Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»

Наталья Нижевясова
Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»

В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социальнонравственных ориентаций и чувств детей:

- Обогащаются представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

- дошкольники учатся «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Воспитатель побуждает детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости : пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах

Старшие дошкольники осваивают культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

Углубляются представления о семье, родственных отношениях. Дети приучаются активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Они осваивают разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой. Развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Углубляются представления старшего дошкольника о себе, своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях. Воспитатель направляет сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости.

С детьми старшего дошкольного возраста на занятиях и вне занятий разбираются различные ситуации, такие как : «Где я живу», «Кто нас лечит?», «Дорожные знаки», «Как поступить, если…» ,» Помощники человека», «Моя семья».

Проводятся уроки вежливости и этикета: «Давай познакомимся», «Я умею пользоваться столовыми приборами». «Портрет лучшего друга», «Как вести себя в гостях», «Вежливые слова». Проводятся сюжетно – ролевые игры.

Используются беседы о роли современной техники, профессиях, о родном крае, стране, о городах России.

Воспитатель знакомит детей со стихами, пословицами, поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, труд людей, семья, добрые и героические поступки старших.

Понимание того, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира, благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы.

Народ хранит память о выдающихся людях : писателях, художниках, ученых и т. д.

В работе с детьми используются примеры из детской художественной литературы, картины, репродукции полотен известных художников, игры, музыкальные произведения. Разбираются различные ситуации, в которых может оказаться ребенок.

К 6-7 годам дети способны регулировать свое поведение, следуя требованиям взрослых и благодаря имеющемуся у них жизненному опыту.

У ребенка формируются личные качества, чувства и представления, необходимые ему для успешного обучения в школе, вхождения в новый детский коллектив.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание дошкольников Нравственное воспитание-одна из важнейших задач нашего общества. Воспитывать нравственные качества личности ребенка необходимо,когда его.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы.

Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного.

Нравственное воспитание дошкольников Презентация работы на тему «Нравственное воспитание» г. Феодосия ДОО №23 «Улыбка» Камакиной Виты Васильевны Воспитание — целенаправленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 16:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД