Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Дидактическое пособие «События дня» по формированию привычки к соблюдению режима дня у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С целью приучения старших дошкольников к трепетному бережному отношению к своему времени было изготовлено
наглядное пособие "События дня".
Не секрет, что не все дети могут правильно распределять своё время, экономно к нему относиться. А когда нужно всё успевать, и доступно это донести до детей - возникла необходимость отобразить весь ПРОЦЕСС ПРЕБЫВАНИЯ В САДУ (все основные режимные моменты) в необычном виде.
И появилось
Публикация «Дидактическое пособие „События дня“ по формированию привычки к соблюдению режима дня у дошкольников» размещена в разделах
наглядное пособие "События дня".
Каждый ребёнок (читающий или нет) может ориентироваться и предполагать, что ему предстоит пережить входя в новый день. Это помогает дошкольнику не только находиться в состоянии ожидания и предвкушения, но и раскладывать по полочкам каждый день.
Помимо того, что каждый день в этом наглядном пособии однозначно разделён на 3 основные части (утро, день, вечер, где в иллюстрированном виде понятно, что будет происходить; есть некоторые моменты сменяемости.
Если это утро: то ПРИХОД, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК.
а также: 3 (меняющихся каждый день) занятия.
Если это день: то ПРОГУЛКА, ОБЕД, ТИХИЙ ЧАС, ПОЛДНИК.
А если это вечер: то КРУЖКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЖИН, ПРОГУЛКА и УХОД ДОМОЙ.
Так как каждый день дошкольнику подготовительной группы предстоит посетить НОД трёх разных направлений - соответственно изготовлены 3 пустых окошечка, которые заполняются "говорящими сами за себя" карточками-картинками (с обозначением предстоящих занятий: например, математика, развитие речи, конструирование и т. д.).
И если на первоначальном этапе воспитатель сам производит смену карточек-картинок, то в последующем - это делают дети.
Все карточки картинки помещаются в специальной коробочке с призывным названием "Учимся беречь время!" -
"Наши события дня".
Вся наглядность направлена на то, чтобы каждый ребёнок понимал, что всё надо успеть и делать быстро, укладываясь в имеющиеся рамки времени, измеряемые одним днём.
А если учесть то, что наглядное пособие находится под часами (с присутствием ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ - сказочным героем, представленным в образе необычного человечка, ребёнок невольно начинает задумываться и становится более внимательным и бережным.