Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы

Елена Дорохова
Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Задачи:

• Закрепить умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Закрепить умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной мерки.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Презентация

Раздаточный материал. Пеналы с цветными карандашами, рабочие тетради, по 2 полоски разной длины и разного цвета на каждого ребенка с условной меркой, карточки с цифрами, мяч для игры.

Ход НОД

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Сколько на рисунке треугольников (3.)

2. Устный счет

- Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно

Игра «Весёлый мяч»

(Воспитатель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч. Можно без мяча по цепочке.)

• Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10, 2, 5, 8.

• Какое число при счете идет после числа 3, 1, 6, 2, 5, 9.

• Назови соседей чисел 2, 4, 6, 8, 3, 5, 7, 9.

III. Самоопределение к деятельности

1. Работа над задачами (рисунки в презентации для 4 – х задач)

Воспитатель предлагает детям составить задачи на сложение и вычитание. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Работа ведется над каждым из четырех рисунков (дети составляют задачу, дают решение, формулируют ответ).

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Игровое упражнение «Измеряем дорожки»

Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью условной мерки и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что условную мерку надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько условных мерок уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет: «Скольким условным меркам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким условным меркам равна длина желтой дорожки? Какой длины желтая дорожка? Какая дорожка короче: красная или желтая? На сколько условных мерок красная дорожка длиннее желтой? Что можно сказать о длине желтой дорожки по сравнению с красной? На сколько условных мерок желтая дорожка короче красной? (Дети обосновывают свой ответ.)

VI. Работа в тетради с печатной основой (ч. 2)

- Откройте тетрадь на странице 4.

- Что надо выполнить в первом задании? (решить примеры)

- На сколько увеличивается число в каждом примере? (на один)

- Какое правило мы знаем увеличивая число на один? (получаем следующее число)

- Выполните решение примеров.

- Что надо выполнить во втором и третьем задании? (заполнить таблицы увеличивая и уменьшая каждое число на один)

- Какое правило мы знаем уменьшая число на один? (получаем предыдущее число)

- Что надо выполнить в четвертом задании? (вписать пропущенные цифры)

- Впишите пропущенные цифры.

VII. Рефлексия и подведение итогов

•У воспитателя на магнитной доске расставлен цифровой ряд с пропущенными цифрами. (Какие цифры пропущены)

•Что мы делали на занятии?.

•Чему вы научились на занятии?.

•Что было интересным?.

•Что запомнили?.

Прикреплённые файлы:

sostavlenie-zadach-kopiya_b3epd.ppt | 2869 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...