Папки-передвижки

Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы

Татьяна Малышева
Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы

Проектная деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы.

Авторы проекта : воспитатель Малышева Т. А.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Сроки реализации проекта : с 16-20 января 2017года

Участники: воспитатели группы, дети 1 младшей группы, родители

Количество участников: коллективный

Публикация «Проект „Снег-снежок“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Актуальность проекта :

1. Дать понятие и характеристику снега;

2. Познакомить со свойством снега;

3. Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, мышление.

Предмет исследования:

Планируя данный проект, нам хотелось показать и рассказать детям, что снег- это одно из состояний воды. Вода может превращаться в снег и лёд.

Цель проекта : ознакомление детей со снегом и его свойствами.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами: лепить, рисовать; прилагательными: тепло, холодно.

2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.

3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.

4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.

5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы.

7. Закреплять понятия: «белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка», «зима».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- подбор стихотворений о снеге;

- подбор иллюстраций…

- разработка конспекта ООД…

2. Основной этап:

Беседа с детьми о зимних явлениях природы;

Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом; Чтение и разучивание стишков и потешек, поговорок, загадок о зиме и снеге.

Продукт проекта : рисование «Снеговиков»,коллективная лепка «Снеговики».

План- схема работы по реализации проекта :

Понедельник: Ознакомление с окружающим

«Знакомство со свойствами снега».

Вторник: Развитие речи

Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой принести»

Среда: Рисование

«Снеговик»

Четверг: Развитие речи

Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.

Пятница: Лепка

«Снеговики»

Физическая культура

Игра «Снайперы»

Результаты проекта

Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег- снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали снежинки и сделали выводы, что снег белый, холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.

В экспериментальной деятельности с опытами со снегом, дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд).Снег-это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.

На занятиях, дети с желанием слушали стихи о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили снеговика.

На прогулке мы с детьми лепили снежные пирожки, снежки, следы.

3. Заключительный этап

1. Индивидуальное рисование «Снеговиков».

2. Коллективная лепка «Снеговиков».

3. Постройка родителями горки.

4. Показ презентации проекта «Снег- снежок».

5. Изготовление альбома «Снег-снежок».

6. Показ занятия по теме «Знакомство со свойствами снега».

Использованная литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».

Введение в проблему.

Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащийся в воздухе снежинки.

Вос-ль: Что такое, у нас с вами, на шапочке, варежках Лизы, Таи и Ярослава? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему?

Потому, что сейчас зима. На улице, какая погода? (холодно)

На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит,

Разноцветным огнём.

Н. Никитин

Вос- ль: А давайте, все, возьмем в руки снег и потрогаем его. Какой он? (мягкий, холодный, белый)

Вос- ль: Посмотрите, а почему это у Таи на варежке лежит снежок, а у Ярослава на ладошке-нет. Куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что от него осталось? Водичка. Потому, что снежок растаял от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу, что снег тает на ладошке.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?» «Можно ли есть снег» Опубликовано 15.02.2015г. Руководитель: Домашкина С. В. Составитель: Горькова О. В. Актуальная проблема. Во время разговора.

«Волшебный снежок». Новогодний праздник для детей первой младшей группы «ВОЛШЕБНЫЙ СНЕЖОК» Новогодний праздник для детей 1 -ой младшей группы[/i] Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Снегурочка. Дед Мороз Дети:.

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе. «Снежок». .

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — снежок» Цель: знакомить детей со снегом как с природным явлением, его свойствами; учить обследовать, выделяя качества и свойства; развивать мышление,.

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок»Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок» Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок» Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к.

Проект для первой младшей группы «Снеговик» Проект для I младшей группы «Снеговик» вление о свойстве снега (холодный, тает); Развивать познавательный интерес в процессе игр со снегом;.

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Конспект занятия «Снег-снежок» Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, знакомить со свойствами снега, через использование технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД