Получи документы

Социальное партнерство как средство повышения качества образования

Светлана Землянкина
Социальное партнерство как средство повышения качества образования

Проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем.

Наше ДОУ открытое пространство для взаимодействия социума в системе «ребенок–педагог–семья».

Публикация «Социальное партнерство как средство повышения качества образования» размещена в разделах

Мы постоянно находимся в поиске неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности.

Одним из направлений воспитательной работы нашего детского сада является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у ребят такие ценности как милосердие, доброту, Решая найти новые и эффективные формы взаимодействия участников образовательных отношений, в нашей работе используем акции.

Социально-педагогическая акция — это социально-значимые, комплексные мероприятия, направленные на привлечение внимания людей к определенной проблеме, попытка заставить задуматься. Эмоциональная насыщенность акций позволяет быстро и корректно включать ребенка в систему социальных отношений и связей. При их проведении учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат. В подготовке и проведении любого материала обязательно привлекаемродителей, специалистов ДОУ,

Виды акций: акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею-экологические, патриотические, социальные, спортивно-оздоровительные.

Акции могут разделяться по продолжительности:

- краткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня; - среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме;

- долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, анкетирование по итогам (отзывы) и т. д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Каждая акция имеет свою цель, задачи (выполняются общие и конкретные); объект (на что направлено – люди, птицы) участники (дети - родители, дети – педагоги - родители)

Основные этапы:

1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала.);

На первом этапе – подготовительном: определяем – на решение какой проблемы направлена акция, кто будет являться целевой группой и какова цель, продумываем форму, в которой будет проходить мероприятие, договариваемся с социальными партнерами. После чего информируем детей и родителям о целях, этапах и времени проведения запланированной тематической акции. На тематических кругах обсуждаем с детьми название акции, степень участия детей и взрослых, планируем дальнейшие действия.

2. Организационно- практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

На этапе реализации планируемых действий совместно с детьми и социальными партнерами реализуем запланированную тематическую акцию. Посещаем библиотеку, проводим викторины, мастер-классы, творческие конкурсы, выставки. Дети с удовольствием ходят в гости к социальным партнерам (библиотеку, в другие группы.)

3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия); Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

Результатом использования акций считаем;

- накопление детьми разнообразного практического социального опыта (формируются социально ценностные ориентации, они становятся самостоятельными в своём поведении; в привычных условиях дети действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий; дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума)

- положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, детьми и родителями, педагогами, родителями, специалистами МАДОУ.

Опыт работы по использованию социально – педагогических акций в МАДОУ№167.

«Самые лучшие дети» Цель: сплочение коллектива, создание благоприятной среды и для детей, и для родителей, привлечения их к деятельности д/сада.

«Мой ребенок самый лучший», «Свет моего окна», «Моя бабулечка – красатулечка» ,«История новогодней игрушки», «Семейные реликвии» направлены укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям. «Я расскажу о своем доме» детская презентация «Моя бабушка может все», выставка «Новогодняя игрушка», выставка «Секреты бабушкиного сундучка»

«Доброе сердце», «Книга памяти» взаимодействие детей разного возраста, на желание передавать социальный опыт младшим дошкольникам. проект «Юный волонтер», создание книги «Помним. Гордимся», «Зеленая аптека»,

«Птичья столовая»,«Трудовой десант «формирование экологической культуры, воспитание любви ко всему живому.

Совместное изготовление и размещение кормушек (детский сад, дворы, парки).

совместное озеленение территории МАДОУ, «Семейное чтение» Переросла в проект в развитие интереса детей к художественной литературе, книге, формирование основ их читательской культуры, на возрождение семейного чтения. дети,семьи воспитанников, сотрудники МАДОУ, коллектив библиотеки им В. М. Дубинина литературная гостиная в библиотеке В. М. Дубинина

Литература

1 Гришаева Н. П Технология эффективной социализации дошкольников. - М: Вентана Граф 2017г

2 Деркунская В. А Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду- М. : Центр педагогического образования 2018г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство как средство повышения качества образования
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 05:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД