Лучший педагог года

«Снежное одеяло для мишки». Конспект НОД по аппликации в средней группе

Польская Наталья Михайловна
«Снежное одеяло для мишки». Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Снежное одеяло для мишки»

/Конспект НОД по аппликации в средней группе/

Н. М. Польская

«Снежное одеяло для мишки»

/Конспект НОД по аппликации в средней группе/

Цель: развитие умения создавать картину зимы, используя для изображения снега технику «обрывание».

Задачи:

• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «„Снежное одеяло для мишки“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах

• учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;

• расширять представление детей о свойствах снега;

• формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,

Методы и приё мы: игровой – игровая мотивация (письмо, наглядный – показ воспитателя, словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, полоски белой бумаги, заготовка картинки с изображением домика медведя на каждого ребёнка, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге, о жизни медведей в лесу.

Ход НОД

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку:

«Снег на полях,

Лед на реках

Ветер гуляет,

Когда это бывает?» (Зимой).

Воспитатель: Правильно, только зимой выпадает снег, покрываются льдом реки, дует холодный ветер.

Ещё одну загадку о зиме хочет загадать вам Захар?.

«Вот как Зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять».

Пришла и к нам во двор, посмотрите в окно.

Все кругом белым – бело.

Что это?

Дети: снег.

Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, почтальон нам принёс письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Показывает детям фотографию Маши). ( Дети: Маша).

Воспитатель: Дети, Маша прислала игру «Зимняя прогулка», хотите поиграть? ( Дети: ДА)

На улице снег можно кушать?

Без рукавиц можно гулять зимой на улице? ( Дети: нет) Почему нельзя ( Дети: можно заболеть)

Кидать снежки в детей можно? ( Дети: нет) Почему нельзя ( Дети: можно ударить)

Дети, лепить из снега снеговика и крепость можно?

На ледянке кататься можно?

В игры хороводные можно играть? ( Дети: ДА)

Что же Маша пишет? (Читает) :

- Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, Мишки лёгли спать, а снега совсем мало. А без снега Мишки от холода в доме могут проснуться, и в лесу вымерзнут все корешки цветов, которые остались на зиму в земле, все кусты ягод. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь. Я не знаю, что делать.

Ваша Маша.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей в лес. (на мольберте картина, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите, как в лесу много мишек. Давайте им всем поможем.

Посмотрите, из каких геометрических фигур построены домики Мишек? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете? Холодно Мишкам?

(Да)

Воспитатель: -А корешкам растений холодно? (Да).

Воспитатель: А что может спасти Мишек и растения в лесу от холода? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, дети. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть корешкам растений, траве.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно изобразить снег? ( Дети: Нарисовать, слепить, наклеить).

Воспитатель: А я предлагаю вам изобразить снег из полосок белой бумаги с помощью техники обрывания.

С техникой обрывания вы уже знакомы. Помните, таким способом вы украшали осеннее дерево, вы обрывали от полоски жёлтой бумаги маленькие кусочки и как листики их наклеивали на ветки дерева. А если сейчас вы возьмёте белую полоску бумаги и будете от неё отрывать маленькие кусочки, то получатся «снежные хлопья», то есть снег. А под снегом и в домиках у мишек будет теплее, и растения не вымерзнут. Поможем Мишкам? Выберите каждый себе мишку и помогите ему.

(Дети садятся за столы)

Прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали ловкими.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: -Дети, где может лежать снег? ( Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле)

Воспитатель: Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.

Приступайте к работе. Возьмите полоску белой бумаги и отрывайте от неё маленькие кусочки (демонстрирует, кисточкой наносите клей на лист бумаги в том месте, где будет снежинка, а затем приклеивайте снежинку на это место, лишний клей убирайте салфеткой. Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если вы будете снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальную помощь детям.

По окончании работы воспитанники приклеивают свой значок на край листа и размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог от имени Маши хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать? Вы очень постарались, и теперь под снегом будет очень тепло всем мишкам и растениям? Ни один корешок не замёрзнет. Да и Мишкам будет теплее спать в своём доме. Маша благодарит вас за старание и помощь. Она говорит вам: «Спасибо!».

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Занятие по аппликации «Одеяло для мышонка» в средней группеЗанятие по аппликации «Одеяло для мышонка» в средней группе Цель: • Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. • Выявить технические умения и навыки в.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы» .

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки - зайчонок» Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих.

Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Приключения мишки Топтыжки» Цель: развитие творческого воображения, гибкого нестандартного мышления в процессе обучения эмпатийному.

Конспект НОД «Снежное одеяло для елочки» Цели: Закреплять навык рисования красками (гуашью) методом «тычка», совершенствовать детей ориентировки на листе: сверху ёлочки, снизу.

Конспект занятия по рисованию в средней группе восковыми мелками и гуашью «Варежки для мишки»Конспект занятия по рисованию в средней группе восковыми мелками и гуашью «Варежки для мишки» Тема: «Варежки для мишки». Цель: Познакомить детей с «парным» рисунком. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать рисунок для украшения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки» Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация. Составил воспитатель первой категории Курылева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежное одеяло для мишки». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 10:20
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД