Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе «Снеговик»

Людмила Сенина
Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе «Снеговик»

Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе «Снеговик»

b]

Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

Образовательные задачи:

• Продолжать учить конструировать по инструкции.

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

• Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Лепка снеговика из снега во время прогулки.

Материал к занятию: листа цветного картона по количеству детей, цветная бумага: синяя - для глаз, красная - для рта ; зелена – для пуговиц, цветной поролон для шапочки; белый поролон для снеговика, ножницы; клей; клеевые кисточки; салфетки; картинка с изображением снеговика; снеговик-поделка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл, отгадайте загадку?

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – (Снеговик)

Ответы детей.

Воспитатель показывает снеговика:

Воспитатель:

Правильно, снеговик. Давайте все вместе повторим: сне-го-вик.

Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик?

Ответы детей (снег).

Воспитатель:

Правильно. А как же слово снеговик связано со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, снеговиков делают из снега. А вы любите делать снеговиков из снега?

Снеговик (в руках воспитателя):

А из чего сделан этот снеговик (Показывает образец аппликации)

Ответы детей (Из поролона).

Снеговик:

Кто догадается, почему меня зовут «Снеговик», а не «Поролонник»?

Воспитатель помогает детям, с ответами. Показывает картинку со снеговиком, обращает внимание детей на то, чем похожи наш гость - Снеговик и снеговик из снега.

Снеговик:

Правильно, меня тоже сделали из трёх круглых комочков.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель:

Знаешь, Снеговичок, а ребята могут сделать для тебя много друзей снеговичков из поролона, и они тоже будет называться снеговики.

Снеговик:

Ребята вырежут из поролона?

Воспитатель:

Мы с ребятами изготовим снеговиков. Посиди, Снеговичок, посмотри.

Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.

Начало работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

-нерабочее (ножницы на столе, в лежачем положении)

2. Из белого поролона вырезаем круги разного диаметра, по линиям, которые начерчены фломастером.

3. Затем, берём круг большого диаметра, на одну сторону наносим клей, приклеиваем внизу цветного картона по центру так, чтобы получился нижний ком.

4. Берём круг среднего диаметра, наклеиваем сверху на большой круг.

5. И наконец, самый маленький, наклеиваем на средней сверху.

6. Берем цветной поролон и вырезаем из него ведро на голову снеговика.

7. Ведро наклеиваем на голову снеговика.

8. Вырезаем из цветного поролона ноги, руки, метлу по желанию.

9. Вырезаем глазки, рот, нос и пуговки из цветной бумаги.

10. Приклеиваем ноги, руки, глазки, ротик, носик.

Рефлексия.

Воспитатель (обращаясь к Снеговику):

Вот и готовы твои друзья - снеговички.

Снеговик:

Здорово, только я забыл из чего и как вы ребята сделали мне друзей?

(Ответы детей)

Снеговик:

Спасибо, ребята, мне очень всё понравилось, жаль что у моих друзей нет имен. (грустит снеговик)

Воспитатель: Давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Антон, Весельчак, Леша и др.)

После занятия: оформили выставку поделок.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик» Воспитатель: Малышкина Г. А. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель Марина Николаевна.

Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Снеговик»Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Снеговик» Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Снеговик» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снеговик» Цель: создание.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: Формировать творческие способности детей,через составления изображения предмета из фигур путём наклеивания. Задачи: 1. Учить подбирать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Пешеходный мост» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки» Конспект занятия по конструированию (в технике оригами) «Снежинка» в старшей группе Цель: -создание условий для развития навыков работы.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик» Цели:-повторить названия плоских и объёмных геометрических фигур, -учить конструировать из бумаги -вырезать и приклеивать мелкие детали.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по конструированию в старшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 07:21
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...