МААМ-картинки

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования

татьяна порфирьева
Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования

Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования».

Срок реализации инновационного проекта: 2016 – 2018 гг.

Актуальность:

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Публикация «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, стать «открытой системой». Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Кроме этого, планировка здания нашего дошкольного образовательного учреждения не позволяет дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, так как раньше в этом здании находилась начальная школа. Поэтому социальное партнерство для нашего детского сада – это вероятность выйти на новый качественный уровень, это возможность выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Ожидаемые результаты проекта:

Наиболее важным из ожидаемых результатов можно будет считать: создание единой воспитательной системы:

• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ.

• формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий. В результате внедрения инновации в структуру и содержание образовательного процесса ожидается :

1. Расширение образовательного пространства, включенного в процесс воспитания и образования дошкольников.

2. Достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

3. Развитие эмоционально-ценностного восприятия дошкольников за счет социокультурной среды партнеров.

4. Повышение уровня квалификации всех партнеров - участников образовательного пространства.

5. Подъем статуса учреждения, что является одной из важных целей ФГОС ДО.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта:

Целевые индикаторы и показатели Целевое значение (по годам)

2016 год 2017 год 2018 год

Уровень соответствия предметно развивающей среды требованиям проекта средний средний высокий

Доля педагогов, участвующих в реализации проекта (%) 90 95 100

Доля родителей, являющихся активными участниками образовательного процесса (%) 40 60 80

Уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения (%) 80 85 90

. Цель инновационного проекта: построение модели деятельности детского сада на основе организации социального партнерства для повышения качества дошкольного образования.

Задачи:

1. Организация совместной деятельности партнерских коллективов по изучению и внедрению педагогических инноваций в воспитательно - образовательный процесс в целях повышения качества и доступности образования.

2. Содействие развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

3. Построение конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников, основанные на идее социального партнерства.

4. Создание условий для профессионального роста всех участников образовательного процесса

Наш детский сад имеет опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя :

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

1. Взаимодействие с семьями воспитанников

Реализовали совместно с родителями следующие проекты:

«За здоровьем в детский сад»;

«Детский сад-территория безопасности»;

• «Развитие познавательно-исследовательской деятельность детей через организацию детского экспериментирования»

• 22 сентября 2017г. в рамках «Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» воспитанники, сотрудники и родители МДОУ детского сада № 3 “Росинка” вышли на генеральную уборку в родной детский сад и прилегающую к нему территорию. Приняли участие в конкурсе ”На самую лучшую пресс-службу”- https://genyborka.ru/9251

• Запустили долгосрочный проект «Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности», целью которой является: обоснование факторов эффективного развития речи детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевой деятельности дошкольников. Освоение и внедрение вариативных образовательных программ, технологий, новых форм, видов, методов, интеграция содержания детской деятельности. Совершенствование речевой среды. Проектирование сотрудничества с родителями. и с другими социальными партнерами.

2. Взаимодействие с библиотекой.

Способствует повышению интереса к чтению и ознакомлению с художественно-литературным творчеством.

С МУК «Централизованной библиотечной системой» г/п «Забайкальское» запланировали экскурсию в библиотеку. В течение учебного года запланировали участие в выставках: рисунков и детских рукописных книг, операция «Живи книга», изготовление книжек малышек, поделки закладок для книг.

3. МУК “Дом культуры”Наш детский сад участвует во всех конкурсах, фестивалях, организованных МУК «Дом культуры», которые помогают нам выявлять талантливых детей и привлекать их к творческой жизни поселка. Ансамбль народной песни “Млада» Дом культуры п. Забайкальск уже не один год поздравляет сотрудников с «Днем дошкольного работника» и с Днем пожилого человека.

4. СМИ (официальный сайт, редакция общественно-информационной газеты «Забайкалец»)

Официальный сайт: на личном сайте детского сада постоянно отражается вся творческая жизнь (видео, фото, консультации для сотрудников и родителей, презентации и т. д.)

Наш детский сад сотрудничает редакцией газеты «Забайкалец» публикация о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни детского сада

5. Поликлиника

Проводятся совместные мероприятия: профилактические осмотры, противоэпидемологические мероприятия, медицинские рекомендации, посещение родительских собраний. Тесное сотрудничество с ЦРБ дает возможность детям больше узнать о физиологии детского организма, о гигиене, профилактике простудных заболеваний, возрастных особенностях дошкольников.. Все это позволяет снизить число пропусков детьми по болезни.

6. МДОУ

Партнерство внутри системы дошкольного образования между социальными группами профессиональной общности (сюда входят педагогические советы детских садов, объединения специалистов дошкольных учреждений по актуальным вопросам оказания помощи детям, родителям, родительская общественность, методические объединения воспитателей из разных учреждений и т. д.).

7. МАОУ СОШ№1

Наш детский сад взаимодействует с МАОУ СОШ №1. Учителя начальной школы ежегодно выступают на собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовке к обучению и другим интересующим родителей вопросам. Воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.

Это позволяет формированию у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе и снижает порог тревожности при поступлении в 1-ый класс.

8. ОМВД РФ по Забайкальскому району Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения

Проведение консультаций и обучающих семинаров. Организационно-массовые мероприятия Выставки, конкурсы детских работ.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это сотрудничество дает возможность снижению

опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

9. МЧС

Стало уже доброй традицией в нашем саду организовывать для детей познавательные экскурсии в пожарную часть в день празднования дня пожарных с поздравительным концертом от наших воспитанников.

Оказание методической помощи по профилактике пожарной безопасности.

Проведение консультаций и обучающих семинаров. Профилактика пожарной безопасности. Соблюдение детьми правил пожарной безопасности. ,

Организационно-массовые мероприятия

10. Железнодорожный вокзал. Познакомить детей со зданием вокзала, его конструкцией и назначением. Формировать представления об особенностях работы служащих вокзала, систематизировать знания детей о правилах поведения на железной дороге, воспитывать у детей внимательность и осторожность. (беседы «Знакомство с профессиями», дидактические и сюжетно-ролевые игры, конкурс рисункок «Российские поезда», создание макетов «Наш вокзал», экскурсия на ЖД вокзал).

11. Центральный тепловой пункт.

Ознакомление с отопительной системой, с устройством принципа работы ЦТП, формировать представления о работе обслуживающего персонала, узнать какое оборудование используют для работы ЦТП, что применяют для подачи топлева в жилые дома, какой путь проходит тепло от ЦТП до потребителя. (беседы, экскурсии, взаимное посещение сотрудников ЦТП и детей детского сада).

12. Взаимодействие с метеостанцией.

В прошлом учебном году ребята побывали на экскурсии на метеорологической площадке, где установлено большинство приборов (психрометрическая будка с термометрами и гигрометрами, приборы для измерения скорости и направления ветра, осадкомер, почвенные термометры, флюгеры и др.).Дети также познакомились с профессией метеоролога. Ребята с интересом смотрели и слушали взрослых, хотя всем очень хотелось поближе посмотреть и потрогать оборудование. В результате этих партнерский отношений в нашем учереждении была создана своя собственная метеостанция и экологическая тропинка, которые позволяют проводить наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, делают обычные прогулки с детьми более интересными, способствуют общению с природой и одновременно для их оздоровления на свежем воздухе.

13. Почта России.

Наш детский сад сотрудничает с Почтой России. Проводятся беседы, экскурсии, взаимные встречи сотрудников Почты и детей (рассматривание журналов, марок, рисование рисунков, подготовка конвертов к отправке по почте, чтении литературы С. Я Маршак “Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик». Цель данного сотрудничества: расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

14. ФСБ.

Формировать редставление о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожим на них. Организация тем бесед с приглашением военослужащих. (конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, конкурс рисункок, создание макетов, альбомов)

План реализации инновационного проекта.

Этапы проекта № Мероприятия Содержание мероприятий Сроки

Или

период Ожидаемый результат Необходимые условия Средство контроля

Обеспечения достоверных результатов

I. Аналитико подготовительный этап 1. Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства (таблица 1) Установление контактов с организациями и учреждениями города; определение направлений Взаимодействия Декабрь 2016г. – январь 2017 г. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и форм Готовность к сотворчеству Анкетирование

2. Повышение квалификации педагогов Обучающие семинары, мастерклассы, практикумы курсы, самообразование Январь апрель 2017 г. Создание системы непрерывногоповышения квалификации Готовность педагогов к непрерывному образованию Педагогический мониторинг

3. Изучение, разработка и распространение технологий, направленных на всестороннее развитие детей в рамках взаимодействия с социальными партнерами

Создание банка инновационных технологий

Февраль 2017 г. – сентябрь 2018 Применение инновационных технологий в работе Умение педагогов применять технологии в практике работы Педагогический мониторинг

II. Проектно преобразующий этап 4. Обогащение предметно- развивающей среды в соответствии с требованиями проекта Приобретение программно методического, игрового оборудования. Использование социокультурной среды партнеров Cоздание дополнительных условий для социальноличностного развития дошкольн Финансовое обеспечение Анализ соответствия среды требованиям проекта

5. Социально значимые проекты

Разработка социальнозначимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по направлениям деятельности детского сада Февраль 2016 г. - май 2017 Реализация социальнозначимых проектов Умение педагогов применять современные технологии в реализации проекта Презентация проектов педагогической и родительской общественности

6. Совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника Организация занятий с детьми в рамках вариативной части общеобразовательной программы Январь 2016 г. – май 2018 Повышение уровня социально личностного развития дошкольников Предметно развивающая среда, соответствующая требованиям проекта; Высокий уровень квалификации участников образовательного процесса Психологопедагогический мониторинг

7. Мероприятия разной направленности с социальными партнёрами Проведение совместных выставок, праздников, конкурсов Январь 2016 г. –май 2018 Развитие познавательных, исследовательских навыков, коммуникативных способностей и повышение уровня самореализации воспитанников Программа взамодействия с социальными партнёрами Творческий отчёт, размещение информации на сайте учреждения

8. Просветительская работа с родителями (законными представителями) воспитанников Родительские собрания, выпуск газеты для родителей, информационные листы, совместные мероприятия Декабрь2016 г. – май 2018 г Родители –полноправные участники воспитательнообразовательного процесса Мотивация к совместной деятельности Анкетирование родителей

III. Контрольно-

обобщающий этап 9.

Анализ эффективности проекта

Подготовка и оформление отчетных документов Апрель 2018 г. Корректировка программы сотрудничества и развитие новых связей Итоговый документ по результатам анализа. Публичный отчёт.

10. Распространение опыта среди педагогической общественности Семинары, дни открытых дверей, публикации в средствах массовой информации и сети Интернет Январь-май 2016г Выпуск методического пособия «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Техническое обеспечение инновационного проекта

№ п/п Наименование технического обеспечения Ключевые характеристики Кол-во Планируемый вид использования

1 Компьютерное оборудование 2 Ноутбук NB 102R

Aspire E15

2 Участие в онлайн конференциях, вебинарах, Skype – переговорах

2 Оргтехника Цифровая видеокамера Sony, Разрешение 1280х1024; 3,9 Мбайт памяти 1 Съемка занятий, мероприятий

3 Комплект звукового оборудования DNS HM-2150 Сопровождение праздников, спортивных мероприятий

4

Мультимедиа Мультимедиа проектор BENQ MS500 Презентации инновационного опыта, занятия с детьми

Кадровое обеспечение проекта

№ п/п ФИО сотрудника Должность, образование Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, дошкольных, выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет Функционал специалиста в инновационном проекте

1 Зиброва Ольга Михайловна Заведующий

Высшее педагогическое Международный:“Проект” Безопасное общество”-Безопасность дома, на улице, в стране”.“Мир детства”

Всероссийский: «Созвездие идей» Новосибирск, «ЧИП», «Мир природы в детском творчестве»

Районный конкурс “На лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях муниципального района “Забайкальский район” 1 Фестиваль “Радуга талантов-2017”, конкурс “Золотая нотка”место, Регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности, материально- техническое обеспечение проекта

2 Порфирьева Татьяна Федоровна Старший воспитатель

Высшее педагогическое Международный: творческий конкурс детского рисунка “Мир детства”за подготовку участников. Международная миротворческая акция “Гирлянда дружбы”(организатор акции)

Конкурс “Проект” Безопасное общество”-Безопасность дома, на улице, в стране”.(номинации Лучшая работа декаротивно-прикладного творчества “Безопасная дорога в наш детский сад”)

Всероссийское Экологическое общественное Движение “Зеленая Россия”конкурс “На самую лучшую пресс-службу”,”Акция дружбы”,” Мир творческих открытий”(за организацию и проведения Всероссийского конкурса по окружаещему миру “Чудеса вокруг”

Краевой Интернет-форум “Стратегии и механизмы развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях”(сертификат участника”

Муниципальный:

Фестиваль “Радуга талантов-2017”, конкурс “Золотая нотка”, смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды среди дошкольных образовательных учреждений муниципального района “Забайкальский район” в номинации “Лучшая группа дошкольного возраста”,

Проекты :“За здоровьем в детский сад”, “Детский сад- территория безопасности”, “Мир вокруг нас”, Разработка программы, методических рекомендаций, проведение информационно обучающих мероприятий, мониторинг результативности, изучение запросов родителей и социальных партнеров, информационный обмен опытом

3 Сапожникова Юлия Александровна Воспитатель

Высшее педагогическое Международный:”Евроконкурс””Мир природы в детском творчестве”, в рамках проекта “Здоровая планета”, конкурс для педагогов по воспитанию гражданственности и патриотизма “Под Российским флагм”( номинация: стенгазеты, тематические уголки, стенды “Моя Родина”)

Всероссийский:9 Всероссийский конкурс детских рисунков “Волшебные рукавички”

Краевой интернет-форум “Стратегии и механизмы развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях”(сертификат участника”)

Муниципальный:”Золотая нотка”, “Веселые старты”,”Умники и умницы”,6-я спортакиада работников образования Муниципального района (2 место по прыжкам).

Проекты:” Один дома” ,”Мы здоровье бережом”, “Театр и мы”, “Я часть России”, “Юные исследователи”,”Что такое хорошо и что такое плохо” Оказание помощи молодым специалистам

4 Егорова Ольга Александровна Воспитатель, бакалавр

психология Всероссийские конкурсы: за подготовку и педагогическое сопровождение участников по окружающему миру “Чудеса вокруг» ; “Оценка уровня профессиональных знаний воспитателя”, 3 место;

Проекты:”Правила безопасности знай!”, “Мир микробов” Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Направление на обучение и повышение квалификации по вопросам управления, инновациями в образовании, ИКТ-технологий.

Подготовка презентации проекта

5 Горохова Виктория Евгеньевна Воспитатель

Высшее юридическое Международные конкурсы “Евроконкурс” “Проект” Безопасное общество”-Безопасность дома, на улице, в стране”.(Коллективная работа “Безопасная дорога в наш детский сад”).”Мир природы в детском творчестве” в рамках образовательного проекта “Здоровая планета” в номинации Лучшая работа декоративно прикладного творчества “Природа””Забайкальские узоры”

Всероссийские конкурсы:”Я-патриот России”,”ЧИП”

Муниципальный конкурс: смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды среди дошкольных образовательных учереждений “Забайкальский район” в номинации “Лучшая группа дошкольного возраста”

Проекты:”Лук наш друг”, “Детям знать положено правила доржные”,”Моя Родина Россия”, “Вода, вода, кругом вода”, “Учимся красиво говорить”

Нравственно патриотическое воспитание в различных видах детской деятельности. Составление методических рекомендаций по эффективному взаимодействию педагогов с родителями по вопросам нравственнопатриотического воспитания дошкольников

6 Боровикова Наталья Геннадьевна Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Среднее специально педагогическое Всероссийские конкурсы:”ЧИП”,

Проекты: “Чтобы не было беды”, “Не живая природа”, “Учимся красиво говорить”. Организация взаимодействия детского сада и спортивных учреждений района по физическому воспитанию детей. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

7 Федурина Елена Владимировна Педагог- логопед

Высшее педагогическое Всероссийские конкурсы: по окружающему миру “Чудеса вокруг”, “Замечательная клякса”.

Муниципальный конкурс: “Засветись, мой детский сад”

Проекты:”Магнитные фантазии” • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Анализ результатов выполнения проекта:

8 Швалова Виктория Александровна Музыкальный руководитель, незаконченное высшее педагогическое Экологическое общественное Движение “Зеленая Россия”конкурс “На самую лучшую пресс-службу”,

Фестиваль “Радуга талантов-2017”, конкурс “Золотая нотка” Разработка программы взаимодействия с музыкальной школой

МУК “Дом культуры”музыкальноэстетическому воспитанию дошкольников. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

В результате внедрения инновационного проекта после его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.

1. Разработана модель инновационного образовательного пространства для развития детей на основе интеграции основного и дополнительного образования.

2. Сформированы условия для максимального раскрытия потенциала детской личности за счет социального партнерства : - расширение пространства для творческой и познавательной активности ребенка; -реализация индивидуальных способностей: познавательных, коммуникативных и творческих; - расширение и углубление тематики изучаемого материала за счет образовательных средств социальных партнеров; -предоставление широкого выбора деятельности для каждого дошкольника в образовательном пространстве и в самостоятельной жизни;

- формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий.

3. Существующий опыт социального партнерства позволит дошкольным образовательным организациям не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства.

Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждениям и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских.

Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия Доклад «Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пескотерапия». Докладчик: Учитель - логопед.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Социальное партнерство дошкольного учреждения Закон РФ «Об образовании» закрепил за современным образовательным учреждением, в том числе и ДОУ, возможность работать по-новому, полноценнее.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Статья «Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО» Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО Е. С. Пидшморга, Киселевский.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД