МААМ-картинки

Социализация детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

лариса силакова
Социализация детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Ведь главная наша цель - вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, социализированных к жизни в современном обществе.

Основная задача дошкольного учреждения - это охрана и укрепление здоровья ребенка. А здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Только тогда возможно полноценное развитие личности. Поэтому данную проблему считаю актуальной и одной из важнейших в дошкольной образовательной практике.

Публикация «Социализация детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Адаптационные возможности ребенка, особенно раннего возраста, ограничены, поэтому резкий, неподготовленный переход его в новую социальную ситуацию зачастую приводит к эмоциональным нарушениям.

Адаптационный период - это серьезное испытание для малыша, которое надолго нарушает его эмоциональное состояние. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, частые заболевания. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства. Невыраженные негативные эмоции накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, никаких внешних причин для этого нет. Нельзя равнодушно относиться к эмоциональным реакциям детей, считая, что плач и капризы - результат избалованности в семье. В этот период большое значение имеет наша работа, целью которой является помочь ребенку преодолеть стресс и как можно быстрее и безболезненно адаптироваться к дошкольному учреждению.

Психика ребенка в раннем возрасте устроена так, что его невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо задания. Поэтому основным и важнейшим видом деятельности является игра. В период адаптации основной задачей игр является наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Для таких маленьких детей важна возможность приятного физического контакта с взрослым, ощущение защиты, тепла и ласки. Инициатором игры всегда выступаем мы — воспитатели.

Адаптационные игры способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков. Речевое сопровождение игр способствует быстрому переключению детей с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети преодолевают внутренний барьер и идут на контакт с взрослыми и сверстниками.

И так-мы используем:

Элементы русского народного творчества, такие как потешки, так же благоприятно действуют на эмоциональное состояние ребенка.

Отвлечь ребенка, поднять настроение, вызвать положительные эмоции помогают пальчиковые игры.

Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения также велика. Приобщая ребенка к музыке с раннего детства, развиваются не только музыкальные способности, но и эмоциональная восприимчивость, стремление к прекрасному.

Большое внимание необходимо уделять двигательной активности детей, так как движение - это главное условие нормального роста и развития ребенка. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются основные системы и функции организма. Движения приносят детям радость, тем самым оказывают положительное влияние на их эмоциональное состояние.

Эффективно использовать метод «песочной терапии». Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Мы так же используем игры с манкой-рисуем, ищем игрушки.

Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками и сжимание кистей рук. Такие действия как разбирать и собирать пирамидку, играть резиновыми игрушками – пищалками, игры с массажными мячиками отвлекают детей от негативных эмоций и оказывают психотерапевтическое воздействие.

Для регулирования эмоционального состояния детей нами было изготовлено пособие «Сухой дождь».

«Сухой дождь» - это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче.

Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств.

Мы проводим различные игры с «сухим дождем»

«Убежище».

Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча,прячется за лентами сухого дождя.

«Дождь превращений».

Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в …

Да и просто под этим «дождем» дети любят ходить, ленты приятно гладят кожу малыша, которому сейчас так не хватает маминой ласки.

Адаптационный период - тяжелое время не только для малыша, но и для его родителей. Поэтому очень важна наша совместная работа, тесный контакт с родителями. Согласованность действий родителей и педагогов, наше тесное сотрудничество - необходимое условие успешной адаптации ребенка.

ВЫВОД:

Использование данных методов и приемов благоприятно действует на эмоциональное состояние детей, помогает снятию психо-эмоционального напряжения и формированию положительных эмоций. Позволяет решить проблему социальной адаптации детей к условиям детского сада, облегчить её протекание. А раннее формирование положительных эмоций - это залог полноценного развития личности, а в нашем случае и успешной социализации в период адаптации к детскому саду.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Опубликовано: 1 марта 2021 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД