Лучший педагог года

Консультация «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Губина Светлана
Консультация «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Я Губина Светлана Юрьевна воспитатель первой категории МКДОУ Волчихинский детский сад №3 «Солнышко» предлагаю вашему вниманию призентацию по теме «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру. "

У ребенка есть страсть к игре,

И ее надо удовлетворить.

Надо не только дать ему вовремя наигратся,

Но и пропитать игрой всю его жизнь"

А. С. Макаренко.

Цели и задачи :

Взяв эту тему, я определила основные цели и задачи для своей работы:

Публикация «Консультация „Социализация детей через сюжетно-ролевую игру“» размещена в разделах

1. Создание условий для развития сюжетно - ролевой игры, через систему социальных отношений. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально - нравственное, умственное, физическое, художественно - эстетическое и социально - коммуникативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного обращения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Актуальность:

Почему именно эта тема заинтересовала меня и стала актуальной? Ответом на этот вопрос послужил тот факт, что в настоящее время ученные обеспокоены состоянием игровой деятельности в детских садах. Игра уходит из жизнедеятельности детей в образовательном процессе детского сада. Многие видят опасную тенденцию превращения детского сада в мини - школу, перечеркивая основное значение игры в дошкольном учреждении (дети не успевают полноценно и свободно поиграть из - за перенасыщения режимного времени дополнительными занятиями, регламентированной деятельностью). Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей.. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые уроки коллективного мышления.

Ослабление внимания к сюжетно - ролевой игре происходит также и в связи с непониманием роли игры в психическом развитии ребенка, с недостаточностью профессиональных знаний и умений в области игровой деятельности детей. Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно - ролевую игру, необходимо прежде всего хорошо понимать, в чем состоят педагогические возможности сюжетно - ролевой игры по отношению к ребенку. Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.

Именно самодеятельная игра детей (то есть "делаю сам") составляет сущность воспитания.

Содержание игры определяется возростными особенностями детей.

В формировании игры можно выделить три основных этапа по взростам:

1) усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями (с детьми от 1года до 2 лет)

2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий, (с детьми от 2 до 4 лет)

3) усвоение способов построения сюжета. (с детьми от 4 до 7 лет).

На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность. Содержание игры малышей отражает действия с игрушками и предметами - заместителями.

На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игры перед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.

Я работаю в первой младшей группе, с детьми от 2 до 3 лет. (т. е. на 1 этапе - усвоение условных действий с игрушками и предметами - заместителями). Особое внимание я отвожу играм, сюжетам, которые иногда возникают спонтанно, в зависимости от настроения детей и от обстановки. Считаю, что успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве взрослого, способного сделать сюжетно - ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщатся к элементарным нормам и правилам взаимоотношений.

Большое значение предаю в игре возникновению замысла. Я принимаю на себя руководство игрой и выступаю в роли участника игры. Создание замысла, придумывание сюжета, определение содержания игры, распределение ролей происходит в совместной игре. Взаимоотношения с детьми в сюжетно - ролевых играх строю на основе личности - ориентированного подхода, с соблюдением принципов партнерского взаимодействия, активности в построении предметно - игровой среды, творческого характера игровых действий.

Методы:

В своей работе пользуюсь основными специфическими методами и приемами педагогического руководства детской творческой игрой.

1. метод диалогического общения.

2. метод полилогического общения, предполагающий диалог с несколькими участниками игры одновременно (во время многоотраслевого сюжетного построения) и воспитывающий слуховое восприятие;

3. создание проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи.

Общими приемами руководства детской творческой сюжетно - ролевой игрой являются прямые воздействия (предполагают "вмешательство"взрослого в виде прямого показа и руководства деятельностью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятельности) воздействуя на игру и играющих.

Проводить сюжетно - ролевые игры нужно в утренние и вечерние часы, находить время для индивидуально - групповых игр в перерывах между занятиями, специально отводить для сюжетно - ролевой игры время после дневного сна, предоставляя детям возможность в полной мере насладиться свободной игровой деятельностью.

Формы работы:

Свою работу осуществляю через следующие формы :

1. Беседы.

2. Организованную деятельность (занятия, режимные моменты.)

3. Самостоятельную игровую деятельность

4. Творческая и игровая деятельность.

5. Работа с родителями:

1. Анкетирование.

Я провела анкетирование родителей и получила следующий результат:

- Все родители считают, что играть с детьми нужно, но играть умеют только 36% опрошенных.

- Все считают, что игру организовывать нужно, но умеют ее организовать только 47%.

Анкетирование показало, что родители не знают игры дошкольного возраста. В основном они называют лото, пазлы, прятки, футбол, догонялки, дочки - матери.

2Консультации :"Как занять ребенка?", "Надо ли учить детей играть?" 3. Беседы:"Какими игрушками играют наши дети?"

4. Совместное изготовление отребутов к сюжетно - ролевым играм.

Условия:

В своей группе создала хорошие условия для игры детей. Стараюсь подходить к игре творчески. Учу их окружать себя предметами - заместителями, игрушками, использовать игровые зоны и уголки которые есть в группе, ("Магазин", "Аптека","Больница", "Столовая","Парикмахерская", уголок ПДД, строительный уголок, кукольный театр, уголок творчества, уголок ряженья и другие; использовать весь игровой материал для игр, который имеется (муляжи овощей и фруктов, посуда столовая и чайная,кроватки, пеленки, одежда для кукол,набор для парикмахера, врача,весы для магазина, машины и т. д.)Привлекаю родителей к совместным играм и к изготовлению атрибутов к ним. (пошив фартуков, колпаков, белых халатов, пеленок и одежды для кукол,постельных принадлежностей и т. д.

Результат: Дети проявляют большой интерес к сюжетно - ролевым играм,очень охотно играют, рядом не мешая друг другу,умеют договариватся и делится игрушками, выросло стремление действовать самостоятельно, как взрослый, самостоятельно подбирают нужные игрушки, отребуты и предметы - заместители, умеют выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного обьекта на другой; с помощью взрослого выполняют охотно несколько игровых действий. У детей сформировались начальные навыки ролевого поведения,дети стали более доброжелательными и более уважительными друг к другу,не жадничают. В игре дети познакомились с некоторыми правилами поведения в обшестве,в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке»Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке» Народные игры в детском саду - это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Русские.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Опубликовано: 25 января 2020 в 08:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД