Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном»

Юлия Науменко
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном»

Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование)

Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна

Тема: «Снег за окном»

Длительность: 10 мин.

Цель: закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;

продолжать знакомить с основными цветами (белый);

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

развивать умение ритмично выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Материал: тонированная бумага голубого цвета (половина альбомного листа в форме окна, кисточки, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой, влажные салфетки.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Тук-тук! Кто- то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это – Обезьянка (воспитатель вносит игрушку).

Обезьянка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Обезьянкой!

Дети: Здравствуй, Обезьянка!

Воспитатель: Обезьянка прилетела к нам из Африки.

Обезьянка: Я пришла к вам, чтобы посмотреть, что такое снег. Потому что в Африке всегда тепло, круглый год лето и никогда не бывает зимы и снега. Мне сказали, что на улице зимой холодно, поэтому я одела тёплый свитер и шапку, но всё равно очень сильно замёрзла, и ни как не могу согреться.

Воспитатель: Ребята давайте поможем обезьянке согреться, для этого мы с вами сыграем в игру.

Физкультминутка «Мы ногами Топ-топ-топ»

Мы ногами топ топ-топ,

Мы руками хлоп хлоп-хлоп,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда и сюда повернемся без труда.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли обезьянке согреться! Обезьянка посмотри в окно – за окном идет белый, пушистый снег!

А почему ты, обезьянка стала такая грустная?

Обезьянка (грустно): Мне очень понравились ваш снег за окном, я хотела бы его показать своим друзьям в Африке, но я не смогу, потому что в Африке не бывает снега.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Обезьянке? А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

Дети: Белую.

Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками.

Воспитатель:

Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку возле «юбочки» - вот так. Макнуть кончиком кисточки в баночку с краской, лишнюю краску снять о краешек баночки - вот так. Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, и убрать. Снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и оставим их отдыхать.

Воспитатель: Садимся за столики на свои места. А наша гостья «Обезьянка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая игра «Погреемся»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: И так давайте вспомним какую краску мы возьмём?

Дети: Белую.

Воспитатель:

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

На столах лежат листы тонированной бумаги голубого цвета (выполненное в форме окна, кисти и белая гуашь, салфетки.

Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).

Анализ детских работ: Посмотри, Обезьянка сколько снега дети нарисовали! Молодцы ребята!

- Что мы с вами рисовали?

- Снег.

Обезьянка: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, они мне очень понравились.

Воспитатель: Мы очень хорошо с вами поработали, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и обезьянкой, пойдем, поиграем в зал.

Публикации по теме:

«Когда за окном непогода…» (фотоотчет)«Когда за окном непогода…» (фотоотчет) "Забавы за столом" в группе №11 "Солнечные зайчики", детского сада №27. У нас на Среднем Урале часто летом бывает пасмурно и идет дождь.

Фотоотчёт открытого занятия по объёмной аппликации «Зима за окном»Фотоотчёт открытого занятия по объёмной аппликации «Зима за окном» Фото отчёт открытого занятия по объёмной аппликации на тему " Зима за окном". Недавно проводила открытое конкурсное занятие с детьми подготовительной.

Фотоотчет «Птичья столовая за окном»Фотоотчет «Птичья столовая за окном» Фотоотчёт "Птичья столовая за окном" МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» В декабре в МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» прошла акция «Птичья.

Интегрированное занятие для средней группы «Белая березка под моим окном» Муниципальное казенное дошкольное образовательное уиреждение д/сад с. Каменно-Ангарск. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по теме.

Интегрированное занятие для средней группы «Белая березка под моим окном» Муниципальное казенное дошкольное образовательное уиреждение д/сад с. Каменно-Ангарск. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по теме.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…» Тип НОД: Рисование с элементами аппликации. Задачи НОД: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности,.

Осень не только за окном!Осень не только за окном! У нас осень не только за окном! Осень - прекрасное время года! Хоть она огорчает нас непогодой, но и радует своей красотой. Разноцветные.

Родительское собрание «Мастер-класс «Осень за окном»Родительское собрание «Мастер-класс «Осень за окном» Представляю вашему вниманию мастер класс проведенный на родительском собрании. Цель родительского собрания:познакомить с нетрадиционной.

Сценарий ко Дню 8 Марта для детей с ОВЗ «Взяла и поселилась сосулька за окном» Дети вместе с родителями заходят в зал и садятся на места. Фоном звучит песня «Мама» из одноименного фильма. Вед. Мы сегодня отмечаем славный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 08:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...