Ольга Распаева
«Сочувствие». Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание»).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Организация непосредственной образовательной деятельности.
(основная область «Познание»)
Тема: «Сочувствие».
Подготовительная группа
Воспитатель: Калмыкова О. Р.
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности : Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «„Сочувствие“, Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область „Познание“),» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, познавательная, творческая.
Программные задачи: совершенствовать умение детей достойно вести себя, оказывать внимание, помощь окружающим. Упражнять в счете парами, тройками, ориентировке во времени по часам. Развивать фантазию, умение изображать сюжет в перспективе. Учить точно выражать свою мысль. Воспитывать усидчивость.
Материал к занятию: Материал для счета, часы, альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
1 часть. Пальчиковая игра.
«Веселые животные».
По лесу шагал косолапый медведь,
Изобразить походку медведя
Навстречу шёл волк —
На овец посмотреть,
Изобразить походку волка
Увидел их зайка косой из-под ёлки
Изобразить прыжки зайца
И так задрожал, что упали иголки.
Присесть, изобразить дрожь,
руки вверх и резко вниз.
2 часть. Беседы на нравственные темы.
Беседа о хороших качествах человека: вежливости, тактичности, приветливости, уважительности, внимании к окружающим, скромности, храбрости, чувстве долга, ответственности за свои поступки.
- Умеете ли вы сочувствовать в радости или горе своим знакомым, родным и друзьям?
- Что такое сочувствие? Как можно посочувствовать?
- От чего рождается чувство зависти? (От умения сопереживать и радоваться успехам и достижениям других людей).
- А нужно ли сочувствовать братьям нашим меньшим?
- Дети, я, предлагаю вам послушать рассказ В. Сухомлинского «Почему плачет синичка?»
Почему плачет синичка?
Вдали, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.
Около дома рос ветвистый тополь.
- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к ветвям веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, и поет.
Миша говорит:
- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.
- А почему же она плачет? – удивился Миша.
- Подумай почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает:
- Почему же она плачет?
Вопросы:
- А как вы думаете, почему синичка плакала?
- Как бы вы поступили после того, как заметили, что синичка волнуется за своих птенцов?
- В чем здесь могло бы проявиться сочувствие детей птичке и ее птенцам?
- Приведите примеры из своей жизни, когда вы наблюдали сочувствие одних людей другим.
- А приходилось ли вам переживать за своих товарищей, близких или знакомых?
Выслушать все ответы детей.
Физминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами,
Топают ногами
Мы хлопаем руками,
Хлопают раками
Качаем головой,
Качаем головой.
Качают головой
Мы ручки поднимаем,
Поднять руки
Мы ручки опускаем,
Опустить ручки
Мы ручки подаем
Берутся за руки
И бегаем кругом.
Бег на месте вокруг себя.
3 часть. Составление рассказа.
- Что означает слово храбрый?
- Кто может быть храбрым?
- А вы бы хотели быть храбрыми?
- Дети, я, предлагаю вам придумать и рассказать историю о храбром мальчике или девочке.
- Это должен быть положительный герой.
Выслушать 4-5 рассказов.
4 часть. Обсуждение ситуаций.
- Дети, я, вам предлагаю разные жизненные ситуации. Как вы думаете, справитесь ли вы с ними?
- Представьте, что вы пришли в школу, а там предлагают посчитать парами, тройками до 20. Вы не испугаетесь? Не растеряетесь?
- Тогда посчитайте. (Ответы детей).
- А если вас спросят, который час, что вы скажете? (Ответы детей).
- А если вас спросят о художниках, каких вы назовете? (Ответы детей).
- А если вам предложат нарисовать какой-нибудь сюжет? (дети рисуют).
- Если вы заблудились в незнакомом городе, что вы будете делать, заплачете от страха? (Ответы детей).
5 часть. Итог занятия.
- Выслушав ваши ответы, я, хочу вам сказать, что нужно обратиться к людям, работающим в ближайшем учреждении, и они помогут.
- Теперь, мне бы хотелось дать вам советы:
В жизни быть только положительным героем.
Не проявлять слабости.
Совершать только хорошие поступки.
Быть добрыми и вежливыми.