МААМ-картинки

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье»

Соколова Анастасия Николаевна
Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье»

Вот и наступила зима. Выпал снег, затрещали морозы. Связи с этим фактом в школе- интернате г. Ельца прошёл ряд занятий, посвященный здоровье-сберегающему поведению.

Занятие "Сохрани свое здоровье" прошло в 3 классе.

Цели занятия :

1. Формировать у детей понимание ценности здоровья.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, навыках гигиены и профилактике заболевании

3. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в 3 классе школы-интерната „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята. К нам в класс сегодня пришло письмо от Нюши. Давайте его прочитаем.

- Дорогие ребята, мои друзья Крош и Бараш часто болеют, лежат в кроватках и не играют со мной.

Я знаю вы веселые и подвижные дети всегда играете друг с другом и вам не скучно потому, что вы редко болеете.

Помогите мне пожалуйста расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и веселыми?

Поможем Нюше ребята?

Тема нашего занятия Сохрани свое здоровье. (Слайд 1)

Ход ЗАНЯТИЯ

Кто хочет быть здоров? (ответы детей).

Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (который не болеет)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести Здоровый Образ Жизни! (слайд 2)

Здоровье это наша самая большая ценность (слайд 3)

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, он занимается своими любимымиделами.

Здоровый человек сильный, красивый, все дела у него получаются.

А сейчас поговорим о том, какие правила ЗОЖ мы должны соблюдать, чтобы укрепить свое здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Предположительные ответы детей:

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

– Правильно!

Это, во-первых, соблюдение режима дня. (Слайд 4).

Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.

В-третьих, это занятия физкультурой.

В-четвертых, нужно правильно питаться.

1 правило.

Соблюдать режим дня. (Слайд 5).

Режим дня очень важен для соблюдения правил ЗОЖ

Ребята наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас внутри часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

А теперь поиграем игру.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить детям разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

2 правило это правила личной гигиены. (Слайд 6).

Что такое гигиена? (когда человек следит за чистотой своего тела, за своим внешним видом)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть).

-Еще это надо делать для того чтобы смыть микробы.

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.

– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мытые овощи и фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.

(всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чиханье или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды).

(Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

3 правило. Занятие Физкультурой. (Слайд 7)

Физкультурой могут заниматься и дети и взрослые.

Люди которые занимаются физкультурой редко болеют, они сильные и стройные.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

4 правило Правильное питание. (Слайд 8).

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Давайте я расскажу вам о главных правилах питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты в них содержится много витаминов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется.

А теперь ребята я загадаю вам загадки и проверюкак вы запомнили правила ЗОЖ.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —

(Лук)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

(Витамины)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет,

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

А теперь ребята напишем Нюше письмо с ответом, какие правила вы посоветуете соблюдать Крошу и Барашу, чтобы быть здоровыми и веселыми?

Публикации по теме:

«Береги здоровье смолоду». Мероприятие, посвященное Дню здоровья, для детей средней и старшей группы школы-интерната Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; -содействовать сохранению здоровья.

Анализ самоподготовки во 2 классе школы-интерната коррекционной направленности Самоанализ открытой самоподготовки Провела воспитатель: Жигалова Ольга Борисовна Данное занятие проводилось в 2 классе. На момент проведения.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М. Тема: «Зима, её приметы.

Открытая самоподготовка в 3 классе школы-интерната «Протяни руку помощи» Тема самоподготовки: ПРОТЯНИ РУКУ ПОМОЩИ. Цели: Образовательные: • сформировать нравственные знания; • побудить обучающихся задуматься о.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.

Конспект занятия по семейной социализации с воспитанниками школы-интерната «Быт в семье» Цели: Продолжаем формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитание у учащихся.

Консультация «Сохрани свое здоровье сам» Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД