МААМ-картинки

Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания

Екатерина Черноусова Фефилова
Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.

Задачи:

1. Расширить представление о продуктах питания и их значении для здоровья человека.

2. Развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений с заданным словосочетанием.

3. Корригировать зрительную память и логическое мышление.

4. Развивать длительный ротовой выдох.

5. Воспитывать умение работать в паре.

Публикация «Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания» размещена в разделах

Оборудование: продукты питания, пакетики с крупами, муляжи фруктов, овощей и ягод, одноразовые тарелки, корзина, грамоты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, как вы думаете, вы готовы к школе?

- Сейчас я это проверю, отвечайте хором «да» или «нет» :

• Вы стараетесь правильно и чётко проговаривать звуки.

• Вы отвлекаетесь на занятиях и выкрикиваете ответы.

• Вы хотите учиться и узнавать новое.

- Да, вы научились вести себя на занятиях, следите за своей речью и хотите учиться. Но есть ещё один секрет хорошей подготовки к школе и сегодня вы о нём узнаете.

Звучит музыка. Влетает Баба Яга.

- Ух, куда это я залетела?

Выхватывает папку из рук логопеда:

- Ой, какая красивая папка! Я такую же хочу, возьму - ка я её себе.

- Но, Баба Яга, в этой папке грамоты, которые я хотела вручить ребятам в конце занятия за хорошее поведение и правильные ответы.

- Нет, я могу обменять папку только на сладкое, надоели мне эти супы да каши, я хочу много-много сладостей, соберите-ка их в корзинку, свистните мне и я прилечу.

Отдаёт логопеду корзинку и свисток. Улетает.

II. Постановка цели занятия.

- Ребята, вы хотите собрать сладкое для Бабы Яги, чтобы вернуть грамоты и узнать мой секрет?

- Тогда скажите, пожалуйста, можно ли кушать только сладкое?

- Почему?

- Правильно, если будете кушать только сладкое, то не вырастите сильными, здоровыми и умными.

- Сегодня на занятии мы поговорим о полезных продуктах питания и вспомним, какие блюда, напитки можно приготовить из них.

III. Основная часть занятия.

1. «Варим суп».

- Начнём с блюда, которое вы едите каждый день во время обеда – это суп.

Благодаря своим питательным и лекарственным качествам суп очень полезен для здоровья.

Перед детьми на столе разложены следующие продукты : горох, лавровый лист, лук, картофель, петрушка, молоко, вермишель, сахарный песок, соль, масло, укроп, яблоко, перец, мёд.

- Посмотрите на продукты и назовите их.

- Все ли из названных продуктов можно использовать для того, чтобы сварить суп?

Дидактическое упражнение «Назови лишние продукты».

Дети называют лишнее.

- Как вы думаете, яблоко и мёд полезны?

- Конечно, они необходимы для организма, сахар который в них находится полезен, но для супа их не используют.

Дидактическое упражнение «Запомни – положи».

- Встаньте парами и внимательно слушайте задание: в тарелку надо положить только те продукты, которые я назову.

- Оля и Дима, принесите горох, лавровый лист, луковицу, картофель, петрушку.

Дети приносят названные продукты и складывают в одноразовую тарелку.

- Какой суп вы сварите из этих продуктов?

- гороховый суп.

- Саша и Коля принесут молоко, вермишель, соль, сахарный песок, масло.

- Какой суп вы сварите?

- молочный суп.

- Света и Коля принесут морковь, картофель, перец, лук, морковь.

- Назовите одним словом эти продукты?

- Какой суп вы сварите из овощей?

- овощной суп.

- А сейчас встаньте в круг, передавая яблоко друг другу, отвечаем на вопрос:

- Какой суп из фасоли, из лука, из курицы, из бобов, из картофеля, из мяса?

2. «Ассорти»

- Ребята, а яблоко – это ягода?

- Что можно приготовит из фруктов?

- А мы с вами приготовим фруктовые соки.

Дидактическое упражнение «Волшебное дерево».

- Возьмите с волшебного дерева по одному фрукту.

- Назовите, что у вас.

- У меня груша. И т. д.

- Встаньте парами, представьте, что у вас в стакане сок из двух фруктов.

- Какой сок у Дениса с Глебом?

- грушево - яблочный сок и т. д.

- Чем полезны соки?

- Да, соки укрепляют здоровье, чем меньше вы будете болеть, тем меньше будете пропускать занятий в школе.

3. ФЗМ. «Слушай внимательно».

- А сейчас немного отдохнём.

- Слушайте меня внимательно, если я скажу правильно - подпрыгните, если неправильно – присядьте:

Ватрушки с творогом – яблочные, запеканка с мёдом – мясная, варенье из облепихи - облепиховое, повидло из апельсина – мандариновое, компот из фруктов – фруктовый,

чай с мятой – малиновый, напиток с ромашкой – ромашковый, сосиски из курицы – вкусные, пюре из банана – клубничное, каша из тыквы – тыквенная.

4. «Любимая каша».

- Молодцы, справились с заданием. Скажите, а каши полезны?

- Чем они полезны?

- А ещё я знаю, что если утром съел кашу, то целый день будешь внимательным, поэтому, когда будете учиться в школе, не забывайте по утрам кушать кашу.

Перед детьми на столе пакетики с крупами, пряники, рулет, конфета, печенье, вафли, кекс, батон, грецкий орех.

- Возьмите по одному пакетику с крупой. Назовите, что у вас.

- Посмотрите друг на друга и скажите, кто какую кашу любит.

- Кирилл любит гречневую кашу. И т. д.

Упражнение на дыхание.

Дети берут одноразовые тарелки, к которым пришиты нитки и дуют на кашу.

- Каша у нас очень горячая, давайте на неё подуем.

5. «Подбери слово».

Дети рассматривают продукты, которые остались на столе.

- Посмотрите на продукты и назовите то, что не приносит пользу нашему организму.

- А сейчас назовите полезные продукты.

- Хлеб, если его кушать в меру, и орехи необходимы нашему организму. Если съедать по одному грецкому ореху каждый день, то можно стать умнее и внимательнее.

- А сейчас выберете только те продукты, к которым можно подобрать слово «ореховый».

- Ореховый рулет, ореховая конфета и т. д.

Дети называют продукты и складывают в корзину.

- Ребята, орех полезен для здоровья, но если он входит в состав сладких продуктов, то теряет свои полезные свойства.

- Вот мы с вами и собрали целую корзину сладостей, можно и Бабу Ягу звать. Логопед свистит в свисток.

6. «Угощаем Бабу Ягу».

Влетает Баба Яга.

- Вижу, вы мне приготовили мои любимые сладости.

- Да, Баба Яга, мы выполнили твою просьбу, но хотим тебя предупредить о том, что кушать только сладкое вредно для здоровья. Мы можем назвать тебе полезные блюда и напитки.

- Ребята, чем вы хотите угостить Бабу Ягу из тех полезных блюд, о которых мы говорили на занятии?

- Я угощу Бабу Ягу рисовой кашей.

- Я угощу Бабу Ягу гороховым супом.

- Я угощу Бабу Ягу яблочным соком. И т. д.

- Ребята, объясните Бабе Яге, почему сладкое вредно для здоровья?

Баба Яга: - Спасибо, ребята, за советы, я всё отдам Кощею Бессмертному, а за своим здоровьем буду следить.

- Возвращаю вам грамоты, вижу, что вы умные, сильные и здоровые дети, которые будут хорошо учиться в школе.

Логопед вместе с Бабой Ягой вручают детям грамоты. Дети прощаются с Бабой Ягой.

IV. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы говорили на занятии?

- Вот вы и узнали мой секрет: будете кушать полезные продукты, блюда и напитки из них и станете сильными, здоровыми и умными, эти качества помогут вам хорошо учиться в школе.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания
Опубликовано: 1 января 2015 в 12:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по словообразованию относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черноусова Фефилова (УИ 37508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД