Елена Ковалева
Конспект физкультурного досуга «Снежная забава» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные:
• продолжать расширять знания о здоровом образе жизни;
• Закреплять навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх:
2. Развивающие:
• развивать двигательную активность детей, интерес к зимним играм-соревнованиям;
3. Воспитательные:
• воспитывать умение выполнять коллективные действия;
• воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим;
• способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Снежная забава“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция областей: физическое, познавательное и речевое развитие.
Методические приемы:
• Практические: подвижная и малоподвижные игры.
Оборудование: вязанные снежки, обруч, картинки пингвинов - 33 шт., надутый белый шарик.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних видах спорта.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети средней группы.
Ход мероприятия
Инструктор: -Здравствуйте, ребята. На улице зима. Холодно! Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам.
Дети: - Да!
Инструктор: - Не только дети любят зиму, но и взрослым тоже нравиться она. Зимушка - зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно бегать, резвиться, двигаться, чтобы не замёрзнуть.
Итак, все дети собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай и распрямись!
- Давайте с вами сделаем разминку и согреемся.
Проводится подвижная игра: "Зимние забавы".
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! ("Падают")
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали. ("Падают").
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Инструктор: - Молодцы! Отгадайте, ребята загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: - Снежинка.
Инструктор: - Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
Дети: - Да!
Проводится подвижная игра «Снежная карусель».
Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе». Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даё тся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание.
Инструктор: - Хорошо поиграли! А сейчас я предлагаю вам еще одну.
Проводится игра-эстафета: «Возьми снежок»
Дети встают в круг. Снежки лежат в середине круга на один - два снежка меньше, чем детей. Под музыку дети шагают по кругу. Музыка выключается, дети берут снежки.
Инструктор: - Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!
- А я еще игру знаю, интересную!
Проводится игра: «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
Инструктор: - Молоды! Какие вы ловкие и быстрые! Ребята, а как вы думаете, если сделать большой снежок, он будет теплый или холодный?
Дети: - Холодный!
Проводится игра малой подвижности «Холодный снежок»
Дети по кругу быстро передают белый шарик из рук в руки.
Инструктор: - Ребята а вы знаете какие животные любят холод и живут на севере?
Дети: - (называют животных)
Инструктор: - Вы представляете маленькие пингвинчики очень любят играть в прятки, и они спрятались у нас в спортивном зале, поможете их найти.
Дети: - Да!
Проводится малоподвижная игра «Найди пингвина»
Дети по всему залу ищут картинки пингвинов
Инструктор: - Какие вы внимательные! Вот и закончилось наше зимнее развлечение. Было очень весело. До свидания ребята!
Дети: - До свидания!
Дети в колонне друг за другом выходят из зала.