Екатерина Черноусова Фефилова
Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.
Задачи:
1. Расширить представление о продуктах питания и их значении для здоровья человека.
2. Развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений с заданным словосочетанием.
3. Корригировать зрительную память и логическое мышление.
4. Развивать длительный ротовой выдох.
5. Воспитывать умение работать в паре.
Публикация «Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: продукты питания, пакетики с крупами, муляжи фруктов, овощей и ягод, одноразовые тарелки, корзина, грамоты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, как вы думаете, вы готовы к школе?
- Сейчас я это проверю, отвечайте хором «да» или «нет» :
• Вы стараетесь правильно и чётко проговаривать звуки.
• Вы отвлекаетесь на занятиях и выкрикиваете ответы.
• Вы хотите учиться и узнавать новое.
- Да, вы научились вести себя на занятиях, следите за своей речью и хотите учиться. Но есть ещё один секрет хорошей подготовки к школе и сегодня вы о нём узнаете.
Звучит музыка. Влетает Баба Яга.
- Ух, куда это я залетела?
Выхватывает папку из рук логопеда:
- Ой, какая красивая папка! Я такую же хочу, возьму - ка я её себе.
- Но, Баба Яга, в этой папке грамоты, которые я хотела вручить ребятам в конце занятия за хорошее поведение и правильные ответы.
- Нет, я могу обменять папку только на сладкое, надоели мне эти супы да каши, я хочу много-много сладостей, соберите-ка их в корзинку, свистните мне и я прилечу.
Отдаёт логопеду корзинку и свисток. Улетает.
II. Постановка цели занятия.
- Ребята, вы хотите собрать сладкое для Бабы Яги, чтобы вернуть грамоты и узнать мой секрет?
- Тогда скажите, пожалуйста, можно ли кушать только сладкое?
- Почему?
- Правильно, если будете кушать только сладкое, то не вырастите сильными, здоровыми и умными.
- Сегодня на занятии мы поговорим о полезных продуктах питания и вспомним, какие блюда, напитки можно приготовить из них.
III. Основная часть занятия.
1. «Варим суп».
- Начнём с блюда, которое вы едите каждый день во время обеда – это суп.
Благодаря своим питательным и лекарственным качествам суп очень полезен для здоровья.
Перед детьми на столе разложены следующие продукты : горох, лавровый лист, лук, картофель, петрушка, молоко, вермишель, сахарный песок, соль, масло, укроп, яблоко, перец, мёд.
- Посмотрите на продукты и назовите их.
- Все ли из названных продуктов можно использовать для того, чтобы сварить суп?
Дидактическое упражнение «Назови лишние продукты».
Дети называют лишнее.
- Как вы думаете, яблоко и мёд полезны?
- Конечно, они необходимы для организма, сахар который в них находится полезен, но для супа их не используют.
Дидактическое упражнение «Запомни – положи».
- Встаньте парами и внимательно слушайте задание: в тарелку надо положить только те продукты, которые я назову.
- Оля и Дима, принесите горох, лавровый лист, луковицу, картофель, петрушку.
Дети приносят названные продукты и складывают в одноразовую тарелку.
- Какой суп вы сварите из этих продуктов?
- гороховый суп.
- Саша и Коля принесут молоко, вермишель, соль, сахарный песок, масло.
- Какой суп вы сварите?
- молочный суп.
- Света и Коля принесут морковь, картофель, перец, лук, морковь.
- Назовите одним словом эти продукты?
- Какой суп вы сварите из овощей?
- овощной суп.
- А сейчас встаньте в круг, передавая яблоко друг другу, отвечаем на вопрос:
- Какой суп из фасоли, из лука, из курицы, из бобов, из картофеля, из мяса?
2. «Ассорти»
- Ребята, а яблоко – это ягода?
- Что можно приготовит из фруктов?
- А мы с вами приготовим фруктовые соки.
Дидактическое упражнение «Волшебное дерево».
- Возьмите с волшебного дерева по одному фрукту.
- Назовите, что у вас.
- У меня груша. И т. д.
- Встаньте парами, представьте, что у вас в стакане сок из двух фруктов.
- Какой сок у Дениса с Глебом?
- грушево - яблочный сок и т. д.
- Чем полезны соки?
- Да, соки укрепляют здоровье, чем меньше вы будете болеть, тем меньше будете пропускать занятий в школе.
3. ФЗМ. «Слушай внимательно».
- А сейчас немного отдохнём.
- Слушайте меня внимательно, если я скажу правильно - подпрыгните, если неправильно – присядьте:
Ватрушки с творогом – яблочные, запеканка с мёдом – мясная, варенье из облепихи - облепиховое, повидло из апельсина – мандариновое, компот из фруктов – фруктовый,
чай с мятой – малиновый, напиток с ромашкой – ромашковый, сосиски из курицы – вкусные, пюре из банана – клубничное, каша из тыквы – тыквенная.
4. «Любимая каша».
- Молодцы, справились с заданием. Скажите, а каши полезны?
- Чем они полезны?
- А ещё я знаю, что если утром съел кашу, то целый день будешь внимательным, поэтому, когда будете учиться в школе, не забывайте по утрам кушать кашу.
Перед детьми на столе пакетики с крупами, пряники, рулет, конфета, печенье, вафли, кекс, батон, грецкий орех.
- Возьмите по одному пакетику с крупой. Назовите, что у вас.
- Посмотрите друг на друга и скажите, кто какую кашу любит.
- Кирилл любит гречневую кашу. И т. д.
Упражнение на дыхание.
Дети берут одноразовые тарелки, к которым пришиты нитки и дуют на кашу.
- Каша у нас очень горячая, давайте на неё подуем.
5. «Подбери слово».
Дети рассматривают продукты, которые остались на столе.
- Посмотрите на продукты и назовите то, что не приносит пользу нашему организму.
- А сейчас назовите полезные продукты.
- Хлеб, если его кушать в меру, и орехи необходимы нашему организму. Если съедать по одному грецкому ореху каждый день, то можно стать умнее и внимательнее.
- А сейчас выберете только те продукты, к которым можно подобрать слово «ореховый».
- Ореховый рулет, ореховая конфета и т. д.
Дети называют продукты и складывают в корзину.
- Ребята, орех полезен для здоровья, но если он входит в состав сладких продуктов, то теряет свои полезные свойства.
- Вот мы с вами и собрали целую корзину сладостей, можно и Бабу Ягу звать. Логопед свистит в свисток.
6. «Угощаем Бабу Ягу».
Влетает Баба Яга.
- Вижу, вы мне приготовили мои любимые сладости.
- Да, Баба Яга, мы выполнили твою просьбу, но хотим тебя предупредить о том, что кушать только сладкое вредно для здоровья. Мы можем назвать тебе полезные блюда и напитки.
- Ребята, чем вы хотите угостить Бабу Ягу из тех полезных блюд, о которых мы говорили на занятии?
- Я угощу Бабу Ягу рисовой кашей.
- Я угощу Бабу Ягу гороховым супом.
- Я угощу Бабу Ягу яблочным соком. И т. д.
- Ребята, объясните Бабе Яге, почему сладкое вредно для здоровья?
Баба Яга: - Спасибо, ребята, за советы, я всё отдам Кощею Бессмертному, а за своим здоровьем буду следить.
- Возвращаю вам грамоты, вижу, что вы умные, сильные и здоровые дети, которые будут хорошо учиться в школе.
Логопед вместе с Бабой Ягой вручают детям грамоты. Дети прощаются с Бабой Ягой.
IV. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы говорили на занятии?
- Вот вы и узнали мой секрет: будете кушать полезные продукты, блюда и напитки из них и станете сильными, здоровыми и умными, эти качества помогут вам хорошо учиться в школе.
- Спасибо за работу!