Наталья Суханова
Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами экстренных служб, вырабатывать навыки безопасного поведения дома и на улице, ФЭМП — закрепить понятие о цифрах 0, 1, 2, 3, развивать память, логическое мышление, внимание
2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, моторику рук, быстроту реакции
3. Социально-коммуникативное развитие: учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие, развивать общение, готовность к совместной деятельности со сверстниками
Публикация «Конспект НОД „Службы разные нужны, службы разные важны“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
4. Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь
5. Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, актерское мастерство.
Предварительная работа:
1. Организация развивающей среды, внесение тематических альбомов по ОБЖ, иллюстраций и фотографий.
2. Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Рисование на тему ОБЖ в свободной деятельности
4. Рассматривание картин из серии «ОБЖ» составление по ним рассказов.
Ход меропиятия:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку
/включается фонограмма/ голос- «Внимание, внимание! Всем, всем! Дорогие ребята детского сада «Росинка», с Вами говорит инспектор Спасайкин. Хочу попросить вас оказать помощь … разговор обрывается идут короткие гудки».
Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть?
- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родственники. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. По этим номерам необходимо звонить, когда вы оказались в опасной ситуации.
(Показ мультфильма об опасных ситуациях, в которых можно оказаться при несоблюдении правил безопасности)
Воспитатель: Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (Ответы детей)
Служба 03— служба скорой медицинской помощи
Ребенок:
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Воспитатель:Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают миллионы человеческих жизней.
/Выходит врач в руках у него автомобиль «скорая помощь»/
Проводиться дидактическая игра "Выбери правильный ответ".
Врач: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать 2 варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный ответ.
1. У человека поднялась температура.
а)поиграть на улице;
б)лечь в постель и вызвать врача.
2. Вкусные конфетки мама прячет высоко в шкафчике.
а)брать нельзя без разрешения;
б)можно брать и есть,пока никто не видит.
3. У мамы есть новое моющее средство для посуды.
а)брать его самостоятельно;
б)мыть посуду со взрослыми.
Воспитатель: Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).
Врач:Молодцы! Теперь я за вас спокоен. До свидания!
Служба 02— полиция
Ребенок:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
/Выходит полицейский в руках у него автомобиль «полиция»/
Полицейский: Проводится игра «Передай жезл». Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.).
Воспитатель: ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»? (рассматривание иллюстраций к сказкам).
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой (пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Полицейский: спасибо вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции и будет оберегать нашу страну и людей от преступников.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Служба 01-это пожарная служба.
Ребенок:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
/Выходит пожарный в руках у него «пожарная машина»/
Пожарник: Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в зеленую - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).
Просмотр фильма «Азбука безопасности»
Конкурс загадок.
1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).
2. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!
Дети, помните об этом, что нельзя шалить с (огнем).
3. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те (забрать).
4. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
5. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки).
6. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)
Конкурс «Потуши пожар» вызываются две команды по 3-4 человека в каждой.
Команды выстраиваются в две колонны и передают друг другу ведерко. Первый ребенок имитирует тушение пожара и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой передадут ведерко быстрее.
Пожарник: Ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения».
Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Инспектор Спасайкин, за оказанную помощь, вашей дружной команде прислал подарок и памятные медали.