Получи документы

Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье»

Елена Шейн
Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье»

Заседание детско - родительского клуба «Крепыш» деловая игра на тему «Сохрани и укрепи свое здоровье»

Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Публикация «Деловая игра с родителями „Сохрани и укрепи свое здоровье“» размещена в разделах

2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

План

1. Приветствие

2. Легенда о здоровье

3. Игра «Здоровье»

3. Видеозапись детей

4. Путешествие в страну «Здоровей-ка»

6. Прощание

Ход заседания:

Все участники стоят в кругу. Звучит спокойный музыкальный фон.

Добрый день!

Спасибо, что дела свои отложили,

В детский сад наш поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

Я рада Вас видеть на нашей сегодняшней встрече.

(участники садятся на стулья полукругом)

Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, какие основные факторы, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет:

- Как вы оцениваете здоровье своего ребенка?

50% - родители оценивают здоровье своего ребёнка - удовлетворительное, 35% хорошее и 15% плохое.

– Существуют ли в вашей семье традиции по физическому воспитанию? Только 20% семей.

- Соблюдаете ли вы режим дня?

- Придерживаетесь ли вы правильного питания?

-Проводите ли вы закаливающие процедуры? делают 27%, регулярно гуляют на свежем воздухе 79%,

- 87% родителей написали, что нуждаются в консультации по укреплению и сохранению здоровья. Из этого следует, что проблема сохранения здоровья, остаётся актуальной в наши дни. И сегодняшнее заседание мне хочется начать с легенды:

(показ слайда горы Олимп с богами)

- «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

(высказывание предположений родителей)

- Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Я сейчас, предлагаю вам поиграть с массажным мячом, поймав мяч вы должны ответить на вопросы:

- Что такое здоровье?

- Что значит здоровый человек?

- Что такое «здоровый образ жизни»?

- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

- Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

(родители ловят массажный мяч, отвечают на вопрос.)

- А сейчас я предлагаю вам просмотреть видеозапись, что думают Ваши дети о здоровье.

Вопросы для детей:

- Кого называют здоровым?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Как надо вести себя, если ты заболел?

- Что может быть опасным на прогулке?

(видеозапись с ответами детей на вопросы).

Подвожу итог: - Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке, это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

- Как же укрепить и сохранить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой проблемы? Вот мы сегодня с вами попробуем их найти.

Игра - путешествие в страну «Здоровей-ка».

- Взрослые – это большие дети. И я предлагаю, Вам отправится в страну «Здоровей-ка», где вы можете найти ключи к здоровью.

Дыхательная гимнастика

- Полетим мы с вами на воздушных шарах, но для этого их надо сначала надуть.

(раздаются родителям воздушные шары и ниточки, обращается внимание взрослых на то, что вдох выполняется через нос, а выдох через рот)

- Интересно, как вы думаете, надувание воздушных шаров полезно для здоровья? Чем полезно? А для детей, чем полезно?

- Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, и на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Так в них не будет задерживаться «испорченный» воздух, а кровь будет получать необходимое количество кислорода. Важно следить за тем, чтобы ребенок делал вдох через нос, при этом не поднимал плечи, а выдох – дольше и более плавно ртом, чтобы щеки не раздувались. Правильное дыхание помогает при прогулках в холодный период года, дети дышат носом, а не ртом, что сохраняет от простуды горло. Это первый ключ к здоровью.

-А сейчас, уважаемые члены клуба, вы под музыку все вместе с воздушными шарами выполнить несколько произвольных, танцевальный, ритмических движений под музыку.

(Звучит весёлая музыка, взрослые выполняют ритмические движения - под ритм музыки).

- Какое у вас настроение после танцев? Почему? Какой вывод мы свами можем сделать?

- Движение – это жизнь. Эти слова известны практически каждому человеку. Движение укрепляет наш организм. При выполнении физических упражнений формируется правильная осанка, красивая походка. А если правильная осанка, то и ребенок здоров. Вот и второй ключ к здоровью.

- А вот житель страны «Здоровей-ка» вас ждет, это старшая медсестра, которая вам откроет секрет к третьему ключу.

Мед. Сестра: Здравствуйте, уважаемые! Ответьте, пожалуйста на вопрос: Что такое массаж? Влияет ли массаж на организм ребенка? В чем особенность массажа у детей? (ответы родителей)

М. С. : Я хочу познакомить вас с точечным массаж ем биологически активных точек по системе профессора А. А. Уманской. Точечный массаж, считают достойным, альтернативым, химическим иммуномодулятором при профилактике гриппа и других простудных заболеваний. Точечный массаж применим в любом возрасте и в любых условиях, а самое главное не имеет противопоказаний.

(выставляется плакат с точечным массажем)

М. с. : Метод прошел клинические испытания в НИИ гриппа МЗ РФ и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН и показал свою практическую эффективность. Особо актуальным считаю применение точечного массажа в периоды межсезонья, когда возрастает всеобщая заболеваемость гриппом и простудой. А сейчас все садимся по удобнее и начинаем вместе со мной делать точечный массаж.

(Ст. медсестра проводит практическое занятие «Точечный массаж»)

Подвожу итог: Точечный массаж повышает защитные свойства нашего организма (слизистых оболочек носа, глотки, бронхов и других органов) вот и третий ключ к здоровью.

-А сейчас для вас рекламная пауза.

(Звучит музыка из сказки «Красная шапочка, входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит диалог)

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку!

- Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

- А чтобы получить четвертый ключ, я предлагаю поиграть в игру «Бегущая строка». Вам будет задан вопрос, а вы должны будите на него быстро ответить.

(Игра проводится в виде игры «Блиц – опрос»)

- Что такое закаливание?

- Какие приемы закаливания знаете?

- Проводите ли Вы закаливающие процедуры?

- Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее приемлемыми?

- Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение? Почему?

(родители делятся опытом)

Подвожу итог: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Значит следующий ключ к сохранению и укреплению здоровья – это закаливание – это четвертый ключ к здоровью.

- А сейчас сюрприз от старшей медсестры. Она вас угостит целебным напитком. Вы должны попробовать и сказать из каких трав он приготовлен.

(участники пьют напиток)

- Как вы думаете, из каких лекарственных трав приготовлен напиток?

- Как вы думаете, какую пользу дает этот напиток? (повышает иммунитет)

- В стране «Здоровейка», есть «Копилка мудрых советов». Вот она. Вам нужно достать и озвучить, что лежит в этой копилке.

(родители достают из копилки советы, рекомендации, рецепты для повышения иммунитета, зачитывают их, раздают всем присутствующим)

Итог: Вот и пятый ключ к здоровью - это устойчивый иммунитет.

- Вам понравилось у нас,

Обобщим теперь, сейчас

- Какие народные средства, помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?

- Дополните фразы:

«Чтобы кашлем не страдать… (Надо правильно дышать)»;

«Яркий цвет и яркий свет… (Повышает иммунитет)»;

«Чтобы детям сладко спать… (Нужно перед сном гулять)»;

«Лук, чеснок – вот это чудо…. (Ох, боится их простуда)»;

«Раз фасоль и два фасоль… (Массажируем ладонь)».

- Молодцы! А сейчас сюрприз для вас.

Прокалите шарик дружно

И найдете все что нужно!

(родители прокалывают все враз шары, получается «салют», внутри шаров находятся, свёрнутые трубочкой, буклеты на тему

«Здоровым быть здорово)

- Благодарим за ваше сотрудничество! Сохраняйте и укрепляйте свое здоровье и здоровье своих детей. До свидание, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

Конспект занятия «Береги свое здоровье!» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

«Береги свое здоровье». Досуг для детей подготовительных групп ДОСУГ для подготовительных групп «Береги свое здоровье!» 07.04.2016 год Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Создать интерес детей к теме «Сохрани.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира (познавательная.

Проект «Береги свое здоровье» Проект "Береги свое здоровье" Тип проекта: информационно - творческий По характеру содержания: дети, ближайшее окружение По характеру координации:.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД