Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Снегири на еловой ветке»

Светлана Малышева
Интегрированное занятие «Снегири на еловой ветке»

Интегрированное занятие по областям "Познание" и "Художественное творчество"

"Снегири на еловой ветке"

Задачи:

Развивающая – Развивать воображение и мышление. Продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувство эмпатии.

Образовательная – Закрепить знания детей об аппликации в нетрадиционной технике. Закрепить знание детей о приметах зимы, зимующих птицах

1. Методика проведения занятия.

Дети встают полукругом.

Публикация «Интегрированное занятие „Снегири на еловой ветке“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. (Дети здороваются)

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Воспитатель: Правильно, Молодцы! А какие слова помогли вам отгадать загадку? А какие признаки зимы вы еще знаете? (ответ детей) (Воспитатель подводит к тому, что зимой прилетают поближе к людям зимующие птицы)

Стук в дверь. Воспитатель идет смотреть.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

- Ребята, нам прислал письмо от Снеговик.

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Снеговик. В нашем лесу произошла беда. Снежная Королева нагнала стужу, и зимующие птицы превратились в ледяные фигурки. Они не смогли ее пережить, потому что они были голодны. А что бы услышать пение птиц весной, надо смастерить птичек, а Дед Мороз их оживит.

Он попросил меня о помощи. Но я один, и работа идет очень медленно, и вообще я запутался, где зимующие птицы, а где нет. Прошу Вас о помощи!

Заранее благодарю,

Ваш Снеговик.

Воспитатель достает из конверта, где было письмо, картинки птиц.

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти картинки и поможем Снеговику отобрать только зимующих птиц. И отошлем обратно ему, да еще вместе с поделками. (после отбора картинок дети садятся на места). Сели правильно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию снегирей на еловой ветке. Но нам не понадобится цветная бумага. А как думаете, что? (На столах у детей нарезанные шерстяные нитки и трафарет птицы) (Дети отвечают)

2. Объяснение: По трафарету обводим силуэт птицы. С помощью клея и ниток выкладываем снегиря и еловую ветку.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они вас лучше слушались.

Шишка, ты вкусна, толста

(Сцепить указ-е пальцы.)

И прекрасна для клеста.

(Перецепить пальцы.)

А снегирь, стряхнув снежинки,

(«Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти.)

Поклюет зимой рябинки.

(Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины».)

Воспитатель: Пора приниматься за работу. (Дети трудятся под музыкальное сопровождение).

Прежде чем дети начнут выкладывать ветку ели, проводится физминутка.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Завершение работы. Дети, которые закончат быстрее, могут украсить поделку снежинками, скрученными из салфеток.

3. Анализ работ.

Подведение итогов. Какие вы молодцы! Какие красивые снегири у них вас получились.

Теперь только остается их отправить Снеговику. И я думаю, волшебство Деда Мороза не заставит нас долго ждать. Снегирей мы сможем увидеть на прогулке.

Чтобы беда с зимующими птицами не случилась вновь, их надо подкармливать.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.

ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ

К ВАМ СЛЕТЯТСЯ,КАК ДОМОЙ,

СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.

НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:

ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА

ГОРСТЬ ОДНА-И НЕ СТРАШНА

БУДЕТ ИМ ЗИМА.

СКОЛЬКО ГИБНЕТ ИХ-НЕ СЧЕСТЬ.

ВИДЕТЬ ТЯЖЕЛО.

А ВЕДЬ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ

И ДЛЯ ПТИЦ ТЕПЛО.

РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ:

УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,

А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ

ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ.

ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

К СВОЕМУ ОКНУ,

ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ

НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Снегири на еловой ветке»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД