Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился»

Наталья Петрова
Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился»

Цель:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

• Сформировать у детей представление о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

• Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Способствовать развитию эстетического восприятия;

• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать желание помогать друзьям.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о витаминах;

• Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

• письмо;

• ватман с изображением большой корзины;

• корзина с апельсинами и лимонами;

• карточки с загадками;

• гуашь жёлтого и оранжевого цветов;

• палитра;

• пластилин;

• печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;

• косточки лимона и апельсина;

• большой конверт с надписью;

• угощение для детей (лимонные дольки);

Ход занятия.

(Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он и сочен, и душист,

А снаружи- золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (апельсин).

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

(Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.)

Посмотрите, что вы видите в корзинке?

Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.

Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?

Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.

(Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мой слонёнок простудился, теперь болеет и лежит в постели.

Помогите, пожалуйста, вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов.

Мама, Слониха!

Воспитатель: Ребята, так давайте поможем выздороветь нашему слонёнку и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем?

Дети: Апельсины и лимоны.

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе.

(Дети рассаживаются за стол.)

Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин?

Дети: Желтого и оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмём печати и краски подходящего цвета и приступим к работе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий.

(Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

А слонёнок наш простужен,

Мед сегодня ему нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

В центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с фруктами подсохла, давайте на них полюбуемся.

(Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу)

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим слонёнку по почте.

Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт.

Все, ребята, молодцы!

Справились с заданием.

И слонёнку помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас

Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).

Публикации по теме:

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «9 мая»Коллективная работа «9 мая» Цель:познакомить детей с праздником "9 мая-День победы".Воспитать патриотические чувства, любви к Родине, чувства долга, мужественности,.

Коллективная работа «Бабочки»Коллективная работа «Бабочки» В летний период работы детского сада можно использовать в работе с детьми любые приемы, техники изобразительного искусства. Летом стараемся.

Коллективная работа детей «Мы за мир»Коллективная работа детей «Мы за мир» В нашей группе 27 детей. Наша группа многонациональная: русские, украинцы, белорусы, есть у нас башкиры, ненцы, селькупы, армянка, киргизка,.

Коллективная работа к Дню РоссииКоллективная работа к Дню России 12 июня - День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник, символизирующий единство всего нашего.

Коллективная работа «Капель»Коллективная работа «Капель» Пришла ранняя весна,во всех её проявлениях, постепенно тает снег, звенят капели, появились первые проталины. и тут я озадачилась над тем,.

Коллективная работа «Морское дно»Коллективная работа «Морское дно» В своей практике я часто использую прием создания коллективной работы. Каждый ребёнок выполняет свою часть изображения из будущей работы.

Коллективная работа «Салют 9 мая»Коллективная работа «Салют 9 мая» Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ.

Коллективная работа «Весна»Коллективная работа «Весна» Изучая тему "Сезонные изменения в природе весной" в логопедической подготовительной группе мы с ребятами в течении недели выполняли коллективную.

Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес»Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...