Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе

Кристина Сахарова
Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе

«Социально — коммуникативное развитие по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе

Цель: развитие интереса к труду взрослых

Задачи:

- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Поможем Федоре Егоровне“ в средней группе» размещена в разделах

-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда : костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;

-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.

Ход игры:

Воспитатель (утром читает письмо от Федоры) :

«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.

Чай из самовара, баранки, пироги!

Будем с вами веселиться, приходите поскорей»

Федора Егоровна

Дети с помощником воспитателя входят в группу.

Федора (в грязной одежде) спит, облокотившись на стол. На столе (на подносе) стоит грязная посуда.

Воспитатель: Ой, это кто?

Дети: Федора!

Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)

Федора : (Тянется) Ой, как сладко я спала.

Кто вы? Позабыла я.

Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?

Федора : Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать

Хорошо-то как! Бай-бай!

Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.

А почему у тебя вся посуда грязная?

Федора : Не хочу я мыть посуду-

Лучше про неё забуду.

Воспитатель: Как же помочь Федоре?

Ответы детей (вымыть посуду)

Федора : А вы умеете?

Дети: Да!

Федора : Ой, голубушки мои. Помогите (плачет,

Буду, буду я ребяток угощать!

Никогда грязнулей больше я не буду!

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Да!

Дети с воспитателем готовят условия для деятельности.

(все заранее готово на скамейках)

Федора ( умиляется во время процесса подготовки:

-А где же вы мыть будете?

-И сколько тазов надо взять знаете? (два)

- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)

-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)

-Как все будете делать? (по порядку)

Федора (хвалит детей) : Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые и т. п.

Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе!

Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.

Федора : Взялись вместе мы за дело,

Дело сразу закипело!

Самостоятельная детская трудовая деятельность.

Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает) :

- Все будем делать по порядку и получим ….(результат!

- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?

- А куда мыло и губку положите после работы?

- Трудолюбивые, все умеют, все знают!

- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!

- Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!

Воспитатель: Федора, посуда вот чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная!

Дети продолжают уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.

Федора (выходит с самоваром) :

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Федора : Ох, и здорово вы мне помогли.

Угощать друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

А вам тоже предлагаю вымыть руки.

И будем праздновать именины.

Дети с воспитателем уходят мыть руки. Федора накрывает стол : скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.

Федора с детьми садятся за именинный стол.

Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД