«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Сентябрь.

1 занятие «В гости к звукам».

Задачи:

Развитие пантомимики, координации движений, речи

Закрепление представлений о назначении органа слуха.

Тренировка внимания, умения вслушаться, различать звуки.

Различение прозы и стихотворной речи.

Развитие моторики пальцев рук.

Развитие четкости произношения, темпа речи, силы голоса.

Упражнение в произношении звуков «т-с».

Называние созвучных слов.

Методы и приёмы:

Стихопластика «Светит солнышко с утра».

Создание эмоционального настроя : появление Незнайки с шарами на ушах.

Слуховое восприятие разных звуков.

Рассказывание о дождике прозой, стихами.

Пальчиковая игра «Пять веселых капелек».

Скороговорки.

Игра «Резиновые куклы».

Игра «Эхо».

2 занятие «Я найду слова везде»

Задачи:

Закрепление представлен об органе слуха, его назначении.

Упражнение в назывании созвучных слов.

Закрепление знания о том, что люди разговаривают словами. Знакомство с оригинальной классификацией слов: пушистые, колючие, сладкие.

Развитие пантомимики, пальчиков рук, речи через стихи.

Методы и приёмы:

Вопросы: какие звуки может слышать ухо? Кто может за нами повторять звуки?

Игра «Эхо».

Игра «Я найду слова везде.» «Складывание» слов в корзинку.

Стихопластика «Чайничек с крышечкой. "

Придумывание слов (оригинальная классификация).

Игра в стихах «Добавь волшебные слова в рифму».

Октябрь.

1 занятие «Слова с похожими хвостами».

Задачи:

Развитие умения называть слова пушистые, колючие, сладкие.

Развитие пантомимики, пальчиков рук, речи через стихи.

Активизация этикетных слов и выражений приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Воспитание чувства юмора, умения замечать комическое в стихотворной речи.

Воспитание вежливости, культуры поведения.

Методы и приёмы:

Вопросы: «Какие звуки может слышать ухо? Кто может за нами повторять звуки?»

Игра «Эхо».

Игра «Я найду слова везде.», «Складывание» слов в корзинку.

Стихопластика «Чайничек с крышечкой.»

Придумывание слов (оригинальная классификация).

Игра в стихах «Добавь волшебные слова в рифму».

2 занятие «Книжки попали в беду»

Задачи:

Упражнение в подборе рифм, в отгадывании загадок.

Развитие мышления, смекалки, умения узнавать стихотворный текст.

Развитие пантомимики, координации движений, пальчиков рук.

Воспитание бережного отношения к книге.

Развитие чувства юмора. «Вредные советы» Г. Остера. Обсуждение комических ситуаций.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя предложением помочь попавшим в беду книжкам. (Стихи С. Маршака «Детки в клетке»)

Загадки - добавлялки.

Игровое задание «Узнай стишок" (трансформированый в прозу).

Пальчиковые игры «Две птички», «У Филина Фили два филинёнка.»

«Вредные советы» Г. Остера. Обсуждение комических ситуаций.

Вопрос : Как нужно обращаться с книгой?) Почему?

Ноябрь.

1 занятие «Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы играть».

Задачи:

Пробуждать интерес к стихотворной речи м. ф. ф, стихами.

Упражнять в подборе рифмы.

Развитие ритмичности, четкости произношения, темпа речи.

Развитие двигательной активности детей.

Обучение понимания переносного значения слов и выражений.

Активизация употребления слов, обозначающих еду.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя : рассматривание картинок «Сказочные герои едут путешествовать»; предложение «оживить» палочки и превратить их в коней.

Отгадывание загадок- добавлялок.

Считалочки.

Игра «Жмурки».

Фразеологизмы «Сломя голову», «Высунув язык».

Игра «Угощаю»

2 занятие «Пусть попляшет язычок».

Задачи:

Развитие четкости произношения, темпа речи, силы голоса.

Упражнение в подборе рифмы в стихах, загадках – складках.

Развитие стихотворчества : побуждение к сочинению двустиший.

Методы и приёмы:

Игра со скороговорками «Пусть попляшет язычок».

Загадки - складки. Использование игрушек - отгадок.

Песенка «Сели звери под плетень, похвалялися весь день.»

Вопросы: Как хвалился медведь? Придумайте рифму к слову «медведь и попытайтесь сказать, как хвалился медведь? (свои варианты) Как хвалилась лиса? (и т. д.)

Декабрь.

1 занятие «К нам гости пришли».

Задачи:

Воспитание вежливого, гостеприимного отношения к гостю.

Закрепление вежливых слов и этикетных выражений.

