Лучший педагог года

«Солнышко». Конспект занятия (4 фото)

Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия

воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова

Цель занятия : Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

Задачи:

1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.

2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Развитие логического мышления.

4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.

5. Воспитание любви к природе.

Публикация «„Солнышко“, Конспект занятия» размещена в разделах

6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.

Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце

Ход занятия:

Загадки:

.Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.

Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце - это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.

Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).

На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.

Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.

В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.

Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.

Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?

Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.

Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.

А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.

А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.

Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. ( Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)

Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? ( При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)

Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)

Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).

Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).

А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.

«Солнышко». Конспект занятия
Фото «Солнышко»
. Конспект занятия - фото

Проводится физкультминутка

«Поймай солнечного зайчика

Фото №1 воспитатель ГКП Ольга Низамутдинова Цель занятия Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы

Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).

Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект "Солнышко лучистое"Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - Создать условия для получения.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.

План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках»План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: "Солнышко в ладошках" Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.

Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.

Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: - совершенствовать навыки счета до 10; - решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко». Конспект занятия
Опубликовано: 20 августа 2018 в 15:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД