Узбаева Татьяна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во 2 младшей группе
на тему: «Солнышко-колоколнышко».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования круглой формы.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
2. Упражнять детей в рисовании прямых линий, передавая образ солнца в рисунке.
3. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».
Материал:
Тонированная бумага (синяя, желтая гуашь, кисти, вода, салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.
организационной деятельности детей:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).
Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).
Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.
Показываю детям картинку с изображением солнца.
Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)
Какой формы солнце? (круглой)
Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).
А лучи у него прямые, как наши ручки.
У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.
Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку окунаю её в воду потом в краску и рисую кружок, теперь сверху вниз закрашиваю. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко (дети поднимаю головы,
Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку (кружатся).
Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.
По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.
Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.
Двигательное упражнение «Встало утром солнышко»
Встало утром солнышко потягивание
И гулять отправилось ходьба на месте
И на нашей улице повороты головы вправо, влево
Все ему понравилось
Побежало солнышко бег на месте
Золотой дорожкой
И попало солнышко складывание рук в фигуру «окошко»
Прямо к нам в окошко
Вместе мы отправились ходьба на месте
С солнцем в д/с
Приласкало солнышко поглаживание себя по голове
Сразу всех ребят
Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.
Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко".
Задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
декорации солнышка, тучек, горы;
лесные звери: Зайчик;
плотный картон, размер А4;
гуашь желтого цвета;
кисточки;
салфетка для рук;
контуры с изображением солнышка.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями) .
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Дети : Зайчик!
Зайчик : Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуй.
Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?
Дети : Поможем.
Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот.)
Синеют васильки.
Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зайчик (вместе) :
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.
Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель : А какого цвета солнышко?
Дети : Желтого, красного.
Воспитатель : Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.
Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.
Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).
Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
Ход НОД.
Я: Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
А сороки - Белобоки, поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота.
Не ходи за ворота:кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Из какой это сказки?
Дети: Краденое солнце.
Я: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки, на лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Я: Поможем им?
Дети: Да.
Я: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Я: Какое солнышко?
Дети: круглое, жёлтое
Я: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Я: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?
Дети: правой рукой.
Я: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.
А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?
Дети: Жёлтой гуашью.
Я: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.
Я: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки,
На лужайке,
Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Я: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.