Приложение МААМ

Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа)

Евгения Русакова
Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование интереса к солнцу как к объекту неживой природы в процессе культурно – досуговой деятельности.

Задачи:

Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Формировать навыки работы с пластилином, побуждать интерес к лепке.

Способствовать развитию образного восприятия, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Содействовать умению определять и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Создавать благоприятные условия для продуктивного творчества.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Публикация «Конспект занятия „Солнце в гости к нам пришло“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение и разучивание стихотворений о солнце, весне, первых цветах; рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, рисование солнышка.

Средства :

Большое картонное окно, солнце; магнитная доска; маска-ободок «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Мимоза»; музыкальное сопровождение во время лепки П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник.» из цикла Времена года; записи муз. произведений для сопровождения игр; репродукции картин о весне А. К. Саврасова, И. И. Левитана; картинки первых весенних цветов; гимнастический обруч с привязанными жёлтыми лентами по количеству детей; 1/2 голубого картона, пластилин (жёлтый, красный, оранжевый, салфетка каждому ребёнку.

Способы: художественное слово, подвижная игра «Веснянка», проблемная ситуация, упражнение: «Пробуждение солнышка»,

Действующие лица: Ведущая (воспитатель,

Подснежник- 1 ребёнок, Мать-и-мачеха- 2 ребёнок,

Мимоза- 3 ребёнок.

Содержание

Дети находятся в групповом помещении, рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом, ребё нок читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). А какое сейчас время года (весна) Какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют).

Воспитатель показывает репродукции картин о весне А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна - большая вода», В. Д. Илюхина «Последний снег».

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Для этого встанем в хоровод.

Проводится подвижная игра «Веснянка» (звучит весёлая музыка)

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу,

Золотое донышко. взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках,. руки вверх.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А какие цветы первыми начинают расти весной? Входят дети в масках цветов и читают про них стихи.

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Л. Акиншина

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Н. Зубарева

Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету –

Ты, где ещё увидишь такую красоту?

Я южное растенье, я холода боюсь,

Скорей закройте двери, а то я простужусь!

Дети – цветы: Ребята, помогите нам, пожалуйста, разбудить солнышко.

Воспитатель: Давайте встанем на коврик и покажем, как солнышко просыпается.

Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.

6. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Воспитатель: Посмотрите, дети, от наших улыбок и тепла, к нам в окошко заглянуло солнышко (модель солнышка прикрепляется к нарисованному окошку, которое прикреплено к стене или к магнитной доске).

Какого цвета солнышко? (желтого) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель даёт гимнастический круг с жёлтыми лентами. Каждый ребёнок берё тся за одну ленту и идут по кругу со словами:

Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучи!

Ясное солнышко, протяни нам лучик!

Глазки мы зажмурим, за руки возьмёмся,

Ясному солнышку дружно улыбнёмся! (Татьяна Ефимова).

А теперь присядьте на коврик и отгадайте загадки.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Желтый он будет, пока молодой

А постареет - и станет седой! (мать-и-мачеха)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеёк)

Воспитатель: солнце весной с каждым днём греет всё теплее и теплее, а мы с вами поиграем в игру «Гори, солнце, ярче!»

Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!

Выбирается «Солнышко». Дети приближаются к нему со словами:

«Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Горячо!» После слова «горячо» все убегают на места, а «Солнышко» пытается дотронуться до играющих, «обжечь») .

Воспитатель говорит детям, что солнышку нужно отдохнуть. Усаживает за столы и начинает с детьми лепку солнышка в технике пластилинографии. На картоне изображает пластилиновый круг, затем скатывает из маленьких кусочков кружочки, прикрепляет их к основе и размазывает, придавая им форму лучей). Работа проходит под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла Времена года.

На модели солнышка незаметно прилепляется улыбка. Воспитатель обращает на это внимание детей. Солнышко улыбается, ему понравились ваши работы.

Литература:

Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли: книга для занятий с детьми 3-7 лет. – М., 2000

Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М., 2006

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (средняя группа) Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Фотоотчет о проведенных мероприятиях за июнь месяц в старшей группе «Вот и лето к нам пришло, солнце, радость принесло…»Фотоотчет о проведенных мероприятиях за июнь месяц в старшей группе «Вот и лето к нам пришло, солнце, радость принесло…» Настал июнь - начало лета. Его мы ждали целый год. Всё, тёплым солнышком согрето, Благоухает и цветёт. В старшей группе " Ладья", ЧОУ ".

И нам, и нам пришло письмо! Мы в проекте «Посткроссинг на МAAM» ВидеоИ нам, и нам пришло письмо! Мы в проекте «Посткроссинг на МAAM» Видео Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, меня переполняют эмоции. Сейчас зашла на наш любимый МААМ и увидела пост.

Конспект занятия по ПДД «В гости к светофору» (средняя группа)Конспект занятия по ПДД «В гости к светофору» (средняя группа) Конспект ПДД «В гости к светофору» / средняя группа/ Цель: закреплять знания детей по ПДД. Задачи: - закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия «Лето, лето к нам пришло» Тема: Лето, лето к нам пришло. Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года, дать представления о лете, учить.

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Конспект занятия по математике «Идем в гости» (средняя группа) Цель: Формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!» Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: Учить детей отмечать летние изменения в природе;.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Русакова (УИ 236933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД