Фадина Марина
«Состав числа 6». Изучение состава числа 6 с применением игрового комплекса «Коврограф Ларчик» Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: Смешанная (старшая и подготовительная)
Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная, игровая
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Тип занятия: систематизация знаний
Интеграция "Социально- коммуникативное развитие" : формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.
" Речевое развитие" : развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
Публикация «„Состав числа 6“, Изучение состава числа 6 с применением игрового комплекса „Коврограф Ларчик“ Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
"Физическое развитие" : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Тема: «Состав числа 6»
Цель: формирование счёта, закрепление знаний о составе числа в пределах шести.
Задачи:
1 .Повторить порядковый счёт
2. Учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.
3. Развивать умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;
4. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов;
5. Совершенствовать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей, стимулировать детей на проговаривание своих действий с игрой.
6. Развивать мелкую моторику
Оборудование: набор геометрических фигур, универсальное пособие- игровой комплекс «Коврограф Ларчик» Воскобовича.
Пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу,на которой происходят различные чудеса.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток
их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
1. Ход занятия: Организационный момент: садимся на полянке.
2. Создание мотивации к занятию: идем в гости к Кеше
Затруднение в игровой ситуации : У Кеши большой дом в четыре этажа. На каждом этаже в двух комнатах находятся по 6 членов его семьи. Как расселить жильцов на первом этаже?
Для индивидуальной работы поиска решения предлагается взять шесть одинаковых по форме геометрических фигур. Каждый ребенок называет выбранную фигуру (повторение). Разделив фигуры на две части и посчитав, один из детей предлагает вариант распределения жильцов, обозначив на коврографе их кружками. Групповой счет. Разделение своих фигур по заданному образцу. (Воспитатель и старшие дети помогают младшим). Далее нужно поселить жильцов на втором (третьем, четвертом) этаже, не повторяя прошлых вариантов.
Открытие нового знания и умения, восприятие нового в типовой ситуации.
Итог занятия.