Светлана Казарина
Конспект занятия «Собираем урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Собираем урожай».
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Казарина Светлана Николаевна.
20.09.2021г.
Цель: Познакомить детей с овощами и дать понятие овощи. Стимулировать любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Собираем урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: Формировать у детей понятие овощи (огурец, помидор, морковь, капуста). Формировать умение различать овощи по внешнему виду, воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности.
Оборудование: плакат с изображением грядки, игрушечный зайчик, цветные картины, волшебный мешок, муляжи овощей, корзина для овощей.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Рассматривание картинок с изображением овощей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Дети наступила золотая осень. Посмотрите в окошечко, осень разукрасила наши деревья разными яркими красками, обратите внимание какие красивые у нас дорожки, они устланы яркими листиками. Как все здесь красиво.
А вы знаете что к нам пришел гость? Но сначала я вам загадаю загадку.
Летом он серый, Зимой белый
Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)
Кто это? (зайчик). Правильно это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!
Зайчик: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, он просит нас о помощи! Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил, растил а что вырастил не знает. Поможем зайке? Зайчик просит нас, перед тем как мы пойдём собирать урожай, отгадать загадки?
1. Расту в земле на грядке я
Красивая, длинная сладкая (морковь)
2. Лежит меж грядок
Зелен и сладок (огурец)
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3. Белый платок на ней,
Сорок заплаток на ней. (капуста).
4. Красный, желтый и зеленый
На кусте висеть он рад.
Ждет сборки урожая,
Чтоб попасть на стол в салат. (перец)
5. Весной в землю положишь одну,
Осенью возьмешь много. (картофель).
Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки (овощи, а где же они растут?
(воспитатель ставит иллюстрации с изображением грядок)
Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:
Посмотрите как на нашей грядке разложены овощи, какой замечательный огород получился.
Физминутка:
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я думаю, что мы точно справимся! Пойдёмте поскорее собирать урожай. Для урожая у нас есть замечательная корзина. (дети собирают овощи). Посмотрите как много мы собрали овощей! Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась. Мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки. Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? (помыть).
Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай. Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети и спасибо вам!
Воспитатель и дети: до свидание зайка!
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
Занятие окончено.