Воспитание чувства юмора, развитие умения понимать комическое.

Упражнение в подборе нужных рифм.

Развитие интереса к стихотворной речи.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя предложением спеть песенку : «К нам гости пришли».

Вопросы:Про кого мы спели песенку? Вы радуетесь, когда к вам гости приходят?

Обыгрывание ситуаций «Гость и хозяин».

Чтение стихотворного текста Г. Остера: «Если к маме или папе тетя взрослая пришла.»

«Вежливые слова в рифму».

Игра «Червячок».

Январь.

1 занятие «Береги нос в большой мороз»

Задачи:

Развитие интереса к стихотворной речи.

Развитие слуховой памяти, четкости произношения, темпа речи, силы голоса.

Формирование юмора.

Упражнение в нахождении, подборе нужной рифмы.

Развитие мимики, пантомимики, координации движений, двигательной активности детей.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя загадкой о зиме.

Разговор о зиме. Чем нравится, чем не нравится?

Поговорки, скороговорки, закличка «Морозушка, батюшка», считалки.

Доскажи стишок «Я мороза не боюсь.»

Стихопластика : «Наденем на ножки теплые сапожки.»

Игры «Заморожу», «Догонялки», «Зайка беленький сидит».

2 занятие. «Живые смешинки».

Задачи:

Развитие четкости произношения, темпа речи, силы голоса, дикции.

Обучение пониманию переносного значения фразеологизмов.

Развитие творческого воображения.

Упражнение в подборе рифм.

Развитие мимики, чувства ритма, темпа речи, силы голоса.

Закрепление умения отгадывать загадки «в рифму»

Активизация воображения.

Закрепление умения подбирать рифмы.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя : появление ежиков (на ниточке длинной).

Скороговорки (звуки «Ж», «Ц», «Ш», «Ч»).

Фразеологизм «Каша во рту» (Воспитатель доедает кашу и говорит с набитым ртом).

Вопросы: Все понятно? Почему нет? Как вы понимаете выражение «Каша во рту?»

Вопрос «Кто такая Барабулька?»

Наглядная игра «Подбери рифму» (заборчик из карточек -рифм).

Игровая: разминка «Как живешь?»

Загадки-складки.

Создание эмоционального настроя детей : Барбулька обсыпает детей живыми смешинками и они становятся поэтами!

Сочинение стишков по картинкам.

Февраль.

1 занятие «Дразнилки и хвалилки»

Задачи:

Знакомство с м. ф. ф. - дразнилкой. Формирование юмора у детей, весёлого отношения к стихам.

Закрепление умения придумывать рифмы к заданным словам.

Активизация воображения, творчества.

Воспитание доброго отношения к друзьям.

Методы и приёмы:

Дразнилки.

Игра «Имена» (полное имя, с уменьшительно - ласкательными суффиксами, увеличительными суффиксами).

Вопрос: Нужно ли обижаться на дразнилки?

Творческое задание «Давай дразниться» (имена - рифмы).

Придумывание дразнилок и хвалилок про друзей.

Пальчикова игра «Дружат в нашей группе.»

2 занятие «Бюро находок».

Задачи:

Закреплять умение отвечать в рифму на загадки-складки.

Побуждать к творчеству. Поощрять желание сочинять двустишия.

Развивать умение эмоционально читать сти-хи, выполнять движения в играх - диалогах.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь попавшим в беду.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя предложением найти потерявшегося щенка: сходить в «Бюро находок».

Загадки - складки «Бытовая техника».

Сочинение загадок - складок о вещи, попавшей в «Бюро находок» (по алгоритму «Двустишие»).

Игры - диалоги «Попугай», «Кошка и мышка».

Танцевальные движения под музыку.

Март.

1 занятие «Чем порадовать маму?»

Задачи:

Упражнять в различении стихов и прозы.

Прививать любовь и уважение к близким людям, стремление им помочь.

Развитие четкости произношения, темпа речи, силы голоса, мелкой моторики пальцев рук.

Стимулирование творческой работы детей.

Методы и приёмы:

Рассказ В. Осеевой «Печенье». Стихотворение С. Погорельского «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй».

Анализ - беседа по рассказу.

Вопрос: Хорошо ли поступили мальчики? Почему молчали мама и бабушка?

Заучивание призыва: «Стать добрым волшебником.»

Пальчиковая игра «Славная семейка»

Сочинение двустиший о маме.

2 занятие «Мы идём спасать весну!»

Задачи:

Помочь увидеть красоту стихов о весне, природе.

Знакомство с М. Ф. Ф. : закличками, поговорками о весне. Привитие уважения к традициям русского народа.

Воспитывать доброе отношение к природе, ко всему живому.

Стимулировать стихотворчество.

Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса.

Закрепление умения выполнять движения под слова стихов эмоционально.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя : введение персонажа- сороки с письмом - кодом о помощи.

Поговорки, заклички о весне.

Д/и «Испорченные фотографии». Вопрос - задание : «Как убрать сугроб?»

Игра «Волшебное превращение» (руки-лучи, теплые и ласковые).

Создание установки на творческую работу : сочинить стишок, тогда откроется замок.

Стихопластика «Ми идем искать весну.» (весеннее утреннее приветствие).

Апрель.

1 занятие «Добрый доктор Айболит».

Задачи:

Закрепление умения подбирать ответ - рифму к загадке.

Развитие четкости произношения, темпа речи, силы голоса.

Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, стремление помочь.

Побуждение к сочинению загадок - складок.

Закрепление умения понять переносный смысл фразеологизмов.

Методы и приёмы:

Создание эмоционального настроя: введение сказочного героя - Айболита.

Отгадывание загадок о животных.

Разучивание призыва : «Открыта больница для птиц и зверей!.»

Приговаривание : «Добрый доктор Айболит.» ласковым голосом.

Игра «Больница в лесу».

Придумывание загадок - складок (используя алгоритм).

Объяснение детьми фразеологизмов «Бить баклуши», «Вешать лапшу на уши», «Голодный как собака».

2 занятие «Маленький клоун»

Задачи:

Закрепление умения отгадывать загадки - складки.

Знакомство и отгадывание загадок -путаниц. Развитие смекалки.

Закрепление представлений о признаках стихотворной речи.

Развитие четкости произношения звуков «С- Ш»; развитие пантомимики, умения соотносить слова с движением.

Формирование юмора детей.

Методы и приёмы:

Эмоциональный настрой : появление клоуна из ладошки воспитателя (шарик с глазами, улыбкой)

Загадки-складки.

Загадки-путаницы. Игровое задание : «Прохлопай и прошагай стишок «При царе да при горохе…» Найди похожие по звучанию слова.

Игра «Резиновая кукла»

Стих «Тарарам» В. Лунина.

Май.

1 занятие «Путешествие в «Играй – городок».

Знакомство с бесконечными стихами.

Воспитывать умение понимать юмористический смысл стихов, которые не кончаются.

Развитие темпа речи, четкости произношения, силы голоса.

Упражнение в нахождении нужной рифмы.

Развитие воображения, творчества.

Методы и приёмы:

Стих. «Шел я как-то через мост». Обыгрывание стиха (бумажные вороны для всех детей, мост - длинный лист бумаги).

Чтение этого стихотворения с заданием: начало прочитать громким голосом, конец - тихим, начало - быстро, конец - медленно.

Словесная игра «Продолжи стишок».

Вспомнить стихотворение «Живые смешинки». Предложить детям представить и нарисовать «смешинки».

2 занятие «Стихотворный портрет друга».

Задачи:

Развитие речи детей : умение говорить в прозе, стихах.

Развитие творчества, воображения.

Воспитывать доброе отношение к своим друзьям, игрушкам, животным.

Методы и приёмы:

Указание -побуждение : рассказать о своем друге (мальчике, девочке, игрушке, животном). Попробуй рассказать о друге в стихах (пользоваться алгоритмом).

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Рифмы юные друзья». Привитие детям вкуса к стихотворной речи с целью сочинения собственных стихов прикладного характера Влияние художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Велика ее роль и в развитии речи детей-дошкольников.

Календарный план работы музыкального руководителя для средней группы на сентябрь по программе «Ладушки» И. Каплуновой Календарный план для средней группы №1. Вторник:6.09.16 Каплунова стр. 4 Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой.

Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду» .

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Консультация для родителей старшей и подготовительной групп на тему: «Играем со стихами» Консультация для родителей старшей и подготовительной группы на тему: «Играем со стихами» Знакомить детей с творчеством этой поэтессы, можно.

НОД «Играем с музыкой» с использованием игр по программе «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой, (Подготовительная …) Цель НОД: Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы.

Перспективный план занятий в младшей группе «Стихи помогут нам играть» (по программе «Рифмы юные друзья)» Сентябрь Занятие 1. «Для чего нам ушки?» • Дать понятие об органе слуха, его назначение. Акцентировать внимание на том, что мы слышим.

Тематический план занятий на год в средней группе (духовно нравственное направление и нетрадиционные виды деятельности ИЗО …) Средняя группа Задачи воспитания. Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:51
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....