Папки-передвижки

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья». (1 фото)

Галактионова Нурхан Аркадьевна
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья».

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья».

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, «…первейшее из первых условий жизни человека - это другой человек. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. “Сердце” человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека». В старшем возрасте у детей проявляется интерес к народной культуре, к культуре людей живущих рядом. Работу с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков мы построили через приобщение детей к особенностям национальной культурой народов Поволжья. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, мордва, татары, чуваши, казахи. И дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Также в группе есть дети разных национальностей. Знакомясь с культурой народов Поволжья, дети учатся налаживать позитивные межличностные отношения, приобретают социальные умения и навыки поведения.

Публикация «„Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья“,» размещена в разделах

Для этого мы используем в своей работе одну из форм ознакомления детей с родным краем – организация мини-музея в группе.

На базе старшей группы создан мини - музей «Культура народов Поволжья». Идею создания подсказали сами дети. Начиналось все с одной игрушки - тряпичной куклы - оберега. Из полученного результата куклы - оберег, дети были очень довольны своим творением. В связи с этим у детей появилась заинтересованность в создании мини - музея. Дети проявляли инициативу для развития их собственного мини - музея «Культура народов Поволжья». Активное участие в сборе информации о культуре народов Поволжья принимали родители и воспитанники.

Наш детский сад посещают дети разной национальности. Большинство, конечно русские, но есть и татары, и чуваши, и казахи, и мордва. Изучив литературу о народах, их традициях, мы решили дополнить музей экспонатами, связанными с традициями народов Поволжья. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. На занятиях я рассказываю детям о народах Поволжья, их быте, культуре, играем в различные национальные игры.

Рассматривая жилища различных народов, мы заметили, что на домах имелась резьба, роспись. Домовая резьба занимала особое место, благодаря ей каждый дом имел свое «лицо». В связи с большой заинтересованностью детей, мы совместно создали макеты жилища народов Поволжья - русская, чувашская и мордовская-избы, татарская изба - «уй» и казахская дом-«юрта». Расписали орнаментами присущие каждому народу.

Рассматривая иллюстрации с костюмами народов Поволжья, дети подали мне идею на создания кукол в национальных костюмах. Дети решили, что куклы будут особенны тем, что вся работа будет сделана нашими руками - даже куклы. Пошив кукол создал очень дружелюбную атмосферу в группе. Каждая куколка несла свою особую информацию, так как эти куклы были творением детей. И назвали мы их «Хоровод дружбы».

Изучая творчество народов Поволжья, мы узнали, что у каждого народа есть свои творческие развития. Русские славятся росписями - хохломская, городетская, жостовская и другими. Татары и Казахи тоже любят расписывать изделия, но большее предпочтение отдают украшению народных костюмов - вышивке бисером. Чуваши тоже любят вышивать, а мордва - лепить. Сделав вывод, дети решили, что в нашем мини - музее должна присутствовать частичка творчества каждого народа. Мы изготовили макет печи и расписали ее элементами хохломской росписи. Сделали аппликации головных уборов и украшений народов Поволжья - русский народный головной убор-кокошник, тюбетейка - татарский летний головной убор, чувашское украшение из монет - тенкёллё мая. Дети вышивали чувашский орнамент солнце - узором косичка. Лепили из белой глины - мордовские колокольчики.

Родители воспитанников были заинтересованы и хотели, что бы их ребенок получил как много больше знаний. Каждый родитель хотел поделиться традициями своего народа. Взаимодействие педагога и родителей построено по принципу сотрудничество, что обусловливает эффективность процесса приобщение дошкольников к культуре разных народов. Родители приходят и рассказывают о культуре и традициях не только своего народа, но и других народов.

Дети проявляют сильную заинтересованность, совместно с родителями дети изготовили: русскую избу, дымковскую деревню, чувашскую печку, лапти, казахскую тюбетейку и многое другое. Наш мини-музея «Культура народов Поволжья» - пополняется изо дня в день.

Для закрепления детьми орнамента народов Поволжья, я сделала ди-дактическую игру «Собери костюм».

Дети участвовали в Международном конкурсе Детского рисунка и творчества «Традиции народов России». Были награждены дипломами.

Дети создали наш мини - музей «Культура народов Поволжья». Мои дети-экскурсоводы пригласили детей разных групп на экскурсию. Экскурсоводы делились полученными знаниями. По окончанию экскурсии экскурсоводы были поощрены призами.

По итогу проделанных нами работ хочу сказать, что ознакомление детей с культурой народов Поволжья способствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности, воспитанию любви к отечеству, интерес к самобытной русской, мордовской, чувашской, татарской, казахской культуре. Осуществляя комплексный подход к воспитанию детей, мы приобщаем дошкольников к истории и культуре народов Поволжья; воспитываем уважение и толерантности к людям всех национальностей. Во время проведения занятий между его участниками сложились теплые, доброжелательные взаимоотношения. Воспитание у дошкольников толерантного взаимоотношения между детьми обеспечит в дальнейшем их успешную адаптацию к обучению в школе.

Наше с детьми сотрудничество строилось на основе: умения организовывать совместную деятельность, умело распределять обязанности в соответствии с возможностями ее участников; ставились конкретные и понятные цели для деятельности; создавалась ситуация успеха методом свободного выбора. Эти методы позволяют создавать ту атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает воспитанников - в созидательную деятельность на благо других и развитии своей личности.

Публикации по теме:

Социально — коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним.

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр» Голикова А. В., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» г. Абакан Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных.

Эффективность работы по нравственному воспитанию детей через знакомство с многонациональной культурой народов Ставрополья Опыт работы на тему «Эффективность работы по нравственному воспитанию детей через знакомство с многонациональной культурой народов Ставрополья».

Педагогический опыт «Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями» Педагогический опыт Тема: Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями. Автор опыта:.

Педагогический опыт «Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья» «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим…» Шефнер В. С. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Русский педагог.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России» Актуальность проекта: В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через коллективное творчество» .

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников, имеющих Нода, с использованием проблемных ситаций Метод решения проблемных ситуаций позволяет дошкольникам проникнуться сложившейся ситуацией, найти пути ее решения. Ребенок стремится к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД