Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания

Екатерина Черноусова (Фефилова)
Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания

Цель: закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.

Задачи:

1. Расширить представление о продуктах питания и их значении для здоровья человека.

2. Развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений с заданным словосочетанием.

3. Корригировать зрительную память и логическое мышление.

4. Развивать длительный ротовой выдох.

5. Воспитывать умение работать в паре.

Оборудование: продукты питания, пакетики с крупами, муляжи фруктов, овощей и ягод, одноразовые тарелки, корзина, грамоты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, как вы думаете, вы готовы к школе?

- Сейчас я это проверю, отвечайте хором «да» или «нет»:

• Вы стараетесь правильно и чётко проговаривать звуки.

• Вы отвлекаетесь на занятиях и выкрикиваете ответы.

• Вы хотите учиться и узнавать новое.

- Да, вы научились вести себя на занятиях, следите за своей речью и хотите учиться. Но есть ещё один секрет хорошей подготовки к школе и сегодня вы о нём узнаете.

Звучит музыка. Влетает Баба Яга.

- Ух, куда это я залетела?

Выхватывает папку из рук логопеда:

- Ой, какая красивая папка! Я такую же хочу, возьму - ка я её себе.

- Но, Баба Яга, в этой папке грамоты, которые я хотела вручить ребятам в конце занятия за хорошее поведение и правильные ответы.

- Нет, я могу обменять папку только на сладкое, надоели мне эти супы да каши, я хочу много-много сладостей, соберите-ка их в корзинку, свистните мне и я прилечу.

Отдаёт логопеду корзинку и свисток. Улетает.

II. Постановка цели занятия.

- Ребята, вы хотите собрать сладкое для Бабы Яги, чтобы вернуть грамоты и узнать мой секрет?

- Тогда скажите, пожалуйста, можно ли кушать только сладкое?

- Почему?

- Правильно, если будете кушать только сладкое, то не вырастите сильными, здоровыми и умными.

- Сегодня на занятии мы поговорим о полезных продуктах питания и вспомним, какие блюда, напитки можно приготовить из них.

III. Основная часть занятия.

1. «Варим суп».

- Начнём с блюда, которое вы едите каждый день во время обеда – это суп.

Благодаря своим питательным и лекарственным качествам суп очень полезен для здоровья.

Перед детьми на столе разложены следующие продукты: горох, лавровый лист, лук, картофель, петрушка, молоко, вермишель, сахарный песок, соль, масло, укроп, яблоко, перец, мёд.

- Посмотрите на продукты и назовите их.

- Все ли из названных продуктов можно использовать для того, чтобы сварить суп?

Дидактическое упражнение «Назови лишние продукты».

Дети называют лишнее.

- Как вы думаете, яблоко и мёд полезны?

- Конечно, они необходимы для организма, сахар который в них находится полезен, но для супа их не используют.

Дидактическое упражнение «Запомни – положи».

- Встаньте парами и внимательно слушайте задание: в тарелку надо положить только те продукты, которые я назову.

- Оля и Дима, принесите горох, лавровый лист, луковицу, картофель, петрушку.

Дети приносят названные продукты и складывают в одноразовую тарелку.

- Какой суп вы сварите из этих продуктов?

- гороховый суп.

- Саша и Коля принесут молоко, вермишель, соль, сахарный песок, масло.

- Какой суп вы сварите?

- молочный суп.

- Света и Коля принесут морковь, картофель, перец, лук, морковь.

- Назовите одним словом эти продукты?

- Какой суп вы сварите из овощей?

- овощной суп.

- А сейчас встаньте в круг, передавая яблоко друг другу, отвечаем на вопрос:

- Какой суп из фасоли, из лука, из курицы, из бобов, из картофеля, из мяса?

2. «Ассорти»

- Ребята, а яблоко – это ягода?

- Что можно приготовит из фруктов?

- А мы с вами приготовим фруктовые соки.

Дидактическое упражнение «Волшебное дерево».

- Возьмите с волшебного дерева по одному фрукту.

- Назовите, что у вас.

- У меня груша. И т. д.

- Встаньте парами, представьте, что у вас в стакане сок из двух фруктов.

- Какой сок у Дениса с Глебом?

- грушево - яблочный сок и т. д.

- Чем полезны соки?

- Да, соки укрепляют здоровье, чем меньше вы будете болеть, тем меньше будете пропускать занятий в школе.

3. ФЗМ. «Слушай внимательно».

- А сейчас немного отдохнём.

- Слушайте меня внимательно, если я скажу правильно - подпрыгните, если неправильно – присядьте:

Ватрушки с творогом – яблочные, запеканка с мёдом – мясная, варенье из облепихи - облепиховое, повидло из апельсина – мандариновое, компот из фруктов – фруктовый,

чай с мятой – малиновый, напиток с ромашкой – ромашковый, сосиски из курицы – вкусные, пюре из банана – клубничное, каша из тыквы – тыквенная.

4. «Любимая каша».

- Молодцы, справились с заданием. Скажите, а каши полезны?

- Чем они полезны?

- А ещё я знаю, что если утром съел кашу, то целый день будешь внимательным, поэтому, когда будете учиться в школе, не забывайте по утрам кушать кашу.

Перед детьми на столе пакетики с крупами, пряники, рулет, конфета, печенье, вафли, кекс, батон, грецкий орех.

- Возьмите по одному пакетику с крупой. Назовите, что у вас.

- Посмотрите друг на друга и скажите, кто какую кашу любит.

- Кирилл любит гречневую кашу. И т. д.

Упражнение на дыхание.

Дети берут одноразовые тарелки, к которым пришиты нитки и дуют на кашу.

- Каша у нас очень горячая, давайте на неё подуем.

5. «Подбери слово».

Дети рассматривают продукты, которые остались на столе.

- Посмотрите на продукты и назовите то, что не приносит пользу нашему организму.

- А сейчас назовите полезные продукты.

- Хлеб, если его кушать в меру, и орехи необходимы нашему организму. Если съедать по одному грецкому ореху каждый день, то можно стать умнее и внимательнее.

- А сейчас выберете только те продукты, к которым можно подобрать слово «ореховый».

- Ореховый рулет, ореховая конфета и т. д.

Дети называют продукты и складывают в корзину.

- Ребята, орех полезен для здоровья, но если он входит в состав сладких продуктов, то теряет свои полезные свойства.

- Вот мы с вами и собрали целую корзину сладостей, можно и Бабу Ягу звать. Логопед свистит в свисток.

6. «Угощаем Бабу Ягу».

Влетает Баба Яга.

- Вижу, вы мне приготовили мои любимые сладости.

- Да, Баба Яга, мы выполнили твою просьбу, но хотим тебя предупредить о том, что кушать только сладкое вредно для здоровья. Мы можем назвать тебе полезные блюда и напитки.

- Ребята, чем вы хотите угостить Бабу Ягу из тех полезных блюд, о которых мы говорили на занятии?

- Я угощу Бабу Ягу рисовой кашей.

- Я угощу Бабу Ягу гороховым супом.

- Я угощу Бабу Ягу яблочным соком. И т. д.

- Ребята, объясните Бабе Яге, почему сладкое вредно для здоровья?

Баба Яга: - Спасибо, ребята, за советы, я всё отдам Кощею Бессмертному, а за своим здоровьем буду следить.

- Возвращаю вам грамоты, вижу, что вы умные, сильные и здоровые дети, которые будут хорошо учиться в школе.

Логопед вместе с Бабой Ягой вручают детям грамоты. Дети прощаются с Бабой Ягой.

IV. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы говорили на занятии?

- Вот вы и узнали мой секрет: будете кушать полезные продукты, блюда и напитки из них и станете сильными, здоровыми и умными, эти качества помогут вам хорошо учиться в школе.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания
Опубликовано: 1 января 2015 в 12:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...