Приложение МААМ

«Снеговичок» (12 фото)

Любовь Крюченкова
«Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Снеговичок»

Цели:

Обучающая Развивать интерес к явлениям неживой природы

Развивающая выявить и расширить представления детей о свойствах снега при помощи опытно—исследовательской деятельности, развивать речь, мышление, воображение;

Воспитательная Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечна погода.

Публикация «„Снеговичок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Снеговик, тазики для снега, набор разноцветной гуаши, кисточки, коктельные трубочки, игрушка попугая, два подноса, картинка «Зимние развлечения», атлас огромного мира.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Об. об. Безопасность (экология, об. об Коммуникация (связная речь, об. об «Чтение художественной литературы»(художественное слово, об. об. Познание (Счет, размер -ФЭМП, об. об. Художественное творчество (рисование)

Литература : Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина,Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005, с 18.

Уланова Л. А. Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7лет. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2008 с53.

Ход занятия

Представление ребятам Снеговичка

Воспитатель: Наш Снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.

Загадки

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь — ручеек. (Снег)

Воспитатель: А почему Снеговичок любит зиму и снег?

Мы любим красоту зимней природы,

Воспитатель Послушайте как красиво написали о зиме наши поэты

Мороз и солнце—

День чудесный

Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

Пушкин

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая

Какая смелая!

К Бальмонт

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

На картине у зимы

Все бело от снега :

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

В. Лунин

Сыплет с неба снег-снежок,

Словно легкий пух-пушок.

Ц. Ангелов

Воспитатель: А еще все мы любим зимние забавы (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения»

Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали афри-канским ребятам. (На атласе мира показываю детям Африку)

Фото №1 Словарная работа сверкает оттепель морозный день солнечна погода

Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице. (Дети рассказывают о зимних играх.)

Фото №2 Связь с другими занятиями и видами деятельности Об

катаемся на санках

Фото №3 Безопасность экология об

катаемся на лыжах

Фото №4 об Коммуникация связная речь об

катаемся на снегоходах

Воспитатель: Снеговичок, а тебе понравились рассказы детей?

Снеговичок : Очень понравились

В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети этих странах никогда не видали снега. Представьте, что вы приехал Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега : белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков пал на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.)

Воспитатель Ребята, а могли бы ли мы привезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Проекты детей.)

А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на один, на два, на три дня, на неделю?

Опытническо—исследовательская деятельность

Воспитатель вместе со Снеговичком предлагает подойти к тазикам со снегом и слепить снеговика

Ребята пробуют снег руками и говорят о том, что он холодный. Выясняем с детьми, что же надо сделать, и приходим к выводу о том что надо одеть варежки.

Фото №5 об Чтение художественной литературы художественное слово об

Воспитатель: Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? Дети пробуют снег и говорят о его свойствах Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежные

Дети лепят снеговиков и ставят их на подносы.

Фото №6 Познание Счет размер ФЭМП об

Затем дети при помощи гуаши «оживляют снеговиков»

Воспитатель: Вот какие красивые снеговики получились у вас. Завтра придем в группу и они нас встретят и расскажут нам, о том как провели время в детском саду

Дети говорят о том, что этого не произойдет так, как снеговики растают

Воспитатель: А почему это произойдет?

Фото №7 Художественное творчество рисование Литература Л

Дети говорят, что в группе очень тепло и снег превратиться в воду.

Воспитатель: Да, вы правы через несколько минуток наши снежные творения растают и превратятся в воду

Фото №8 Обухова Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников ВАКО Москва с Фото №9 Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей лет

Через некоторое время снеговики растаяли и дети пришли к выводу о том, что снег –это тоже вода, только твердая и пушистая.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня узнали о двух состояниях воды:

жидком и твердом.

Фото №10 Санкт Петербург Фото №11 Детство Пресс с

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Снеговичок загрустил, давайте с ним поиграем

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка — Увы — и нет снеговика.

В. Егоров

Воспитатель: Посмотрите наш Снеговичок развеселился.

Снеговичок : Мне пора с вами прощаться, и своим друзьям я обязательно расскажу как интересно и весело мне было у вас

Дети прощаются со Снеговичком и он уходит

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группеИсследовательско-творческий проект во второй младшей группе ебенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Снеговичок»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 20:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговичок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крюченкова (УИ 863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД