«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)

Виктория Яровая
«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)

«Снегурочка"

Весенний фольклорный праздник ко дню театра.

Подготовительная логопедическая группа.

Цель:инсценировка сказки,как результат длительной плодотворной работы над

выразительностью и чистотой речи, и движений; развитие творческих способностей детей; формирование интереса к народному фольклору.

Задачи: Закрепление правильного произношения звуков в связной речи; работа по развитию навыков выразительной речи; приобщение детей к русской

национальной культуре, знакомство с народными подвижными играми, с театрализованной деятельностью; обогащение словарного запаса новыми

словами, поэтической лексикой, образными выражениями; расширение кругозора

детей.

Организаторы: музыкальный руководитель: Пасынкова Наталья Петровна,

учитель-логопед: Яровая Виктория Викторовна

Роли исполняли: ребята подготовительной логопедической группы.

Оборудование: интерьер избы (стол, печь, самовар, ухват, плошки, скатерть,

деревянные ложки, сундук, дрова) лавки, изгородь, лес.

Звучит фонозапись «Пение птиц».

Ведущая 1:

Ещё совсем недавно на улице шумели,

Сугробы наметая, февральские метели,

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели,

Цветут кругом подснежники, и птицы вновь запели.

Ведущая 2 ребёнок:

Тропою сказок мы пойдём за чудесами,

Куда она нас приведёт, не знаем сами!

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовёт,

Сказка весенняя и интересная

Где - то за лесом нас ждёт.

(Ведущие предлагает детям взяться за руки и идти

по «волшебной тропе»-змейкой под народную песню)

Ведущая 1:

Наша тропинка завела нас в красивую, поэтическую сказку.

Мы оказались в царстве, где правит мудрый царь Берендей.

Ведущая 2:

В этом царстве Берендея хорошо живётся!

Жаль, что небо не светлеет –нет Ярилы- Солнца!

Ведущая 1:

Берендеи все сидят по домам на печках,

Только Бабушка и Дед вышли на крылечко.

(Из домика выходят Дед и Баба)

Дед: Сколько, Баба ни просили - не

случилось чуда! Худо нам без солнышка.

Баба: Худо, Дед, ой, худо!

Кости мои старые без солнышка болят.

Дед: И соседи, как назло, по домам сидят.

Баба: Были бы у нас внучата –

так и наша старость

Не была б такой печальной,

а была бы в радость.

(Под сказочную музыку среди берёз появляется Снегурочка. Она ходит,

смотрит по сторонам)

Баба: Ой, девчоночка какая!

Ты видал такую, Дед?

Дед: В нашем царстве таких нет. (Подходят к Снегурочке, разглядывают)

Ты откуда, девушка?

Снегурочка: Я из леса, Дедушка.

Баба: Зовёшься как, красавушка?

Снегурочка: Зовусь Снегуркой, Бабушка!

Дед: Ты зачем, Снегурочка, появилась тут?

Снегурочка: Посмотреть, как люди добрые живут!

Баба: С моим старым Дедом мы вдвоём живём

Хочешь быть нам внучкой?

(Снегурочка соглашается, кивает)

Заходи в наш дом. (Уходят в дом.)

Ведущая 1:Стала жить Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

В доме прибирается, кормит их обедом.

«Умница, красавица!» - говорит народ.

Жаль, не улыбается, песен не поёт.

(Звучит наигрыш рожка)

Надоело берендеям на печах лежать,

Вышли все на луг широкий солнце выкликать

Мальчик: Выходи, честной народ, в наш весёлый хоровод!

Будем в игры играть, самых ловких выбирать

(Игра «Плетень», под русскую народную песню, перекличка из плетени)

Девочка: Встанем, девицы, рядком да частушки пропоём.

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

(Дети исполняют частушки,стенка на стенку с ложками)

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Умирает со смеху.

Ой, топни, нога,

Не жалей сапога,

Тятька новые сошьет

Или эти подошьет.

Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

Ходи, хата, ходи, хата,

Ходи, курица, хохлата,

Ходи, сени и порог,

И сметана, и творог.

У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа —

Косолапы женихи.

(Звучат фанфары, входит гонец Берендея, читает царский указ)

Гонец: Берендей велел до вас довести такой указ»

«Всем от мала до велика, не жалея силы,

Кликать-выкликать, звать-вызывать

Наше ясное светило, солнце Ярило!

Чтобы матушка-рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб зазеленели деревья и кусты,

Чтобы щёки берендеев заалели,

А сердца у них подобрели!»

(Гонец уходит. Дети встают в круг, на перекличку)

Девочка: Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Тёплое летечко, грибы - в берестечко,

ягоды - в лукошко, зелёного горошка.

Дети (хором): Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

Мальчик: Солнышко, выгляни, красное, высвети!

На холодную водицу, на шёлковую травицу,

На аленький цветочек, на кругленький лужочек!

Дети (хором): Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

Девочка: Солнышко-вёдрышко, прогляни, просвети!

На яблоньку высокую, на веточку зелёную,

На грушицу кудрявую, берёзку кучерявую!

Дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

(Дети водят хоровод под русскую народную песню. Дед и Баба выводят

Снегурочку из домика)

Дед: Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.

Баба: Шла бы лучше к девушкам, песни петь, плясать.

(Снегурочка, молча кланяется, медленно идёт к ребятам,

к ней подбегают две девочки)

Девочка: Пойдём, скорей, Снегурочка, веночки заплетём!

Через костёр попрыгаем и песни попоём.

Снегурочка: Нет, подружки, я растаю от горячего огня,

Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня!

(Девочки кланяются, расходятся. Снегурочка идёт в берёзовую рощу)

Снегурочка: Почему всем весело всюду и всегда?

А моё сердечко как кусочек льда:

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит!

(Зовёт матушку Весну)

Матушка Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг!

(Появляется Весна, обнимает дочку)

Весна: Здравствуй, моя доченька!

Рада встрече я!

Мы давно не виделись. А где твои друзья?

Как живёшь, Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай всё матушке своей!

Снегурочка: Мама, людям весело всюду и всегда,

А моё сердечко как кусочек льда:

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит!

Помоги мне, матушка: я хочу любить!

Песни петь, смеяться, хоровод водить!

Дай другое сердце дочери своей -

Пусть оно пылает так, как у людей!

Весна: Чтобы в твоём сердце вдруг растаял лед-

Выкликай Ярилу, как и весь народ.

Тёплый луч коснётся сердца, и тогда

Девушкой земною станешь навсегда!

Снегурочка: Матушка, спасибо!

Весна: Доченька, прощай!

Нас с отцом Морозом ты не забывай!

(Весна и Снегурочка обнимаются на прощание и расходятся.

Девочки исполняют «Хоровод с павлопосадскими платками»)

Мальчик: Люди добрые!

Смотрите, показался первый лучик солнца!

Давайте все дружно позовём его!

Дети (хором): Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше!

(Медленно выходит солнце. Дети берутся за руки, идут в круг)

Девочка: Играй, играй, солнышко,

красное наше ведрышко!

Ярче, ярче играй, всех людей согревай!

(Читает Берендей)

Берендей: Радуемся, берендеи! Взошло над землёй Ярило-солнце,

разукрасило нашу землю, согрело людей. Без солнышка нет нам радости, нет

счастья! Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце — ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!

(Звучит русская народная мелодия. Дети водят хоровод вокруг солнца)

Слышен колокольный звон.

Ведущая 1: (кланяется царю в пояс).

Низко кланяюсь, как водилось встарь,

Мудрый Берендей, славный государь!

Весь народ честной я благодарю.

«Будьте счастливы! - всем я говорю.

(Дети под музыку друг за другом выходят из зала)

«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)

Вот и подошла к концу наша сказка

Всех детей и гостей я благодарю.

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Снегурочка». Сценарий весеннего фольклорного праздника ко ко Дню театра (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 02:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...