Получи документы

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Солдаты мая, вам слава вовеки!»

Наталья Бельды
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Солдаты мая, вам слава вовеки!»

Литературно-музыкальная композиция

«Солдаты мая – вам слава вовеки

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с тем, какой вклад внесли жители Камчатки в победу над немецкими захватчиками.

Расширять знания детей о конкретно значимых событиях в ходе Великой Отечественной войны: битва под Москвой, Блокада Ленинграда, оборона Сталинграда.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

Развивать творческие способности детей.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Солдаты мая, вам слава вовеки!“» размещена в разделах

Способствовать развитию речи через чтение стихов.

Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие дети, мы с вами родились и живём в мирное время и не знаем, что такое война.

Давным-давно, в далёком 1941 году, когда фашистская Германия напала на нашу страну, началась самая длительная, кровопролитная война.

• Ребята, скажите, пожалуйста, когда началась Великая Отечественная война с фашистской Германией? (Война началась 22 июня 1941 года).

• Почему её назвали «Великой Отечественной»?

(Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война шла на огромной части территории нашей страны, в ней участвовали миллионы людей, и длилась она долгих четыре года. Отечественной война называется потому, что она – справедливая, направленная на защиту своего Отечества.)

Реб. : Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего.

Ведущий: Фашистская Германия хорошо подготовилась к захвату нашей страны.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, по каким трём направлениям немецкие войска планировали нанести удар на нашей территории? ( в трех направлениях: московскому, ленинградскому, украинскому).

Фашисты предполагали уничтожить наши войска и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади в Москве. Гитлер рассчитывал на быструю победу. Но он ошибся.

• Ребята, скажите, пожалуйста, почему ошибся Гитлер? (Он не рассчитывал, что вся страна, весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, и даже женщины и дети стремились защищать своё Отечество).

Да, вы правы. В то же самое время была написана эта песня.

Звучит песня «Священная война» (отрывок).

Ребенок. : Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

И от моря, и до моря

Взмах отеческой руки.

И от моря, и до моря

Встали русские полки!

Все советские народы

Против общего врага.

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Ведущий: Через четыре месяца после начала войны немецкие войска подошли близко к столице нашей Родины, Москве. Жизнь в городе в те дни была трудной и тревожной. Под Москвой завязались ожесточённые бои.

• Ребята, какие слова стали символом битвы под Москвой? (слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» стали символом московской битвы.)

Реб. : Кружили над полем вороны

Желтел облетающий лес,

И линия обороны

Москвы проходила здесь.

Воронки, окопы, траншеи,

Разрывы мин и гранат –

Здесь жизней своих не жалея

Погибли сотни солдат.

Ведущий: Героическими усилиями всех подразделений Красной Армии столицу удалось отстоять. В битве под Москвой фашисты первый раз получили мощный, неожиданный отпор. Наши воины своей самоотверженностью и бесстрашием развеяли миф о непобедимости врага. О подвиге наших солдат напоминают памятники и обелиски, установленные повсюду под Москвой - в Подольске, Лобне, Дубосеково, Крюково, Волоколамске, Истре.

• Ребята, скажите, пожалуйста, как называлась медаль, которой награждали особо отличившихся бойцов в битве за Москву? (медаль «За оборону Москвы»).

Реб. : Они отстояли столицу,

И мы не забудем их!

Мы подвигом будем гордиться

Бесстрашием дедов своих.

Ведущий: Одновременно с московским направлением Гитлер послал войска и в направлении города Ленинград.

• Скажите, как сейчас называется город Ленинград? (сейчас это город Санкт-Петербург).

В августе 1941 года Ленинград оказался со всех сторон окруженным врагами. Северная столица оказалась в кольце блокады. Бомбили Ленинград с воздуха, обстреливали из пушек. Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.

• Ребята, вы слышали о Дороге жизни, которая соединяла Ленинград с большой землей? Что это была за дорога?

(Зимой Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков). Одна девочка написала такие стихи:

Реб. : Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Все же идет машина,

Хлеб в Ленинград везет.

Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас!

Ведущий: Ребята, сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

Да, ровно 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград!

12 января 1943 года Красная Армия прорвала блокаду. Была восстановлена железная дорога и город стал снабжаться продуктами. А вскоре близлежащие территории были полностью освобождены от врага.

• Скажите, какой памятник стоит на берегу Ладожского озера в память о блокаде Ленинграда?

Город Сталинград (теперь он называется Волгоград) стал следующим неприступным рубежом на пути гитлеровцев. История еще не знала подобной битвы. Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха, до последней капли крови.

• Ребята, какие слова стали девизом для солдат Красной Армии и жителей Сталинграда, стойко оборонявших город? ( девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!

Реб. : Пламенем город объят,

Рвутся бомбы и мины.

Город лежит в руинах

Но не сдается солдат –

Бьется солдат

За Сталинград!

• Ребята, скажите, пожалуйста, сколько месяцев длилась оборона Сталинграда? (Пять месяцев длилась оборона Сталинграда.)

Ведущий:В память о той страшной битве на Мамаевом кургане стоит памятник.

• Как он называется? (статуя Родины-матери, призывающей своих сынов на защиту родной земли).

Ведущий: Несмотря на тяжелые и длительные бои, солдаты находили минутку для отдыха. Посмотрите и послушайте как проходили минуты отдыха…

Реб. : Шли солдаты на запад

По дорогам войны,

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек.

Сценка «На привале»

Письма:

«Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За отчизну свою, за Россию

Что попала в лихую беду».

«Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить».

Ведущий: И мы проведём минуту отдыха…

Игра «Собери карту» или «Военная техника» (по типу пазлов)

Ведущий: Победа нашей Армии над фашистской Германией была бы невозможна без самоотверженного труда тех, кто остался в тылу. Труженики тыла свято верили в то, что своим трудом они приближают победу, помогают разгромить врага.

Не осталась в стороне и наша Камчатка. Все, кто остался на полуострове помогали фронту, чем могли, забывая о сне и отдыхе, приближая победу и мирное время. Нашего города Вилючинска ещё не было. На территории будущего города располагались 5 поселков. Так же, как и во всей стране мужчины ушли на фронт, а вместо них встали женщины и дети. Они ловили рыбу, солили и коптили ее, отправляли на фронт. Выращивали овощи, собирали черемшу и папоротник. Широкий размах получил на Камчатке сбор тёплых вещей и одежды для воинов Красной Армии. Сотни людей по собственному почину сдавали на специальные пункты шапки, меховые жилеты, рукавицы, торбаза, чижи, шкуры оленя, нерпы и другие теплые вещи. Патриотизм местного населения с наибольшей силой проявился в движении, родившемся в дни ожесточённых боев под Сталинградом - сборе средств на танковые колонны, самолёты, артиллерийские батареи и другие виды вооружения. Для Красной Армии были построены танковые колонны «Камчатский рыбак», «Советская Камчатка» и др., а также авиаэскадрильи «Камчатка - фронту», «Связист», звена санитарных самолётов и др. В стенах мирной судоремонтной верфи изготовлялись снаряды. В литейном цехе делали мины и «лимонки», а в инструментальном – гранаты. Победа досталась нашему народу ценой огромных усилий. И ковалась она не только на полях кровопролитных сражений, но и в глубоком, таком как Камчатка, тылу. Те, кто оставался на полуострове, помогали фронту, чем могли, забывая о сне и отдыхе, работали с полной самоотдачей всеми силами приближая мирное небо и свободу родной земли.

• Скажите, пожалуйста, как в нашем городе увековечена память всем тем, кто воевал на этой войне? (Стелла и вечный огонь в городе Вилючинске).

Тяжело достались военные годы всему нашему народу, но особенно тяжело пришлось маленьким детям. Многие из них остались сиротами, другие оказались на оккупированной территории, третьи были насильно угнаны в плен. Вместо беззаботного счастливого детства, маленькие дети по 10-12 часов работали у станков, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки.

Красная Армия с боями упорно пробивалась вперёд. Были освобождены Украина, Белоруссия, Крым и Кавказ. Наши солдаты помогли освободиться от фашистского ига многим странам. И в этих странах стоят памятники воинам – освободителям.

В апреле 1945 г. наши войска вошли в Берлин, столицу фашистской Германии. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.

• Скажите, пожалуйста, когда над Рейхстагом взвилось победное знамя?

(30 апреля 1945 года над рейхстагом взвилось красное знамя Победы)

• Скажите, пожалуйста, 2 мая 1945 г. наши войска полностью овладели главным городом Германии. Как он называется? (Берлин)

• Вот уже 70 лет мы празднуем День Победы. Скажите, когда был подписан пакт о капитуляции немецких войск? (9 Мая 1945 года).

Дорогой ценой досталась Победа нашей стране – многие не вернулись с поля боя, многие погибли в тылу от вражеской руки. С большой любовью и благодарностью в душе мы скорбим о них. Минутой молчания чтим их память. И каждый в душе благодарит их за счастливый мир, в котором мы живем. В столице нашей Родины – городе-герое Москве есть памятник «Могила Неизвестного солдата».

Реб. : Ветеранам мы дарим гвоздики

Вспоминаем отважных бойцов

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

Песня «Прадедушка». Акция «Бессмертный полк».

Помните! Через века,

Через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, - помните!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье!

Пожалуйста, помните!

Р. Рождественский

Звучит песня «День Победы», дети ставят портреты на «Ленту Памяти» и возлагают цветы к «Вечному огню».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Победы «Солдаты мая, слава вам навеки!»Сценарий праздника к Дню Победы «Солдаты мая, слава вам навеки!» (звучит песня Новикова «Эх, дороги», дети заходят в зал и садятся) Вед: Дорогие дети, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 Мая Фронтовой концерт Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднику 9 Мая Дети заходят под марш. Вед. Добрый день гости, ветераны,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 70-летию ВОВ «Колокола памяти» («Гонка лидеров», посвященная 70-летию ВОВ. Дом пионеров. Апрель 2015г.) Автор - Карпушкина С. С., педагог-организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к православному конкурсу «Да святится Имя Твое»Сценарий литературно-музыкальной композиции к православному конкурсу «Да святится Имя Твое» Литературно-музыкальная композиция "О Том, Чья заповедь - любовь!" Цель : формирование православной культуры дошкольников как средства.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада» ВСТУПЛЕНИЕ слайд № 1 Стоит ли нам, живущим в XXI веке, вспоминать события века XX и уделять внимание этой страшной странице.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мой старый Рославль — Родина моя» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мой старый Рославль - родина моя» Автор и составитель: учитель-логопед Смирнова Наталья Сергеевна.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Святитель Тихон Задонский» Цели занятия: познакомить с жизнью святителя Тихона Задонского; акцентировать внимание учащихся на тех качествах характера, которые могут.

«Солдаты мая, слава вам вовеки!» Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Солдаты мая, слава вам во веки!" Автор сценария: музыкальный.

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Солдаты Мая, Слава Вам на Веки!» Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Солдаты Мая, Слава Вам на Веки!»!» (для детей среднего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Солдаты мая, вам слава вовеки!»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД