Приложение МААМ

Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития творческих способностей ребенка

Маргарита Гришина
Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«… Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Публикация «Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития творческих способностей ребенка» размещена в разделах

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.

Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих способностей детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. Большое значение для развития инициативы и творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома: интерьер, хобби родителей, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо когда в семье есть музыкальные инструменты, наборы для художественного творчества, и тогда ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности : петь, танцевать, рисовать и т. д.

Наш девиз в работе с родителями звучит так: «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». С помощью родителей мы приобщаем детей к прекрассному, развиваем у них художественный и эстетический вкус. Проводим мастер-классы, открытые занятия. Благодаря активному сотрудничеству с родителями дети создают своими руками пусть небольшие, но поистине художественные шедевры: «Портрет мамы», «Зимний сад», «Забавные животные» и др. Примеры перечислить

Мы, педагоги знакомим родителей через беседы, консультации, экскурсии с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры: детской музыкальной школы №5 в творческом воспитании детей. Поддерживаем стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовываем выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей: Выставка поделок «Осеннее настроение», выставка поделок «Символ 2021 года», выставка рисунков «Мир начинается с бабушки и дедушки».

Все это требует качественно новых взаимоотношений между семьей и образовательным учреждением. То, что предлагаем родителям интересно и полезно. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении, позволяет повысить качество образования детей. Особое внимание уделяем совместной работе детей и родителей в группах детского сада при оформлении помещения к праздничным мероприятиям. Мы заранее обсуждаем с членами родительского комитета предстоящие дела, определяем обязанности и объем работы взрослых и детей. Такая совместная деятельность сплачивает коллектив.

Согласованная организованность в работе детского сада и семьи – важнейший принцип полноценного воспитания и развития творчества детей.

В нашем детском саду широко распространён такой опыт работы с родителями, как проектная деятельность. В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Проекты проводили исследовательские, творческие.

Родители вместе с детьми работали над краткосрочными проектами: «Навстречу Олимпийским играм», «Народная игрушка - Матрешка» и долгосрочными проектами «Портфолио дошкольника», «Здоровое питание – здоровые дети» и др.

Мы выделяем основные цели реализации семейного проекта:

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Развитие инициативы и творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Проектная деятельность направлена на познавательное развитие детей, речевое развитие и на развитие продуктивной деятельности.

В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений с родителями, и детьми; благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства, что способствует обеспечению совместного успеха в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных групповых и общесадовых мероприятиях. Надеемся, что наши выпускники будут легко адаптироваться в новых социальных условиях (при поступлении в школу, т. к. участвуют в различных мероприятиях района, посещают музыкальную школу, являются постоянными посетителями библиотеки, т. е. выходят на более высокий уровень партнерских отношений).

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития творческих способностей ребенка
Опубликовано: 21 марта 2023 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития творческих способностей ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гришина (УИ 764448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД