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида (голова,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли»Конспект познавательной прогулки «Грачи прилетели-весну принесли» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Прилетели скворцы. Наше творчество (фотоотчёт)Прилетели скворцы. Наше творчество (фотоотчёт) «Снова по законам вечным В город к нам пришла весна. Я повесила скворечник На березе у окна. Как-то утром, наконец, Занял новый дом скворец».

Сельская фотозарисовка «Скворцы прилетели!»Сельская фотозарисовка «Скворцы прилетели!» Всем доброго дня, друзья и коллеги! 2018 год объявлен в Беларуси годом малой Родины. Я не раз писала о своей малой Родине – деревне с прекрасным.

Конспект занятия «Скворцы прилетели»Конспект занятия «Скворцы прилетели» «Скворцы прилетели» Цели: • Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню птиц «Скворцы прилетели — на крыльях весну принесли»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД