Лучший педагог года

Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке»

Алена Кузьмина
Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке»

Цель занятия :

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Активизация словарного запаса.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчик, медведь, игрушки мелкие (грибочки итд.)

Участники: дети 4-5 лет (количество детей не более трех).

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Публикация «Конспект занятия с песком „Солнечная сказка на песке“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

Для начала вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

-Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

-Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок. (3 раза)

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да) .

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Педагог предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики. (каждого похвалить)

-Ой, посмотрите, на полянку прискакал зайчик. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Он тоже рад солнышку.

-Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а зайчик спрячет свои игрушки в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

(Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку)

— Заяц, какой? (быстрый, длинноухий и трусливый)

— Проскакал заяц быстро (имитация заячьих прыжков двумя указательными пальцами по песку).

Физкультминутка. Повторение движений под музыку «Зайка прыгал и устал» (Е. Железнова) (включить музыку)

— Испугался заяц и спрятался под кустиком (фигурка зайца ставится под нарисованным кустиком).

— Услышал заяц чьи-то шаги. Это медведь идет на полянку. Ребята, медведь, какой? (большой, косолапый). Как он ходит? (имитация движений медведя при помощи кулачков по песку).

— А что медведь любит есть? (мед, малину).

- Ой, посмотрите, пока мы играли -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. (имитация с песком дождя)

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

- Молодцы, Дождь покапал и прошел (убираем тучи)

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. (Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек).

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Ребята, а солнышке пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко). Солнышко в знак благодарности дарит вам конфетки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам»Конспект интегрированного занятия ООД по рисованию на песке в старшей группе «Помогите рыбкам» онспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Помогите рыбкам» Задачи: Образовательные:.

Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов Тема: Игры с Беззубиком Возрастная.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» (занятие по песочной терапии) Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Образовательная:.

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Воспитатель:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Солнечная система» «Солнечная система» Ход занятия. Вводная часть С глубокой древности люди мечтали летать как птицы, на чем только не отправлялись в небеса.

Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: обучение особенностям техники рисования песком, развитие фантазии и воображения Задачи: -формировать интерес.

Конспект занятия с песком (средняя группа) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным.

Конспект занятия с кинетическим песком «Наша волшебная песочница»Конспект занятия с кинетическим песком «Наша волшебная песочница» Кинетический песок - это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны.

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком» Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много.

Конспект занятия «Солнечная система» Тема: «Солнечная система». Программное содержание: 1) Обобщить знания детей о Солнце как звезде, планетах, строении Солнечной системы. 2).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с песком «Солнечная сказка на песке»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 04:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД