Людмила Сенина
Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе
b]
Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить конструировать по инструкции.
Развивающие задачи:
• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Лепка снеговика из снега во время прогулки.
Материал к занятию: листа цветного картона по количеству детей, цветная бумага: синяя - для глаз, красная - для рта ; зелена – для пуговиц, цветной поролон для шапочки; белый поролон для снеговика, ножницы; клей; клеевые кисточки; салфетки; картинка с изображением снеговика; снеговик-поделка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл, отгадайте загадку?
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (Снеговик)
Ответы детей.
Воспитатель показывает снеговика:
Воспитатель:
Правильно, снеговик. Давайте все вместе повторим: сне-го-вик.
Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик?
Ответы детей (снег).
Воспитатель:
Правильно. А как же слово снеговик связано со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, снеговиков делают из снега. А вы любите делать снеговиков из снега?
Снеговик (в руках воспитателя):
А из чего сделан этот снеговик (Показывает образец аппликации)
Ответы детей (Из поролона).
Снеговик:
Кто догадается, почему меня зовут «Снеговик», а не «Поролонник»?
Воспитатель помогает детям, с ответами. Показывает картинку со снеговиком, обращает внимание детей на то, чем похожи наш гость - Снеговик и снеговик из снега.
Снеговик:
Правильно, меня тоже сделали из трёх круглых комочков.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель:
Знаешь, Снеговичок, а ребята могут сделать для тебя много друзей снеговичков из поролона, и они тоже будет называться снеговики.
Снеговик:
Ребята вырежут из поролона?
Воспитатель:
Мы с ребятами изготовим снеговиков. Посиди, Снеговичок, посмотри.
Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.
Начало работы:
1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:
-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-нерабочее (ножницы на столе, в лежачем положении)
2. Из белого поролона вырезаем круги разного диаметра, по линиям, которые начерчены фломастером.
3. Затем, берём круг большого диаметра, на одну сторону наносим клей, приклеиваем внизу цветного картона по центру так, чтобы получился нижний ком.
4. Берём круг среднего диаметра, наклеиваем сверху на большой круг.
5. И наконец, самый маленький, наклеиваем на средней сверху.
6. Берем цветной поролон и вырезаем из него ведро на голову снеговика.
7. Ведро наклеиваем на голову снеговика.
8. Вырезаем из цветного поролона ноги, руки, метлу по желанию.
9. Вырезаем глазки, рот, нос и пуговки из цветной бумаги.
10. Приклеиваем ноги, руки, глазки, ротик, носик.
Рефлексия.
Воспитатель (обращаясь к Снеговику):
Вот и готовы твои друзья - снеговички.
Снеговик:
Здорово, только я забыл из чего и как вы ребята сделали мне друзей?
(Ответы детей)
Снеговик:
Спасибо, ребята, мне очень всё понравилось, жаль что у моих друзей нет имен. (грустит снеговик)
Воспитатель: Давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Антон, Весельчак, Леша и др.)
После занятия: оформили выставку поделок.
Спасибо за внимание!