Сценарий праздника «Солнечная светлость книжной премудрости»

Анжела Джанмурзаева
Сценарий праздника «Солнечная светлость книжной премудрости»

"Солнечная светлость книжной премудрости"

Ведущий: Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.

Ведущий: Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Ведущий: Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, одобрить, рассказать. Это - книга.

Ведущий 2. Приходит она к человеку в самом раннем возрасте. Сам ребенок еще не умеет читать, но мама уже читает ему простые стихи.

Ребёнок 1.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребёнок 2.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребёнок 3:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Танец с книжками.

Ведущий: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Ведущий: Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет назад, в историю.

Чтец 1:

Книга!

Великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от души воспеваю,

Люблю я тебя, люблю!

Чтец 2:

Оду пою я книгам -

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На всё ясный свет пролить.

Исполняется «Песня про книги»

Чтец 1:

Мы с книгой умней и богаче.

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.

Чтец 2:

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись -

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Чтец 3:

Стоят на полках и молчат,

Затронешь - вмиг заговорят

Расскажут вам про все на свете -

Дружите крепко с ними, дети.

Ведущий:Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о себе. Не верите? А вот давайте послушаем.

Читается стихотворение по ролям

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Автор: Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки. вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то неприлично.

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

- Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Автор: В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои знания в конкурсе, который называется блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а вы быстро и правильно должны на них отвечать.

Хозяин волшебной лампы (из восточных сказок). (Аладдин)

Кем приходится Иванушка Алёнушке. (Братцем)

Эта черепаха знала, где находится золотой ключик. (Тортилла)

Денежка, базар, самовар. Сказка (Муха цокотуха)

Веселый толстячок, живущий на крыше. (Карлсон)

Волшебные слова Емели. (По щучьему велению)

Палочка -? (Выручалочка)

Шапка -? (Невидимка)

Имя няни А. С. Пушкина. (Арина)

Название русской народной сказки, овощ. (Репка)

Главная вещь в библиотеке, источник знаний. (Книга)

Сказочная избушка, которая поворачивается к лесу задом, а к нам передом. (избушка на курьих ножках)

Вишенка, редиска, синьор помидор. Сказка (Чипполино)

Его писатель Н. Н. Носов услал на Луну. (Незнайка)

Слепой жених Дюймовочки. (Крот)

У кого смерть спрятана в яйце (Кощей Бессмертный)

От этой героини убежала вся посуда. (Федора)

«У лукоморья дуб зелёный». Автор (Пушкин)

Кого выстрогал папа Карло. (Буратино)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»? (На велосипеде)

Ведущий: Ребята, очень хочется, чтобы книги в ваших руках никогда не были знакомы с муками.

Ведущий 1. Книга для любого человека имеет огромное значение. Без книг невозможно обойтись.

Ведущая 2. «Кто много читает, тот много знает», - говорит народная пословица. И это так! Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.

Чтец 1:

Дагестан, родимый край!

Дагестан горжусь тобой,

Ты Кавказ, ты нежный рай,

Открываешь образ свой.

Чтец 2:

Дагестан - трепещут страны,

Дагестан - кричит народ

Дагестан боится славы,

Но всегда идет вперед.

Танец «Нежность»

Ведущий: Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт день и час, когда ты сам откроешь её… Протяни руку - и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.

Сын:

Взяли мы две книжки – Папа взял и я.

Папина - большая, Тонкая - моя.

Думал я, все думал И решил сказать.

«Я хочу большую Книжку почитать

Папа улыбнулся,

Возражать не стал.

Взял мою он книжку,

Мне свою отдал.

Долго я старался,

Но прочесть не мог.

«Что это за буквы?»

Отец:

«Формулы, сынок!»

Сын:

«Очень интересно,

Только не понять».

Попросил я снова

Книжку поменять.

И сказал мне папа.

Отец:

«Потерпи, сынок,

Я когда-то тоже

Их понять не мог».

Ведущий: «Книги – это духовное завещание одного поколения другому. … Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизировались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в ней записана та огромная аутография, которая называется всемирной историей. Но в книге не одно прошедшее, она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего. Итак, будем уважать книгу!» Это слова Александра Ивановича Герцена –

русского писателя и философа.

Чтец 1:

Послушайте, папы, послушайте, мамы,

Доверьтесь совету, не будьте упрямы!

Ведь это кощунство, ведь это обман,

Когда вместо книги - телеэкран!

И утро, и вечер, недели подряд

Сидят ваши дети и в ящик глядят.

Жуют, в телевизор, засунувши нос,

И их усыпляет телегипноз.

Они не играют, они не шалят,

Они не похожи на прежних ребят.

Чтец 2:

Послушайте, папы, послушайте, мамы,

Доверьтесь совету, не будьте упрямы!

Выбросьте телек, нету в нем толку,

Повесьте на стенку книжную полку,

И по прошествии нескольких дней

Вы не узнаете ваших детей -

Радостный взгляд и смеющийся рот,

Их за собой позовет Вальтер Скотт.

Задумчивый Диккенс, веселый Родари,

Мудрый Сервантес им счастье подарит.

Чтец 3:

Бэмби проводит в сказочный лес,

Алиса поведает массу чудес,

И обязательно ночью приснится

Неуловимая Синяя Птица.

Они захотят бороздить океаны,

Летать на Луну и в далекие страны,

Спасать от врагов угнетенный народ,

Быть благородными, как Дон Кихот.

Послушайте, папы, послушайте, мамы,

Доверьтесь совету, не будьте упрямы!

Выбросьте телек, какой бы он ни был!

За это вам дети скажут спасибо.

Танец «Стиляги»

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Публикации по теме:

Дидактическое панно из флиса «Солнечная система»Дидактическое панно из флиса «Солнечная система» Для работы вам понадобится: - Рамка для фото; - флис (черный, оранжевый, желтый, белый, голубой, коричневый, красный); - клей ПВА; - ножницы;.

Использование книжной графики как важная часть работы по художественно-эстетическому развитию и социализации детей Воздействуя на дошкольников книга, с её сильно звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами, где писатель и художник служат.

Ознакомление дошкольников с книжной культурой «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества.

Наглядное пособие-макет «Солнечная система»Наглядное пособие-макет «Солнечная система» Уважаемые коллеги! Хочу представить на Ваш профессиональный суд наглядное пособие, сделанное своими руками - макет "Солнечная система".

Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система»Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система» Настольно-печатная дидактическая игра «Солнечная система». Автор С. В. Буханкова, воспитатель МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон.

Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Проект «Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова» 1. Введение Тема: Формирование у детей 2 младшей группы интереса и элементарных представлений о книжной графике на примере иллюстраций.

Проект, посвящённый книжной неделе «Вот это успех»Проект, посвящённый книжной неделе «Вот это успех» Проект, посвящённый книжной недели «Вот это успех!» Подготовили: Колосова Ю. А, воспитатель. Степанова А. С., воспитатель. Цели проекта:.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Дошкольник старшего возраста, приученный.

Выставка детского творчества «Солнечная осень» (фотоотчет)Выставка детского творчества «Солнечная осень» (фотоотчет) " По лесным тропинкам ходит - бродит осень. Сколько свежих шишек у зелёных сосен!" Несмотря на хмурую, осеннюю погоду в нашем детском саду.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий праздника «Солнечная светлость книжной премудрости»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....