Получи документы

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы

Наталья Суханова
Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы

Цели и задачи:

1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами экстренных служб, вырабатывать навыки безопасного поведения дома и на улице, ФЭМП — закрепить понятие о цифрах 0, 1, 2, 3, развивать память, логическое мышление, внимание

2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, моторику рук, быстроту реакции

3. Социально-коммуникативное развитие: учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие, развивать общение, готовность к совместной деятельности со сверстниками

Публикация «Конспект НОД „Службы разные нужны, службы разные важны“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь

5. Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, актерское мастерство.

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды, внесение тематических альбомов по ОБЖ, иллюстраций и фотографий.

2. Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Рисование на тему ОБЖ в свободной деятельности

4. Рассматривание картин из серии «ОБЖ» составление по ним рассказов.

Ход меропиятия:

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку

/включается фонограмма/ голос- «Внимание, внимание! Всем, всем! Дорогие ребята детского сада «Росинка», с Вами говорит инспектор Спасайкин. Хочу попросить вас оказать помощь … разговор обрывается идут короткие гудки».

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть?

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родственники. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. По этим номерам необходимо звонить, когда вы оказались в опасной ситуации.

(Показ мультфильма об опасных ситуациях, в которых можно оказаться при несоблюдении правил безопасности)

Воспитатель: Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (Ответы детей)

Служба 03— служба скорой медицинской помощи

Ребенок:

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Воспитатель:Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают миллионы человеческих жизней.

/Выходит врач в руках у него автомобиль «скорая помощь»/

Проводиться дидактическая игра "Выбери правильный ответ".

Врач: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать 2 варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный ответ.

1. У человека поднялась температура.

а)поиграть на улице;

б)лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мама прячет высоко в шкафчике.

а)брать нельзя без разрешения;

б)можно брать и есть,пока никто не видит.

3. У мамы есть новое моющее средство для посуды.

а)брать его самостоятельно;

б)мыть посуду со взрослыми.

Воспитатель: Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

Врач:Молодцы! Теперь я за вас спокоен. До свидания!

Служба 02— полиция

Ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

/Выходит полицейский в руках у него автомобиль «полиция»/

Полицейский: Проводится игра «Передай жезл». Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.).

Воспитатель: ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»? (рассматривание иллюстраций к сказкам).

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой (пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Полицейский: спасибо вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции и будет оберегать нашу страну и людей от преступников.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Служба 01-это пожарная служба.

Ребенок:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

/Выходит пожарный в руках у него «пожарная машина»/

Пожарник: Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в зеленую - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Просмотр фильма «Азбука безопасности»

Конкурс загадок.

1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).

2. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с (огнем).

3. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те (забрать).

4. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

5. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки).

6. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)

Конкурс «Потуши пожар» вызываются две команды по 3-4 человека в каждой.

Команды выстраиваются в две колонны и передают друг другу ведерко. Первый ребенок имитирует тушение пожара и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой передадут ведерко быстрее.

Пожарник: Ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. А на прощание хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения».

Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей …

Инспектор Спасайкин, за оказанную помощь, вашей дружной команде прислал подарок и памятные медали.

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями. Задачи: Стимулирование родителей и детей к активному.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 23:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД