Юлия Титова
«Снежные подснежники». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема : "Снежные подснежники"
Цель: учить воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;
совершенствовать аппликативную технику; формировать композиционнные умения; развивать чувство формы и цвета
Публикация «„Снежные подснежники“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
Задачи : продолжать знакомить детей с весенними приметами; продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками; уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы); воспитывать аккуратность в работе при вырезании по контуру; воспитывать любовь к живой природе.
Материал и оборудование : Демонстрационный материал :Картинка "В лес за подснежниками", д/к из серии "для самых маленьких" Полевые цветы - Подснежник
Раздаточный материал : Готовый образец на формате А 4; лист цветного картона, бумага зеленого цвета, ватные диски, альбомный лист (для бутона, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель : Здравствуйте ребята. (дети здороваются). Наступила весна, стало в лесу теплее, снег начал таять и появились проталины. А на проталинах расцвели первые нежные, весенние цветы. Первоцветы.
Отгадайте загадку
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Риана, прочитай стихотворение.
2. Основная часть. Беседа о подснежнике.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на доску на картинку "Подснежник". (воспитатель показывает детям картинку детям, более близко)
Воспитатель : Давайте вспомним из каких частей состоит цветок (корень стебель, листья и бутон)
Воспитатель Как вы думаете почему этот цветок так называется.
(потому что он растет из-под снега)
Воспитатель : Давайте рассмотрим подснежник. Какой формы бутон, какого он цвета, какой формы листья.
3. Объяснение и показ работы
Воспитатель : ребята у вас в тарелочках лежат 9 узких белых полосок из них мы будем делать бутончики в виде капелек, так же лежат полоски зеленого цвета - это будут стебельки, а листочки вы должны аккуратно вырезать самостоятельно.
Начнем свою работу с изготовления бутончиков. Для этого берем узкую белую полоску и складываем ее в виде воздушной капельки и склеиваем кончики полоски один к другому. Вот так (воспитатель показывает на длинной полоске как получается капелька)
Затем мы таким образом склеиваем все 9 полосок. Потом мы к одной капельке, это лепесток из бутона подклеиваем еще две вот так (воспитатель показывает как приклеивать) таким образом у вас получается бутон с тремя листочками. Листочки должны быть приклеены все вместе а не в разные стороны.
После этого 3 бутона немного подсохнут за это время вырезает 3 листа
Начинаем приклеивать сначала стебелек, в середине картона, отступив от нижнего края чуть-чуть место для снега. Один стебелек в середине, а два смотрят в сторону.
Затем приклеиваете листья и потом бутоны. И потом из ватных дисков приклеиваем снег.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог занятия.
Что мы сегодня делали? (Подснежники)
Где растут подснежники? (в лесу)
Почему они так называются?
Что вам больше всего понравилось?