МААМ-картинки

«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе

Екатерина Комиссарова
«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе

. Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, о чем мы говорили на этой неделе?

Публикация «„Снеговик“, Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» размещена в разделах

Дети: О зимних забавах и зиме.

Воспитатель: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадки. Вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

1. ПЕРВАЯ ЗАГАДКА :

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

Дети: - снежинка.

Воспитатель: Правильно молодцы. Слушайте вторую загадку

С каждым днем все холоднее.

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрама, -

Значит, к нам пришла ….

Дети: (Зима)

Воспитатель: Молодцы верно.

(звучит музыка «запись вьюги», с начало громко, потом тихо и голос снеговика о помощи) Снеговик :

Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? Помогите.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно ребята – это снеговик. Что – то в лесу произошло - если, он просит нас с вами о помощи. Мы же с вами смелые и сможем помочь нашему снеговику.

Дети: да, сможем.

Воспитатель: Ну что отправляемся в зимний лес на лыжах. (надели лыжи стали друг за другом и отправляемся в зимний лес)

Дети: Да. (дети и воспитатель имитируют катание на лыжах. и попадают на снежную поляну и становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красота расскажите, что вы видите на картинках. (Весит полотно с изображением зимних забав.)

- волчата играют в хоккей.

- белочка катается на коньках.

- волк взрослый катается на лыжах.

- зайчики играют в снежки.

- зверюшки катаются на санках.

- лисички лепят снеговика.

В: Молодцы. Сейчас давайте двигаться дальше. (имитируют катание на лыжах).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая красивая ёлка. Что на ней?

Дети: Снежинки.

Воспитатель : Посмотрите, где ещё снежинки?

Дети : под елкой, на елке, за елкой.

Воспитатель: Молодцы. Выберите себе снежинку, которая больше всего вам понравилась (круглая – большая, квадратная – большая, серебристая, белая, квадратная – маленькая, круглая – маленькая).

Воспитатель: Марина,какая у тебя снежинка по форме?

Дети: У меня квадратная снежинка.

Воспитатель: А какая она по величине? (по размеру?)Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Влада, скажи у тебя большая или маленькая снежинка?

Дети: Большая.

Воспитатель :А по форме она какая?

Дети: Круглая.

Воспитатель :Молодец правильно. Ребята, что ещё бывает круглым?

Дети: Часы, мяч,, шарик. (пол. пред)

Воспитатель :Какие вы молодцы правильно. Кирилл скажи, какая по цвету у тебя снежинка?

Дети: Серебристая.

Воспитатель: Что еще может быть серебристым?

Дети: Снег, снежинка, дождик, елочная игрушка. (пол. пред)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Никита, скажи мне, а у тебя какая по цвету снежинка?

Дети: У меня снежинка белая.

Воспитатель: правильно, что еще может быть белым?

Дети: снег, бумага, карандаш, краски белые.

Воспитатель: Леша скажи, какая у тебя снежинка по форме?

Дети: У меня квадратная снежинка.

Воспитатель: а какая она по величине, и по размеру?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что еще бывает квадратным?

Дети: Дом, кубик, часы квадратные, окно, телевизор, снежинка, картина.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Полина скажи, какая по форме у тебя снежинка?

Дети: круглая.

Воспитатель: Она большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель :Ребята давайте мы на снежинки свами подуем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмите свои снежинки в правую руку, сделали глубокий вдох через носик и выдох через ротик, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).

Воспитатель: Со снежинками мы поиграли. Но в лесу очень холодно давайте свами немного погреемся.

Физминутка.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, но нас звал снеговик на помощь, пойдемте искать снеговика. Становитесь на лыжи дальше искать снеговика. Ой посмотрите, что здесь произошло, лежат какие – то детали. Давайте вспомним загадку.

«Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой?»

Ой ребята я догадалась это же наш снеговик, который звал нас на помощь.

Давайте мы соберем снеговика. Для начала, давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика.

Дети: Для лепки снеговика нужны снежные комья.

Воспитатель: Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

Дети: Понадобиться 3 снежных кома.

Воспитатель: Какие по размеру должны быть снежные комья?

Дети: ПЕРВЫЙ – самый большой (крепим вниз)Влада крепи первый ком, правильно молодец. ВТОРОЙ - поменьше (крепим в середину) Лёша крепи второй ком и ТРЕТИЙ -самый маленький (крепим наверх) Полина крепи последний ком. (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

Воспитатель: Все готов наш снеговик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: У снеговика нет глаз.

Воспитатель: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Дети: Глаза снеговику делают из уголька.

Воспитатель: А глазки какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Сделаем глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: Никита где тут глазки, найди и прикрепи снеговику. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

Воспитатель: Молодец Никита. Чего еще нет у снеговика?

Дети: У снеговика нет носа.

Воспитатель: Из чего сделаем нос?

Дети: Нос снеговику делают из морковки.

Воспитатель: Нос какой формы будет?

Дети : треугольной.

Воспитатель: Марина бери нос и крепи нашему снеговику (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона).

Воспитатель: Ребята, что нужно снеговику, чтобы он с нами заговорил?

Дети: Рот.

Воспитатель: Правильно нашего снеговику нужен рот. Из чего делают рот снеговику?

Дети: Рот снеговику сделаем из веточки.

Воспитатель: Кирилл крепи рот снеговику. (Крепим рот, вырезанный из картона).

Воспитатель: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ РУКИ СНЕГОВИКУ НУЖНЫ?

Дети: ДА НУЖНЫ.

Воспитатель: Из чего сделаем руки?

Дети: Руки снеговику сделаем из веточек.

Воспитатель: Делаем руки… … крепи нашему снеговику руки из веточек. (Крепим руки- веточки, вырезанные из цветного картона).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята как можно украсить нашего снеговика?

Дети: Одеть на голову снеговику ведро.

Воспитатель: Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

Воспитатель: Вот и готов наш снеговик.

(музыка вьюга)появляется снеговик взрослый.

Снеговик : Ой большое спасибо, что вы мне помогли.

Воспитатель: Снеговик мы рады были тебе помочь правда ребята?

Дети: Да.

Снеговик : Ребята давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дети: да, давай.

Снеговик : Зима - Д: зимушка.

Снег – Д : снежок.

Снежинка – Д: снежиночка.

Ветер – Д: ветерок.

Ком – Д: комочек.

Санки – Д: саночки.

Горка – Д: горочка.

Как меня можно назвать ласково?

Дети: снеговичек.

Снеговик : Правильно молодцы вот вам от меня маленькое угощенье (чупа – чупсы).

Воспитатель : Спасибо снеговик, но нам с детишками пора возвращаться в группу. Ребята попрощаемся со снеговиком.

Дети: До свидания снеговик.

Воспитатель: Теперь Закрыли глазки (звуч муз вьюги) теперь открыли глазки. Вот мы с вами снова в группе.

Итог: Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Д:

Воспитатель: Как мы помогли снеговику?

Дети: Мы его собрали.

Воспитатель: ребята давайте вспомним какие зимние забавы мы с вами знаем?

Дети: Игра в снежки, кататься на санках, на лыжах, на ледянке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш земляк-серый журавль» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни перелетных птиц-журавлей. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД