Получи документы

Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность

Марина Жидко
Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность

Одна из главных задач деятельности образования - социализация детей в условиях современной жизни. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с особыми детьми, как категории детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только родных и близких ему людей, но и общества в целом. Чем раньше ребёнок с ограниченными возможностями станет общаться со сверстниками; с детьми по соседству; со взрослыми, - тем успешнее будет его социализация.

Публикация «Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность» размещена в разделах

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Такие дети не самостоятельны, поэтому нуждаются в сопровождении взрослого. Они лишены широких взаимных контактов, возможности делиться опытом и получать его от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность, робость, боязливость и т. д.). Часто мир им кажется пугающим и опасным. Это становится серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка.

Один из способов взаимодействия ребёнка с другими членами микросоциума - вовлечение его в творческую деятельность. Перед педагогами стоит задача помочь особому ребенку развить и раскрыть его личностный потенциал. Как же творчество помогает раскрывать личностный потенциал?

Творчество, в широком смысле, - это деятельность, направленная на создание нового и неповторимого. Под творчеством не обязательно подразумевается создание картин, романов или музыки. Творческий подход – это, прежде всего, образ мыслей и состояние души, это ощущение свободы, энергия и смелость пробовать что-то новое, умение посмотреть на привычные вещи под необычным углом. Наверное, многие взрослые скажут: «Какое еще творчество! Считать и писать до сих пор не научились!». Но на самом деле в творчестве самое важное - это желание. Творчество - это не только и не столько результат достижения определенного уровня развития, оно само развивает. В творческом порыве ребенок исследует мир, и этот импульс любознательности развивает и обогащает гораздо больше, чем академическое обучение с самым сильным педагогом.

Положительная динамика, результативность работы с ребенком во многом зависит от умения педагога поддерживать его интерес, как к собственным достижениям, так и к успехам его товарищей через демонстрацию достижений каждого ребенка.

Творческий подход к детям с особыми потребностями позволяет обеспечить успех во взрослой жизни, дает реальное право выбора, предоставляет возможность вносить свой вклад в общественную жизнь.

Мне хочется поделиться советами по организации творчества детей с ОВЗ :

• Постарайтесь учесть возможности и особенности всех участников. По возможности, избегайте тех занятий, в которых особый ребенок (или любой другой член группы) будет заведомо неуспешен;

• Позаботьтесь об уважительной и доброжелательной атмосфере;

• Постарайтесь сделать так, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в общем творческом деле, но не заставляйте никого, не навязывайте свое мнение;

• Говорите о том, как вы рады совместному творчеству детей, делитесь своими эмоциями, старайтесь увидеть достижения: в каких-то поступках, в общении с детьми, в преодолении своих страхов. Не бойтесь хвалить детей, но важно, чтобы похвала шла от сердца, а не носила воспитательный характер!

Для реализации своего творческого потенциала детям с ОВЗ требуется большая социальная активность, смелость и фантазия. Целью работы с детьми с ОВЗ должно быть желание помочь им реализовать их творческие идеи, научить добиваться целей, показывать результаты своих трудов другим людям, а также придать им уверенности в своих силах. Это будет способствовать их успешной социализации в обществе.

Задачи в работе с детьми с ОВЗ:

1. Создание позитивной атмосферы и общения;

2. Развитие и реализация творческого потенциала детей;

3. Развитие фантазии, художественного вкуса;

4. Воспитание положительного отношения к собственному творчеству;

5. Развитие восприятия, мышления и мелкой моторики (сила, скорость, точность движений);

6. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

В ходе работы необходимо использовать различные приемы и методы вовлечения в творческую деятельность - это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практическая работа детей и т. д. Деятельность разрабатывается с учетом возрастных, психофизических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и нацелена на формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию.

В заключении хотелось бы сказать, что занятия творчеством позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья научиться созидать, развить мелкую моторику, развивают творческое мышление, терпение, ответственность, позволяют научиться конструктивному восприятию мира и осознать себя деятельной частью окружающих их людей. Важное значение имеет поддержка и одобрение любых творческих идей, поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов детей, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности.

Педагоги дошкольных групп должны предоставить ребенку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учетом интересов и желаний. Для многих детей с ОВЗ – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД