Получи документы

«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей (4 фото)

Елена Губанова
«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Солнечные вечёрки

Логоритмическое занятие с родителями

Цель: Показать приёмы и методы развития мышления и речи в сочетании с движением и музыкой. Расширить представления родителей о работе дефектолога и логопеда с детьми.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей словарь по изученным лексическим темам.

2. Учить двигаться под музыку в заданном ритме, темпе.

3. Совершенствовать умение воображать подражать и перевоплощаться.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость, воспитывать тормозные установки.

5. Развивать мимику, артикуляцию.

Публикация «„Солнечные вечёрки“, Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей» размещена в разделах

6. Развивать способность чувствовать характер музыки.

Оборудование: Картины «Зима в лесу» и «Зима в городе», мяч, микрофон, шапочка, пиктограммы для игры, картинки «Три медведя», комплект карточек для подвижных игр (шапочки, варежки, шарфы и носки, картинки – овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Музыкальный материал: Е. Железновой, песенка «Шапочка», «Автобус», массаж «Капустка»; рёв медведя, мелодии для подвижных игр «Лялипоп», «Иуиаа».

Ход занятия:

I Вводная часть.

Под песенку «Лялипоп» ребята вместе с родителями входят в зал. В зале картины «Зима в лесу» и «Зима в городе».

II Основная часть.

Дефектолог проводит детей по залу и останавливается у картин.

- Что это нас сегодня ждет в зале? Какое время года на картине изображено?

Дети: Зима.

Дефектолог: Как вы догадались?

Дети доказывают, перечисляют признаки зимы.

Дефектолог: Какое время года было до зимы? Какое будет после? Что будет после весны? Что мы называли?

Дети: Времена года.

Дефектолог: Давайте споём о временах года хоровод и научим родителей.

1. Немецкий хоровод «Времена года»

Развитие общей моторики. Имитация движений, описанных в хороводе, плавности движений, просодических компонентов речи.

Дефектолог: Ребята, а вы хотите отправиться на зимнюю прогулку? Давайте будем одеваться потеплее. Я приготовила для вас тёплые вещи.

Логопед и дефектолог раздают картинки с шапками, шарфами, носками, варежками основных цветов, уточняя о том, как их изготовили: сшили или связали?

2. Подвижная игра «Собери комплект на прогулку».

Развитие внимания, мышления, общей моторики.

Игра повторяется 2 раза. Сначала дети строятся по командам (полочки в шкафу) «Шапки», «Варежки», «Носки», «Шарфы». Затем собирают четвёрки по цвету (комплекты).

Логопед: Все ребята готовы, можно отправиться на прогулку. А вы хотите попасть в такой же зимний лес как на нашей картине? А на чём можно туда добраться?

3. Упражнение «Автобус»

Двигательные упражнения, сидя на стульчиках на развитие чувства ритма, подражательности, переключаемости, внимания.

После окончания музыки слышится рык медведя из-за ширмы.

Логопед: Ребята, чей это голос мы слышали? Отгадаем и увидим…

Выходит из-за ширмы Михайло Потапыч, здоровается, обижается, спрашивает, почему дома не сидится? А что ещё любите делать? А сказки про меня знаете?

Дети называют сказки. Затем приглашают Настасью Петровну и Мишутку поиграть.

Медведи: Мы долго спали, хочется нам подкрепиться. Накормите нас, а потом мы поиграем с вами.

Логопед раздаёт карточки всем с овощами, фруктами и ягодами. Все выходят из автобуса и рассматривают портреты, проговаривая любимые лакомства семьи медведей.

4. Подвижная игра «Накорми медведей»

Цель: Соотнести портрет с обобщающими понятиями. Михайло Потапычу - овощи, Настасье Петровне - фрукты, Мишутке - ягоды или грибы.

Дефектолог: Очень важно сейчас кушать побольше витаминов, оздоравливать друг друга массажными упражнениями.

5. Массаж «Капустка»

«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей

Логопед от лица медведей: Мы подкрепились, массажу научились, хотим теперь поиграть в игру.

6. «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем»

Упражнение на развитие общей моторики, наблюдательности, воображения о трёх медведей.

Варианты дел:

Михайло Потапович: ловит рыбу, спит, дрова колет, берлогу строит.

Настасья Петровна: стирает, укачивает Мишутку, готовит, подметает пол.

Мишутка: собирает ягоды, играет в мяч, спит, поливает огород, собирает букет.

Дефектолог: Ой, ребята кто-то шапку в лесу потерял. Давайте с ней поиграем.

7. Подвижная игра «Шапка»

Развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.

Дети стоят в кругу, передают шапочку друг другу из рук в руки. Если песенку не поют (мелодия одна звучит, тот у кого шапка в руке, надевает её и выходит в круг. Дети идут подскоками по кругу вправо, а ребёнок в кругу влево. Игра продолжается по содержанию песенки.

Медведи: Ох, устали мы. Пора нам в берлогу. А вам угощение в дорогу. Приезжайте к нам в лес на Новый год!

8. Дефектолог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте в автобус скорее.

8. Упражнение «Автобус»

Двигательные упражнения, сидя на стульчиках на развитие чувства ритма, подражательности, переключаемости, внимания.

III. Заключительная часть

9. Мимические упражнения

Передать эмоции, пережитые на прогулке: радость, удивление, восхищение и печаль.

Фото «Солнечные вечёрки»
. Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей - фото
Фото №1 Солнечные вечёрки Логоритмическое занятие с родителями Цель Показать приёмы и методы развития мышления и речи в сочетании с движением и музыкой

Радость - чувства во время подвижных игр.

Удивление - удивились встречи с героями сказки «Три медведя».

Печаль - вернулись в детский сад.

Испуг – услышали рёв медведя…

Дети вспоминают игры, выполненные на занятии, и выходят из зала. Приглашение на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губанова (УИ 170566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД