Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

Белова Наталья Николаевна
Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

Авторы проекта:

Пануровская А. А, заведующий МКДОУ д\с54

Матюх Валентина Михайловна, педагог-психолог

Белова Наталья Николаевна, воспитатель

Постановка, обоснование проблемы и актуальности проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в дошкольном образовании» провозглашает «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс» (п. 3.2.5.5.). Требования ФГОС ДО являются определяющими в работе МКДОУ д/с № 54.

Поэтому мы перестраиваем работу с родителями наших воспитанников. Сложности в общении с родителями определяется их занятостью на работе и современным темпом жизни.

Наиболее менее затратными по времени способами получения информации о детском саде, психолого-педагогических проблемах их детей является сайт детского сада, но этого недостаточно. Поэтому мы решили использовать социальную сеть как средство общения. Социальная сеть дает следующие возможности: минимизация времени доступа родителей к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; рост объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога с участниками группы; оптимизация взаимодействия ДОУ с семьей.

Проблема

Отсутствие форм взаимодействия между участниками образовательного процесса, которая позволила бы компенсировать снижение воспитательного потенциала семьи из-за нехватки времени и занятости родителей на работе, заставили искать новые пути решения. Актуальность проблемы доказывает способы получения информации. Родители нашего детского сада предпочитают получать информацию из детского сада в 77,31 % используя мобильные телефоны.

Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»

Гипотеза

Изучив и проанализировав периодику и методическую литературу по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи, вспомнив все традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, пришли к выводу, что необходимо использовать возможности социальной сети, которая позволит активизировать наше сотрудничество с семьей, повысить психолого-педагогическое просвещение родителей. С этой целью, в социальной сети «Вконтакте», была создана открытая группа «Тич-ин» – https//m.vk.com/wall-180120757_16#

Социальная сеть, как форма взаимодействия с семьей, хороша тем, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка, через использование сетевого взаимодействия.

Задачи, реализуемые в ходе проекта:

• Применить ресурс сетевого взаимодействия, в целях психолого

– педагогического просвещения родителей и вовлечения родителей в процесс развития собственного ребенка;

• Создать в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич-ин»;

• Создать материально-технические, методические, информационные условия для реализации проекта;

• Информировать родителей о жизнедеятельности детей ДОУ;

• Активизировать виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса;

• Использовать виртуальные методы работы с родителями: онлайн мастер-классы, онлайн – консультации, онлайн – конкурсы и т. д.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы

Использование методической базы ДОУ и сети Интернет.

Описание содержания и этапы проекта

Для реализации проекта используются возможностями интерактивного взаимодействия с родителями - социальные сети, которые позволят нам активизировать наше сотрудничество. С этой целью в социально сети «Вконтакте» в феврале 2019 года была создана открытая группа «Тич-ин» (анг. яз. дискуссия) – https//m.vk.com/wall-180120757_16#actions

В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Проведено анкетирование родителей, с целью определения их интереса к такой форме психолого – педагогического просвещения и взаимодействия. 74% родителей выразили положительное отношение к проекту. Проект «стартовал» в феврале 2019 года.

Так как часть родителей используют Интернет и на работе, и дома, многие из них уже пользуются социальной сетью, взаимодействие с семьями началось с простого — с мотивации родителей к комментированию событий в группе. Для этого хорошо подходит размещение фотографий, видеозаписей, созданных в детском саду (с письменного разрешения родителей, размещение рекомендаций по воспитанию детей в виде ссылок на детскую и психолого-педагогическую литературу, сообщения новостей.

В настоящее время наблюдается положительная динамика вступления родителей и педагогов в группу «Тич-ин».

В функционировании «Тич–ин» предусмотрена обратная связь с родителями в форме лайков, написании комментариев т. д. Для реализации целей проекта запланированы и проводятся следующие виртуальные формы работы с родителями:

• Мастер – классы,

• Онлайн – консультации,

• Онлайн – конкурсы,

• Мультпросвещение для родителей,

• Виртуальные экскурсии,

• Репортажи с мероприятий.

Этапы реализации проекта

1 этап: информационно – аналитический. 10.01. 2019 – 01.05.2019

Изучение психологической и педагогической литературы данной тематики. Анализ предметно – развивающей среды дошкольного учреждения, технического оснащения

2 этап: основной. Практическая реализация проекта. С 01.06.2019

3 этап: аналитический (мониторинг результативности проекта за год). Анализ результативности проведенной работы. Обобщение опыта работы на МО района, участие в районных и городских конкурсах.

План реализации долгосрочного проекта на 2019 – 20 год

Этап №1 Информационно – аналитический 01.01.19 по 01.05.19 год

1.1. Анализ предметно-развивающей среды, технического оснащения февраль 2019 года

1.2. Изучение психологической и педагогической литературы по данной тематике

1.3. Разработка дизайна группы «Тич-ин» февраль 2019 года

1.4. Регистрация участников группы «Тич-ин» в «ВКонтакте» февраль 2019

1.5. Агитационная работа по привлечению родителей и педагогов в группу «Тич-ин»

1.6. Анкетирование родителей

1.7. Презентация Проекта в детском саду и в социальной сети Март 2019 год

2 этап Основной: с 01.06.19 Практическая реализация проекта

2.1. Разработка перспективного плана и практическая реализация проекта в 2019 – 20 учебном году. Июнь

2.2. Сьемка, монтаж, озвучивание мастер-классов,

онлайн – консультации, репортажей с детских мероприятий В течение года.

2.3. Разработка положений и проведение детских и семейных конкурсов В течение года.

2.4. Психолого – педагогическое просвещение родителей через онлайн - консультации В течение года.

2.5. Подборка мультфильмов для цикла мультпросвещения В течение года.

2.6. Разработка виртуальных экскурсий по краеведенью. В течение года.

2.7. Систематическое публикация постов в группе ВК «Тич – ин», в соответствие с тематическим планом. В течение года.

2.8. Анкетирование родителей. Май 2020

2.9. Мониторинг вовлеченности участников группы в конкурсах. Май 2020 года.

2.10. Мониторинг активности подписчиков в группе «Тич –ин». Май 2020 года.

Этап №3 Аналитический за год

3.1. Обобщение опыта работы. Май 2020 год.

3.1.1 Публикация материалов Проекта в Интернете

3.1.2 Выступление на МО педагогов Кировского района. Август 2020 год.

3.1.3 Участие в районных и городских конкурсах. В течение года.

Показатели эффективности реализации проекта

(прогнозируемые результаты)

• Создание в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич –ин»;

• Развитие и закрепление сетевого взаимодействия педагогов с родителями, с целью вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка;

• Родители станут активными участниками в образовательном процессе своего ребенка: подписаны в группе «Тич-ин», обмениваются информацией в сети, делятся опытом воспитания детей и т. д;

• Родители получат возможность оперативного получения информации о жизнедеятельности своих детей в ДОУ, проводимых мероприятиях, новостях и т. д. ;

• Оптимизация психолого-педагогического просвещения родителей через виртуальные методы работы: онлайн мастер-классы, онлайн-консультации и т. д.

Методы оценки эффективности проекта: анкеты, онлайн – книга отзывов, мониторинг участия родителей в группе

Качественные показатели:

• желание родителей зарегистрироваться и общаться в группе «Тич-ин»,

• активность участников группы и желание делиться опытом семейного воспитания: дают мастер-классы, участвуют в создание фильмов и т. д.

• установление виртуальных доброжелательных отношений между педагогами и родителями, положительная обратная связь в конце каждого мероприятия.

Количественные:

• увеличение числа зарегистрированных и активно взаимодействующих в группе родителей

• количество семей принимающих участие в виртуальных мероприятиях

• положительные отзывы в анкетах о функционировании группы.

Отзывы из группы «Тич-ин» ссылка https://vk.com/topic-180120757_42936333

Описание функционала участников проекта

Участники проекта:

Целевой аудиторией в данном проекте являются родители и педагоги всех возрастных групп. Создана инициативная группа по реализации проекта, в которую вошли педагог-психолог – психологическое сопровождение проекта, психолого-педагогическое просвещение. Воспитатель – модератор, осуществляющий сетевое взаимодействие. В группе транслируется опыт педагогов и родителей детского сада по воспитанию детей.

Руководитель проекта Пануровская Анна Анатольевна, заведующий высшей квалификационной категории. Руководство реализацией проекта, организационное сопровождение проекта.

Педагог - психолог Матюх Валентина Михайловна, педагог – психолог, высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения. Написание проекта, психологическое, информационное сопровождение проекта, разработка мастер – классов, онлайн консультаций.

Модератор группы «Тич – ин» Белова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, сертификат мини-курса «SMM менеджер», школа современных профессий Интерра. Сетевое взаимодействие, оценка эффективности реализации проекта, съемка, монтаж мастер – классов, репортажей, написание и публикация постов.

Педагоги МКДОУ детского сада №54 Делятся опытом по воспитанию детей дошкольного возраста.

Родители Участники сетевого взаимодействия.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их минимизации:

Результативность реализации проекта в целом зависит от технического обеспечения педагогов и родителей, владения родителями Интернетом.

С целью минимизации влияния этих факторов на реализацию проекта, запланировано обучение авторов проекта на курсах SMM-менеджеров, консультирование педагогов и родителей действиям в социальных сетях.

Проектный продукт

Проектным продуктом является группа «Тич-ин», созданная в социальной сети «Вконтакте» и активизация информационного взаимодействия с родителями.

Дальнейшее развитие проекта

Планируется создание дублирующего канала в инстаграмм. Расширение контингента участников сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы на МО Кировского района, участие в районных и городских конкурсах, опубликование материала в Интернете.

Перечень источников информации

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273 –Ф3;

2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт; Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155, п 3.2.5.5.

3. Онлайн – школа «INTERRA» - обучение участников проекта по мини – курсу «SMM- менеджер»

4. http//lib –avt.ru/rollegam/kreativnye-fory-raboty-sovremennoy – biblioteki-

(подборка современных методов и приемов работы с семьями)

Целесообразность использования источников информации

Использование нормативно – правовых документов в области образования определяет современный и научно – обоснованный подход в написании и реализации проекта. Сетевое взаимодействие требует знаний, навыков от педагогов в этой области. Онлайн-школа «INTERRA» дает возможность постоянно получать такие знания.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Социальная сеть, как эффективная форма информационного взаимодействия образовательной организации с родителями»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 05:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки