Получи документы

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Худякова Мария Андреевна
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА».

Конспект открытой НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

с элементами тестопластики (вторая младшая группа).

«Солнышко».

Составлен воспитателем: Худяковой М. А.

Рассказово, 2015.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, память, образное мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, координацию и тактильные ощущения рук.

Публикация «„Солнышко“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: продолжить формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: солнце заходит за тучу - становится темнее, продолжить знакомить с временными понятиями «день - ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени; совершенствовать диалогическую речь; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, закреплять представления о предметах шарообразной и круглой формах, находить между ними различие; развивать творческую активность, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

- беседа на тему «Части суток»

- рассматривание тематических карточек «Части суток».

- тематическое наблюдение на прогулке : «На улице день или ночь?»

- подвижная игра «День - ночь»

- дидактическая игра «Когда это бывает?»

Материалы и оборудование: соленое тесто (желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Краденое солнце», солнце (из картона или мягкая игрушка в виде солнца).

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

1 .Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а ещё оно всегда дарит нам хорошее настроение. И, давайте, сейчас прослушаем песенку о солнышке.

Звучит песня «Самая счастливая» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова).

Воспитатель: Ребята, а правда нам становится немного грустнее, когда наше солнышко прячут тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит из какой сказки я сейчас вам прочту отрывок:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, молодцы! Все узнали сказку К. Чуковского «Краденое солнце».

2. Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Краденое солнце» (К. Чуковского) и ответить на вопросы.

Вопросы:

Ребята, а кто же поскакали по полям, закричали журавлям:

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил

Кто же так плачет: «Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно!»

Кто же застучал рано-рано в ворота:

«Тра-та-та, тра-та-та!

- Эй, вы, звери, выходите,

Крокодила победите!

Чтобы жадный крокодил,

Солнце в небо воротил!

Кто пришел к медведю и говорил: «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты пойди-ка косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти…»

И кто помог освободить солнышко?

А как вы думаете, ребята, почему сказка называется «Краденое солнце»?

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, в соответствии с текстом повторяют движения за воспитателем:

Солнце спит, и небо спит, (приседают на корточки)

Даже ветер не шумит. (указательный пальчик подносят ко рту, произносят : «Тш-ш-ш-ш»)

Рано утром солнце встало, (вставая, потягиваются)

Всем лучи свои послало. (на носочках тянут руки высоко вверх)

3. Лепка из теста.

Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать так, чтобы солнышко всегда было рядом с нами.

Ответы детей.

Воспитатель: Я подскажу вам. Мы слепим его с вами из теста.

Воспитатель продолжает знакомить детей с тестом : мягкий материал, легко сминается, раскатывается. Дети отщипывают кусочки теста, сминают, раскатывают. Воспитатель показывает детям круг, просит вспомнить, как на прошлом занятии они делали аналогичные круги из теста : отщипывали тесто, скатывали комочки в шары, сплющивали шары пальцами обеих рук). Дети рассказывают и самостоятельно (под звучание классической музыки для детей А. К. Лядова) изготавливают круги из теста. После изготовления кругов, воспитатель показывает детям жгутик, учит детей приему лепки формообразующего движения – скатывание жгутика прямыми движениями ладони. После этого дети приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает. Затем воспитатель показывает, как к кругу прищипить жгутик, учит приему лепки формообразующего движения – прищипывание. После этого дети снова приступают к работе, при затруднении воспитатель помогает, родители так же приглашаются принять участие в непосредственно образовательной деятельности вместе с детьми.

4. Рефлексия.

Готовые работы выставляются в уголке творчества, Проводится совместное рассматривание готовых работ детьми и воспитателем.

Воспитатель: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- Ребата, к какой сказке мы рассматривали с вами иллюстрации, как она называется?

- Что мы лепили?

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД