Валентина Деярдиева
Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Солнышко для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей различать «много- один», предметы по величине (большой- маленький). Формировать умение узнавать и называть диких и домашних животных, их детенышей. Закрепить умения различать цвета.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал : игрушки медведя, зайца, узкая и широкая дорожки, геометрические фигуры разного цвета и желтые круги, счетные палочки, фигурки диких и домашних животных и детенышей, макет леса и дома, корзинка, морковки большие и маленькие, цветы и бабочки разных цветов
Ход: Дети и воспитатель входят в комнату и встают в круг.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в младшей группе „Солнышко для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
На полу дети и воспитатель увидели игрушки медведя и зайца.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.
Игра пальчиковая «Медведь»
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел.
Лапой мед он доставал,
Язычком его лизал.
Нету меда, где же мед?
Ищет мишка не найдет.
Нужно обязательно,
Мишке быть внимательным.
(слова сопровождаются с движениями)
Игра с зайчиком «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается
Вымыл хвостик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо вытер сухо
И пошел.
В-ль: Ребята, посмотрите, какие дорожки. Они разные или одинаковые?
Какие они? (широкая и узкая) если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Хотите узнать, куда они ведут? По широкой дорожке пойдет мишка, а по узкой зайка.
Дети делятся на две группы и идут за воспитателем и зайкой, другая группа за помощником воспитателя и мишкой.
Кто пошел за зайкой подходят к столу и садятся за него.
Воспитатель: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало,
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Куда же спряталось солнце? Давайте найдем его. На что похоже солнце? (круг) Какого цвета? (желтое) Значит нужно найти круг желтого цвета.
На столе перед детьми разные геометрические фигуры, разных цветов. Дети находят желтый круг.
В-ль: Сколько кругов желтых? (много) Чего не хватает у солнышка, чтобы стало светлее и теплее? (лучей)
Дети с помощью счетных палочек выкладывают вокруг желтого круга лучи.
В-ль: Теперь похоже на солнце? Сколько у солнышка лучей? (много)
Выглянуло солнце, стало тепло, у зайчика на огороде выросла морковка. Какая она? (большая и маленькая) У зайчика есть маленькие зайчата и он просит, чтобы вы ему помогли в корзину собрать только маленькие морковки.
Дети помогают, зайчик хвалит.
Другая группа находят домик и лесную полянку. Рассматривают и называют животных и их детенышей, где живут.
Заиграла музыка и все увидели на полу разные цветы. Воспитатель обращает внимание детей на цвета, количество. Предлагает на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета.
Игровое упражнение под музыку «Бабочки» («летают» и «машут крыльями», потом садятся)