Алина Касимовская
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по теме «Снег и его свойства».
Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
Цель: Формировать и расширять знания детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
— уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
— познакомить с зимними явлениями в природе;
— дать детям понятие, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;
— показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.
Развивающие:
— развивать зрительное внимание и восприятие;
— развивать познавательные интересы;
— развивать устойчивое внимание, наблюдательность;
— развивать связную речь, обогащать словарный запас;
— развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом;
— развивать умение сочетать текст и движение под музыку.
Воспитывающие:
— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
—воспитывать любовь к природе;
— вызвать у детей радость от открытий, полученных из опытов.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: снежинка, снежна, воздушная, ажурная, иней, снегопад, метель, вьюга, буран.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, занести и приготовить снег, чтение художественной литературы по теме, чтение стихов, загадок, слушание музыки, рассматривание снежинок и иллюстраций о зиме, игры со снегом.
Оборудование: магнитофон, проектор, ведёрко со снегом, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Кукла-Снежинка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
(Ответы детей)
Звучит музыка имитирующая звук вьюги. Появляется кукла-игрушка Снежинка.
Воспитатель: Кто это?
- Посмотрите, к нам в гости пришла Снежинка, да и не с пустыми руками.
Снежинка: Ребята сегодня я вас поближе познакомлю со снегом и его свойствами.
Воспитатель: Каким бывает снег?
Дети: легким, белым, мокрым, холодным, блестящим.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какая снежинка?
Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко (на ладони другой ладошкой).
Воспитатель: А откуда падает снежок, и куда?
Дети: Сверху вниз, с неба на землю.
Воспитатель: А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога).
Воспитатель: Снежинка принесла нам снег в ведерке.
- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)
- Молодцы ребята.
Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега когда гуляем на улице? (ответы детей)
- Мы можем слепить с него, что угодно. Но? Давайте, проведем опыт. У нас с вами на столе стоит два подноса на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Как вы думаете, с какого снега нам будет удобно лепить? (ответы детей)
- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)
- А теперь слепим из влажного.
Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажный, мокрый снег.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть на снег, который мы с вами вчера принесли с прогулки. Что с ним случилось ребята? От чего он растаял? (ответы детей)
- Молодцы. В группе у нас тепло и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.
Вывод: боится тепла, тает, превращается в воду
Воспитатель: Посмотрите, Снежинка приготовила нам еще один сюрприз. Тарелочки со снегом и краски.
- Скажите, можно ли на снегу рисовать? (предположения детей). А чем рисовать, красками? Нет, на снегу можно рисовать цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям). А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным (опускаем снег в воду).
Вывод: снег рыхлый поэтому он впитывает краску и становится цветным. Сейчас мы с вами посмотрим какие еще бывают зимние явления. Хотите?
Дети: Да.
Просмотр презентации «Зимние явления в природе» (снег, иней, снегопад, метель, вьюга, буран).
Рефлексия:
Снежинка: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Снежинка: А что вы узнали?
Дети: Мы узнали, что снег может быть сухим и влажным.
- Из влажного можно лепить, а из сухого нет.
- Снег в тепле тает и превращается в воду.
- Снег может окрашиваться в различные цвета.
Снежинка: Молодцы! Но пришло время прощаться. До свиданье.
Литература:
Кияшко Н. Г. Азбука экологического воспитания детей с 3 до 3 лет средствами музыки / Кияшко, Н. Г. // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С. 19 - 22.
Курашова В. А. Воспитание положительного отношения к природе у младших дошкольников / Курашова В. А. // Детский сад от А. до Я. - 2005. - № 5. - С. 53-57.
Шарманова С. Б. Интеграция физического и экологического воспитания в младших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б. Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.
Электронный ресурс https://doshkolnik.ru/