Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Татьяна Кипень
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Предварительная работа: сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.

Последующая работа:

1. Проведение конкурса детско-родительских проектов «Эмблема мусорного бака». С целью создания лаконичных значков и подбора соответствующего цвета, для обозначения бытового мусора.

2. Опыты «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»:

«Изготовление бумаги»

«Создание изделий из папье-маше»

Ход деятельности:

I. Организационный момент. Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города)

II. Актуализация. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

III. Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природныебогатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)

IV. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

V. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люби и охраняй природу»Конспект занятия «Люби и охраняй природу» С ребятами средней группы закрепили знания о бережном отношении к природе. Радуга сделана по техники плоскостного торцевания. Конструирование.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Экологические походы в природу «Давайте беречь природу» Общаясь с природой, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие.

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу» Изготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль Разина Марина Алфеевна.

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду в средней группе «Как мы бережём природу» Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного.

Конспект комплексного занятия «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

Конспект коллективного занятия «Берегите природу»Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.

Конспект ОД «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Презентация по экологии «Мы природу изучаем, бережём и охраняем» Экологический проект:Мы природу изучаем, бережём и охраняем. Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки