Евгения Русакова
Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса к солнцу как к объекту неживой природы в процессе культурно – досуговой деятельности.
Задачи:
Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Формировать навыки работы с пластилином, побуждать интерес к лепке.
Способствовать развитию образного восприятия, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Содействовать умению определять и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Создавать благоприятные условия для продуктивного творчества.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия „Солнце в гости к нам пришло“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать бережное отношение к природе, содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение и разучивание стихотворений о солнце, весне, первых цветах; рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, рисование солнышка.
Средства :
Большое картонное окно, солнце; магнитная доска; маска-ободок «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Мимоза»; музыкальное сопровождение во время лепки П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник.» из цикла Времена года; записи муз. произведений для сопровождения игр; репродукции картин о весне А. К. Саврасова, И. И. Левитана; картинки первых весенних цветов; гимнастический обруч с привязанными жёлтыми лентами по количеству детей; 1/2 голубого картона, пластилин (жёлтый, красный, оранжевый, салфетка каждому ребёнку.
Способы: художественное слово, подвижная игра «Веснянка», проблемная ситуация, упражнение: «Пробуждение солнышка»,
Действующие лица: Ведущая (воспитатель,
Подснежник- 1 ребёнок, Мать-и-мачеха- 2 ребёнок,
Мимоза- 3 ребёнок.
Содержание
Дети находятся в групповом помещении, рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом, ребё нок читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). А какое сейчас время года (весна) Какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют).
Воспитатель показывает репродукции картин о весне А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна - большая вода», В. Д. Илюхина «Последний снег».
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Для этого встанем в хоровод.
Проводится подвижная игра «Веснянка» (звучит весёлая музыка)
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу,
Золотое донышко. взявшись за руки.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках,. руки вверх.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А какие цветы первыми начинают расти весной? Входят дети в масках цветов и читают про них стихи.
Н. Маслей
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Л. Акиншина
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Н. Зубарева
Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету –
Ты, где ещё увидишь такую красоту?
Я южное растенье, я холода боюсь,
Скорей закройте двери, а то я простужусь!
Дети – цветы: Ребята, помогите нам, пожалуйста, разбудить солнышко.
Воспитатель: Давайте встанем на коврик и покажем, как солнышко просыпается.
Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Воспитатель: Посмотрите, дети, от наших улыбок и тепла, к нам в окошко заглянуло солнышко (модель солнышка прикрепляется к нарисованному окошку, которое прикреплено к стене или к магнитной доске).
Какого цвета солнышко? (желтого) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель даёт гимнастический круг с жёлтыми лентами. Каждый ребёнок берё тся за одну ленту и идут по кругу со словами:
Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучи!
Ясное солнышко, протяни нам лучик!
Глазки мы зажмурим, за руки возьмёмся,
Ясному солнышку дружно улыбнёмся! (Татьяна Ефимова).
А теперь присядьте на коврик и отгадайте загадки.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Желтый он будет, пока молодой
А постареет - и станет седой! (мать-и-мачеха)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеёк)
Воспитатель: солнце весной с каждым днём греет всё теплее и теплее, а мы с вами поиграем в игру «Гори, солнце, ярче!»
Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!
Выбирается «Солнышко». Дети приближаются к нему со словами:
«Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Горячо!» После слова «горячо» все убегают на места, а «Солнышко» пытается дотронуться до играющих, «обжечь») .
Воспитатель говорит детям, что солнышку нужно отдохнуть. Усаживает за столы и начинает с детьми лепку солнышка в технике пластилинографии. На картоне изображает пластилиновый круг, затем скатывает из маленьких кусочков кружочки, прикрепляет их к основе и размазывает, придавая им форму лучей). Работа проходит под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла Времена года.
На модели солнышка незаметно прилепляется улыбка. Воспитатель обращает на это внимание детей. Солнышко улыбается, ему понравились ваши работы.
Литература:
Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли: книга для занятий с детьми 3-7 лет. – М., 2000
Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М., 2006